В наше время актуальной становится проблема утраты национальной культуры. У каждого народа свой родной язык, фольклор, традиции, обычаи и культура. Корни моей семьи мордовские и коренные жители моей «малой родины» тоже мордва. Мне нравится мелодичный родной язык, но я, к большому сожалению, свободно говорить на нем не могу.
В школе у нас преподается мордовский язык, и мне очень нравятся эти уроки. На уроках мы узнаем очень много интересного об истории народа, которая включает в себя историю его жилища, одежды, питания, его семейного уклада, форм быта.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.ppt | 2.43 МБ |
issledovatelskiy_proekt_torama.docx | 1.82 МБ |
Слайд 1
Филиал «Вечкенинская средняя общеобразовательная школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Парапинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект Выполнил: Чукаров Евгений, 4 классСлайд 4
Ацапкин Иван Владимирович
Слайд 5
«Зов мордовской торамы»
Слайд 8
Владимир Ромашкин Геннадий Дулкин и Иван Ацапкин
Слайд 10
За время существования группы в составе ансамбля были: Ромашкин В. И. Балашкин Николай Ацапкин Иван Алешкин Андрей Ст. Ромашкин Андрей Ромашкин Виталий Дулкин Геннадий Буянкин Юрий Александрин Алексей Прокин Виталий Гандеев Олег Кручинкин Алексей Кокурин Владимир Еделкин Дмитрий Бурлаков Александр Шадрин Альберт Кижаева Вера Самошкина Светлана Веселов Михаил
Слайд 13
Результаты эксперимента
Слайд 14
Выводы. Эмоции являются неотъемлемой частью жизни человека и способны влиять на деятельность организма через звук, ритм.
Слайд 15
Мы должны сохранить песенное наследие прошлого и овладеть умением исполнять мордовские песни нашего времени.
Нора Аргунова. Щенята
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Хитрость Дидоны
Шелковая горка
Пчёлки на разведках