Исследование русской народной песни "Ой сад во дворе", выполнила ученица 3б класса МБОУ ОСШ №3 г.Нягань, 2016 год. Данная работа получила диплом лауреата 3 степени на региональном заочном этапе конкурса исследовательских, творческих работ учащихся "Я живу в России, я живу в Югре"
Вложение | Размер |
---|---|
soprovoditelnoe_pismo_yakushonok_arina.doc | 33 КБ |
Работу выполнила: Якушонок Арина ученица 3 «Б» класса средней школы №3 г.Нягани.
Я исполняю русские народные песни. Мне это очень нравится.
Широко раскинулась земля русская. И жили на этой земле светлые, душевные и талантливые люди. И любили они свою землю, и слагали они песни…
Русский народ-певец, песнетворец. Он сложил беспредельное множество прекрасных песен, помогающих ему в труде, в радости, и в горе.
Могучее значение песни, как выразительницы дум и чаяний народа, не раз отмечали величайшие деятели русской культуры Пушкин, Белинский, Глинка, Чайковский, Тургенев, Чехов и др. Знание отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять и объяснить многие моменты истории и судьбы народа.
Введение
Фольклор - художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество. Я узнала, что термин этот впервые был введен в научный обиход в 1846 английским ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание.
В русском фольклоре много жанров, и один из них – народная песня. Она – частица высокой духовной культуры нашего народа, и то, что сегодня даёт нам народная песня, значение её в воспитании подрастающего поколения трудно переоценить.
Известно, что широта бытования фольклора находится в прямой связи с преемственностью традиций и необходимо сделать всё, чтоб именно дети, молодёжь подхватили народное пение, дали ему второе дыхание: «запоют дети – запоёт вся страна».
Можно по-разному относится к народной песне: любить её всем сердцем или оставаться равнодушным, считать её не сопутствующей современной музыкальной моде и собственным вкусам, но независимо от субъективных впечатлений, связанных, конечно, и с личным опытом, и с семейным культурным наследием, мы просто обязаны чтить память предков, ибо и мы все, каждый из нас, частица этого народа, хрупкая веточка, немыслимая без мощных корней, питающих её своей живительной силой. М. Горький отмечал: «Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни? Такие песни могли родиться только в народе великой души…».
Объект исследования: Русская народная песня «Ой сад во дворе».
Россия большая страна, и в каждом крае свои песни. Тяга людей к подлинному искусству существовала, и будет существовать всегда. Это необходимая духовная потребность. До тех пор, пока будет жить народное искусство, народная песня будет жить и народ, и язык его, и соприкосновения с народными песнями - это искренняя любовь к родной земле, ее народу, вера в светлое будущее. В песне «Ой сад во дворе» поется о том, что молодая девушка гуляет по саду, народ собирается на нее посмотреть. Цветут цветы, приезжают гости. Жизнь прекрасна. Эта песня Ставропольского края.
С 18 века исполняется эта песня. Сначала ее пели на массовых праздненствах,которые являлись излюбленной формой досуга русских крестьян. Пели на широких деревенских улицах,на полянах у реки, в дни праздников на Николу-вешнего, в Егорьев день. Исполнялась в хороводе девушками и парнями. Идя на эти песнопения, они наряжались в лучшие праздничные наряды, здесь демонстрировался вкус молодых людей и их рукодельность.
Во второй половине 20 века, «ой сад во дворе» исполнялась ансамблем, уже на сценах культурных центров, так же игриво с танцем. Пели песню на творческих площадках больших городов и маленьких поселков.
Заключение
Народные песни способствуют всестороннему развитию личности. Нет такого качества личности, которое нельзя было бы развить при помощи народного фольклора. Когда человек поет народные песни, он получает знания об окружающем нас мире, сведения о народном быте, одежде, народных праздниках, обычаях, обрядах своей Родины. Песня и музыка помогает преодолевать языковой и культурный барьер, возникающий между поколениями.
Литература
1. Алдошина М.И. Эстетическое воспитание средствами народного искусства. Москва- 2005.
2. Аникина В.П. Русские народные песни.- М.: Детская литература,1972
3. Асафьев Б. О народной музыке.- Л., 1987.
4. Башманова Т.В. Первые шаги к народному творчеству. Саяногорск. 2006г.
6. Коринфский А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа» . М.: Московский рабочий., 1994.
7. Кравцов Н. И., Лазутин С. Г.. Русское народное творчество: Учебник для фил. Спец. Ун-тов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.1983, 448 с., с ил..
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем домики зимой
Сказка "Морозко"
Шум и человек
Заяц, косач, медведь и весна