Многие учащиеся школы, которые не обладают выраженными музыкальными способностями, слухом, голосом не интересуются музыкой. Соответственно они не приобщены к высокой культуре, которая воспитывается отчасти музыкой, искусством. Цель: привлечь внимание одноклассников к музыке и музыкальной культуре.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_muz_zagadok_4_klass.docx | 298.8 КБ |
muz_zagadki.pptx | 1.98 МБ |
zashchita.pptx | 1.25 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Проект
Авторы: Доржиева Лариса, ученица 4 класса
Цыремпилова Аяна, ученица 4 класса
Руководитель: Аюшеева Светлана Цыбиктуровна, учитель музыки
с.Алла
2016 г.
Наименование проекта | «В мире музыкальных загадок» |
Основные разработчики проекта | Авторы: ученицы 4 класса МБОУ «Дыренская СОШ» Доржиева Лариса и Цыремпилова Арина. Руководитель: учитель музыки Аюшеева Светлана Цыбиктуровна |
Цель и задачи проекта | Цель: привлечь внимание одноклассником к музыке. Задачи проекта:
|
Формы работы | внеурочная. |
Продолжительность | краткосрочный |
Этапы проекта | I этап – Организационно-информационный II этап – Организационно-практический III этап – Обобщающий |
Продукт |
|
Материалы |
|
Практическая значимость |
|
Паспорт проекта
Введение
Одной из важнейших областей человеческой деятельности является музыка. Она окружает нас на протяжении всей нашей жизни – от младенческих лет до самой старости. Даже если человек совсем не связан с нею по роду своей деятельности, он может очень любить и хорошо знать музыку.
Те дети, которые занимаются музыкой профессионально, у которых есть талант к исполнительству, прекрасный голос, музыкальный слух, конечно же, много знают о музыке. Наш проект рассчитан для тех, кто просто хочет лучше разбираться в музыке, научиться ее различать, запоминать; кто любит петь, любит слушать музыку. Предложенный материал поможет каждому разобраться в музыкальных инструментах, запомнить некоторых композиторов и тем самым, стать более уверенным в себе в мире музыки.
Актуальность. Музыка является одним из факторов воспитания культурного, воспитанного человека. В современном мире, актуально воспитание подрастающего поколения посредством музыки и других видов искусства. Музыка дает возможность людям усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Проблема: многие учащиеся школы, которые не обладают выраженными музыкальными способностями, слухом, голосом не интересуются музыкой. Соответственно они не приобщены к высокой культуре, которая воспитывается отчасти музыкой, искусством.
Цель: привлечь внимание одноклассников к музыке и музыкальной культуре.
Задачи проекта:
Продукт: альбом с загадками и кроссвордами по музыке.
Материалы: справочные издания, учебники по музыке, рабочие тетради по музыке, оформительские наборы, компьютер, принтер.
Методы:
Участники проекта: учащиеся 4 класса.
Сроки работы над проектом: 2 недели.
Этапы реализации проекта
1 этап: (организационно-информационный)
2 этап: (организационно-практический)
3 этап: (обобщающий)
Ход работы над проектом.
Разработка “Звездочки обдумывания”.
См. схему.
Для этого надо знать! (Состав – на что похоже. Действия – кто делает такие же действия. Признаки предметов).
Сбор информации - вся группа
Составление загадки - вся группа
Оформление загадки (эскиз) - вся группа
Представление загадки
Защита проектов.
Мы решили выпустить альбом под названием «В мире музыкальных загадок», в которых мы показали своё творчество, знание музыки, свою фантазию в решении проблемы. Для этого нам нужно было составить такую загадку по музыке, из которой было бы видно, что мы узнали нового на уроках музыки. Выбрали для себя форму, в которой будем составлять свою загадку, определили, чем будет заниматься каждый в этой работе. Форму загадок мы выбрали кроссворд. В учебниках, в сети Интернет мы просмотрели информацию о мире музыки и определились с темами составления заданий:
1 тема: «Узнай композитора»;
2 тема: «Русские народные музыкальные инструменты»;
3 тема: «Инструменты симфонического оркестра»;
4 тема: «Бурятские народные инструменты».
Загадки-кроссворды решили составлять с иллюстрациями, т.к. учащимся будет интересно разгадывать загадки, а также легче запоминать.
После составления загадок-кроссвордов, производился показ и обсуждение эскизов, затем подобрали иллюстрации, распечатали их и красочно оформили.
Презентация готового продукта, обсуждение результатов, представление альбома.
Что такое загадка
Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое или иллюстрированное описание предмета, главных его черт.
Что же такое загадки, откуда они появились?
Ожегов С.И. в «Словаре русского языка» толкует смысл слова «загадка» так: «Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке».
Энциклопедический словарь издательства «Большая советская энциклопедия»: «Загадка – замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа, выраженные в краткой и занимательной форме, иногда стихотворной».
В.Даль: «Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
Учитывая эти признаки, мы определили загадку так: «Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами, обычными предложениями, картинками с целью получить короткий и точный ответ». В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.
