Эстрадное пение привлекает и приобщает к прекрасному большое количество детей и подростков. Чтобы научиться петь красиво и выразительно, необходимо овладеть певческими навыками через вокальные упражнения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_lyubim_pet.doc | 93 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 80»
Творческий проект
Мы любим петь
Авторы:
учащиеся 6А класса:
Исакова Альбина,
Кайрова Алина
Куратор проекта:
Гезь Лариса Владимировна,
учитель музыки.
ЗАТО Северск, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность _____________________________________3 стр.
2. Цели и задачи проекта _____________________________ 3 стр.
3. Этапы проекта_______________________________________ 3 стр.
4. Участники проекта___________________________________ 3 стр.
5. Содержание деятельности в проекте__________________ 4 стр.
6. Предполагаемые результаты реализации проекта_______ 4 стр.
7. План реализации проекта____________________________5 стр.
7. Реализация проекта________________________________6 стр.
10. Заключение______________________________________ 7 стр.
11. Литература______________________________________ 7 стр.
Приложения
1.Актуальность.
Из всех музыкальных жанров ведущее место в жизни человека занимает песня. Она сопровождает человека всю жизнь. Каждый человек, независимо от возраста, природных данных любит петь. Пение развивает музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий кругозор, способствует развитию активного восприятия музыки и умения искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Сегодня эстрадная песня пользуется наибольшей популярностью и у детей, и у взрослых. Она звучит с экранов телевизоров, по радио, в концертных залах. Телевизионные музыкальные проекты, фестивали и конкурсы эстрадного искусства различного уровня предоставляют возможность каждому человеку реализовать свои возможности в этом направлении. Эстрадное пение привлекает и приобщает к прекрасному большое количество детей и подростков.
Чтобы научиться правильно петь, красиво и выразительно, представлять свои действия на сцене, формировать индивидуальную манеру исполнения необходимы: правильная постановка корпуса при пении, певческое дыхание. В красивом и выразительном пении особая роль принадлежит артикуляции и дикции. Развитию дикции помогают специальные упражнения, например, скороговорки, чтение текста вслух, а также вокальные упражнения. Упражнения помогают овладению певческими навыками, необходимыми для того, чтобы исполняемая песня звучала красиво, чисто, выразительно.
Мы общаемся в школе, на улице, дома, на уроках рассказываем, читаем тексты, поем. На наш голос ложиться большая нагрузка. Не всегда следим за тем, как мы разговариваем: кричим, громко, напряженно говорим. Поэтому, что может произойти? Заболеть горло и голосовые связки, могут появиться болезни верхних дыхательных путей – все это мешает здоровью человека. О здоровье человека говорит красивый, звучащий голос.
Цель работы:
выяснить, что необходимо для формирования вокальных навыков.
Задачи:
- развивать музыкальные способности, певческий голос;
- закрепить знания о возможностях нашего голоса;
- узнать, что такое "артикуляция", "дикция";
- учиться выразительному пению;
- подобрать рекомендации для охраны голоса.
Срок реализации проекта - в течение данного учебного года.
3. Участники проекта:
Партнеры:
Всех участников проекта можно разделить на две группы.
4. Этапы проекта.
5. Содержание деятельности в проекте.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 5А класса, родители, партнеры.
Проект предполагает:
6. Предполагаемые результаты реализации проекта.
Ожидаемые результаты | Показатели эффективности | Источники получения данных |
Организация работы разновозрастных групп учащихся | Проявление школьниками инициативы в участии запланированных мероприятий | Выход с предложениями на ведущих проекта |
Организация помощи педагогов школы, учащихся и их родителей, социальных партнеров | Проведение совместных дел | Фото и видеоматериалы, отзывы участников мероприятий |
Появление новых творческих, исследовательских групп | Возникновение новых идей | Анкетирование (соц. опрос) |
7. План работы на учебный год.
Вид, название мероприятия. | Срок исполнения | Целевая аудитория, учащиеся |
1.1.Определение идеи, цели, задач проекта. 1.2.Выбор участников. | сентябрь | куратор, рабочая группа |
2.1. Планирование деятельности по теме проекта. 2.2. Поиск информации о развитии голоса. 2.3. Подбор упражнений на развитие артикуляционного аппарата, певческого дыхания. 2.4. Разработка рекомендаций на тему "Береги свой голос" 2.5. Описание хода работы над проектом. 2.6. Подготовка презентации.
2.7. Проведение занятий с использованием скороговорок, дыхательных упражнений. 2.8. Представление проекта на школьных Ломоносовских чтениях. 2.9. Представление проекта на областном форуме. | октябрь октябрь ноябрь- январь февраль март март февраль-апрель март апрель | куратор, рабочая группа куратор, рабочая группа рабочая группа куратор, рабочая группа учащиеся 1-х, 5-х классов
разработчики проекта разработчики проекта |
3. Сотрудничество с социальными партнерами. | в течение года | участники проекта |
4. Освещение реализации проекта на школьном сайте. | март-апрель | Зам. директора по воспитательной работе, разработчики проекта |
8. Ресурсы проекта
9. Реализация проекта.
В ходе работы над проектом:
- узнали, что важно для того, чтобы голос звучал красиво (Приложение );
- нашли информацию об артикуляции, дикции и их значении в пении (Приложение );
- подобрали различные упражнения на развитие дикции и артикуляции (Приложение );
- исследовали, какие из этих упражнений наиболее доступны для тренировки артикуляционного аппарата;
- освоили дыхательные упражнения;
- провели занятия с первоклассниками и пятиклассниками, разучили с ними скороговорки, упражнения;
- рассказали первоклассникам, как беречь свой голос, чтобы он был красивым и здоровым;
- заинтересовали одноклассников темой проекта: на занятии вокальной группы рассказали о цели проекта и привлекли их к участию;
- разработали памятку "Береги свой голос";
- разучили самостоятельно понравившуюся нам песню.
10. Заключение
Этот проект помог нам раскрыть свои творческие возможности, умение находить и выбирать необходимую по теме проекта информацию, проявлять инициативность, развивать организаторские умения, общаться с детьми младшего возраста, преодолевать неуверенность в выступлениях на концерте и при защите проекта. Так же мы планируем продолжить работу по теме проекта и изучить значение пения для здоровья, развития музыкальных способностей, чувств и эмоций, повышения самооценки; выяснить потребности наших одноклассников в выборе песенного репертуара.
11. Литература.
1.Дмитриева Л.Г.Хоровое пение.- М. 1997
2.Карельская Е.Г. Растим говорунов.- М. 2007
2.Чарели Э.М. Как работать над дыханием.- Екатеринбург. 2001.
3.Интернет-ресурсы.
Если хочется пить...
Музыка космоса
Сказки пластилинового ослика
Как зима кончилась
Загадочная система из шести экзопланет