Основная цель нашего исследования – изучение воздействия музыки на формирование личности дошкольников в разных видах деятельности и формах организации работы.
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_rabota.docx | 21.26 КБ |
Воздействие музыки на формирование личности дошкольников
Иванова Лидия, студентка государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж», 2 курс
Научный руководитель – Данилин Иван Фёдорович,
преподаватель музыкально - инструментального класса
В дошкольных образовательных учреждениях музыка является одним из видов искусства. Так - же как живопись, театр, поэзия, она является художественным отражением жизни.
Воздействие музыки на формирование личности дошкольников тесно взаимосвязано с процессом обучения дошкольников. Музыка, воздействует на всесторонние развитие личности дошкольника, побуждает к нравственно - эстетическим переживаниям, ведёт к преобразованию окружающего мира к активному мышлению. Почти все виды музыкальной деятельности доступны детям и, обеспечивают разносторонность их музыкального и общего развития. В Самарском социально – педагогическом колледже на отделении «Музыкальное образование» готовят музыкальных руководителей ДОУ. Выпускники колледжа будут учить детей петь, выполнять музыкально - ритмические движения, играть на детских музыкальных инструментах, приобщать к музыкальной культуре в целом.
Основная цель нашего исследования – изучение воздействия музыки на формирование личности дошкольников в разных видах деятельности и формах организации работы.
По мнению А. Араслановой, влияние музыки на формирование личности дошкольника обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим. Воздействие музыки на формирование личности дошкольника, достигается тогда, когда используется все формы организации музыкальной деятельности детей.
Как говорил Б. Теплов «основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, происходит формирование музыкальных способностей каждого дошкольника» Музыкальные занятия активно влияют на воспитание многих положительных качеств формирования личности дошкольника. Объединяют детей общими радостными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Музыкальные занятия в детском саду формируют личность дошкольника оказывают позитивное влияние на общее развитие детей Проявление самостоятельной музыкальной деятельности детей будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях.
Музыкальное воспитание личности дошкольников особо осуществляется на праздниках и развлечениях. Дети исполняют песни, танцы, играют на детских музыкальных инструментах небольшими ансамблями, в музыкальные игры, водят хороводы. Музыка в детском саду звучит не только на утренниках, на занятиях, но и в повседневной жизни детского сада. Музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику, также физкультурные занятия, активирует детей, значительно повышая качество выполняемых ими упражнений, организуя коллектив. Известно, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
Влияние музыки на дошкольников осуществляется также и в повседневной жизни детского сада. (Н. Ветлугина) Использование музыкальных произведений в часы приема детей, досугов, на прогулке, занятиях, обогащает детей новыми впечатлениями, что способствует формированию развития самостоятельной творческой инициативы. Влияние музыки в различных видах деятельности дошкольников должна найти применение благодаря активной организации деятельности педагога в формирование личности. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.
В музыкально ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. По мнению О. Радыновой, музыкальное развитие дошкольников — это результат формирования личности в процессе активной музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания подчинены общей цели всестороннего и гармонического развития личности дошкольников и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей детей. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности дошкольника. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Пение — это основное средство музыкального воспитания, которое влияет на личность дошкольника. В процессе пения у детей развивается музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Таким образом, влияние музыки на формирование личности дошкольника обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим. необходимо помнить и понимать, что музыкальное развитие оказывает позитивное влияние на общее развитие детей. Использование всех форм организации музыкальной деятельности детей оказывает большое влияние на формирование личности дошкольника,
Ёжикина Радость
Сила слова
Сказка об одной Тайне
Шум и человек
В какой день недели родился Юрий Гагарин?