Сегодня загадки - средство развлечения.
Происхождение загадок
Загадки дошли до нас из глубокой древности. Ученые предполагают, что раньше люди боялись произносить названия болезней и некоторых существ (волка, змеи...). Вместо настоящих названий придумывали другие. Существовал особый «тайный» язык. Сибиряки называли медведя по-разному: «дедушкой», «хозяином», «черным зверем». С такими «подставными» словами связана народная загадка. В ней неназванный предмет ( роса, лед, снег, вода, ручей) или явление ( дождь, вьюга, радуга) описывались путем указания на какие-либо признаки. Постепенно тайные языки забывались, а загадка осталась в устной речи. Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.
Позже, у многих народов, загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. Вспомним русские народные сказки. Через испытание загадкой пришлось пройти множеству положительных сказочных героев.
У некоторых народов в далеком прошлом бытовали «вечера загадок». Это был ритуал, обычно проводимый осенью. Старшие загадывали младшим загадки на различные темы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям усваивать знания, добытые многими поколениями людей.
Виды, формы, значение загадок
Тематически загадки охватывают почти все предметы, которыми наполнены дом, двор, поле, лес, луг, и те работы, которые здесь производились. Явления природы (дождь, снег, гроза и т. п.) также видятся глазами крестьянина. В загадках окружающие человека предметы как бы оживают, становятся деятельными соучастниками его трудовой жизни.
В современном мире, когда человек живет и работает в новых условиях (появились телевизоры, компьютеры, бытовая техника и т.д.), в мире, где много разных профессий тематика, форма, вид загадок также изменились. Сейчас очень много различных форм и видов загадок: словесные загадки, нарисованные загадки, головоломки, шарады, кроссворды, сканворды и др.
Загадки служат разным целям: помогают развивать логику мышления, знакомят с его богатством окружающего мира, в игровой форме учат наблюдательности, вводят в мир чужой культуры, учат наблюдению. Загадка учит думать и анализировать. При отгадывании развивается чёткая логика, способность к рассуждению и доказательству. Составление загадок развивает творческое мышление, фантазию и воображение. Сочиненные загадки отражают внутренний мир ученика.
Главным условием, обеспечивающим правильное понимание загадок и правильное их отгадывание, является предварительное знакомство с теми предметами и явлениями, о которых идет речь в загадке. Поэтому нужно развивать в себе умение систематически наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях, в красках, звуках, движении и изменении.
Заключение
Работать над этой темой нам было очень интересно.
Мы убедились, что, не обладая музыкальными способностями, слухом, голосом можно заниматься музыкой. А также мы узнали, что в мире есть масса различных форм загадок и интересных увлекательных заданий.
В процессе работы над творческим проектом вместе одноклассницей и нашим руководителем мы:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед собой, мы выполнили. Надеемся, что альбом, сделанный своими руками, может порадовать тех, для кого он создавался.
Слайд 1
В мире музыкальных загадок Авторы: Доржиева Лариса, ученица 4 кл . Цыремпилова Аяна , ученица 4 кл . МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» 2016 г .Слайд 2
Как составляются загадки Как лучше работать Разработка загадки Оформление загадки Интересно представить Найти информацию в справочниках, сети Интернет ЗАГАДКИ
Слайд 3
7
Слайд 1
Проект: «В мире музыкальных загадок» Авторы: Доржиева Лариса, ученица 4 кл . Цыремпилова Аяна , ученица 4 кл . МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» 2016 г.Слайд 2
Музыка окружает нас на протяжении всей нашей жизни.
Слайд 3
Цель : привлечь внимание одноклассников к музыке и музыкальной культуре. Задачи проекта : познакомиться с народными и авторскими загадками на разные темы; изучить виды загадок, кроссвордов, сканвордов и т.д.; разработка и составление музыкальных загадок, кроссвордов; оформление музыкальных загадок и кроссвордов в альбом.
Слайд 4
Продукт : альбом с загадками и кроссвордами по музыке. Материалы: справочные издания, учебники по музыке, рабочие тетради по музыке, оформительские наборы, компьютер, принтер. Участники проекта: учащиеся 4 класса. Сроки работы над проектом: 2 недели.
Слайд 5
Как составляются загадки Как лучше работать Разработка загадки Оформление загадки Интересно представить Найти информацию в справочниках, сети Интернет ЗАГАДКИ «Звездочка обдумывания»
Слайд 6
1 тема: «Узнай композитора»
Слайд 7
2 тема: «Русские народные музыкальные инструменты»
Слайд 8
3 тема: «Инструменты симфонического оркестра»
Слайд 9
4 тема: «Бурятские народные инструменты»
Слайд 10
В процессе работы над творческим проектом мы: изучили историю появления загадок; рассмотрели виды, формы загадок; ЗАКЛЮЧЕНИЕ научились составлять кроссворды; запомнили много музыкальных терминов; познакомили одноклассников с новым видом творчества.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Пока бьют часы
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Без сердца что поймём?
Рисуем осенние листья
Знакомые следы