Цель данной работы: диагностирование музыкальных пристрастий пользователей мобильных телефонов,популяризация классическкой музыки в среде подростков.Выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.В данной исследовательской работе мы раскрыли понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, А.Вивальди, Л. Бетховена, П. Чайковского, отметилаи значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.Показали благотворное влияние классической музыки на человека и других живых организмов.Классическая музыка оказывает оздоровительное воздействие, исцеление от недугов и способствует долголетию.Нами рассмотрены различные точки зрения на популяризацию классической музыки через мобильный телефон. Популяризация подразумевает не только узнавание классической музыки, но и знакомство с жизнью и творчеством их создателей.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Классическая музыка в мобильном телефоне". | 440 КБ |
Содержание:
Введение………………………………………………………………………....2-4
1. Классическая музыка и мобильный телефон…………….……………..........4
1.1.Что такое классическая музыка……..……………………………...4-9
1.2. Композиторы - классики……………………………………………..10
1.3. Классические мелодии и мобильный телефон…………………….13
2. Практическая часть…………….…………………………………………......14
Популяризация классической музыки через рингтоны мобильного телефона………………………………………......................................................15
3. Влияние классической музыки на человека и другие живые организмы… 16
Заключение………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………..........18
Приложение…………………………………………………………………..........18
Слайд 1
Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать...
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Д.Д.Шостакович.
Введение
Музыка - самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нем, и говорит что-то очень важное. Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы.
Мы слышим ее везде: в детских садах и школах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни. Но музыка эта разная. Она по-разному воспринимается слушателями. Есть музыка, спокойная, трепетная, волнующая, нежная, а есть наоборот, резкая, тяжелая, не приносящая вдохновения.
Слайд 2
Как сказал великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович: "Нет музыки хорошей или плохой. Есть музыка, которая волнует, а есть, которая оставляет равнодушным.
Я очень люблю музыку и слушаю ее почти постоянно: дома, на улице, даже в школе. Она повышает мне настроение, помогает отгородиться от каких-то проблем и неурядиц, просто почувствовать красоту жизни, радость от того, что я живу, дышу воздухом, могу слышать, и видеть, и чувствовать.
Классическую музыку относят к разряду серьезных. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.
Я восхищаюсь классической музыкой и получаю огромное удовольствие от прослушивания. Отдаю предпочтение музыке Бетховена, Баха, Моцарта, Вивальди, Шопена, Чайковского.
В нашем современном мире эту музыку можно услышать в сотовом телефоне, который есть у каждого. И снабжены они функцией красивого звонка, который сам человек может выбрать по своему желанию. При этом представляется широкий выбор разных музыкальных направлений: классика, джаз, фолк, рок, поп-музыка и т.д.
Сочетание классической музыки с новыми технологиями и применение в современном мобильном устройстве кажется нам интересным. Но для большинства моих сверстников классическая музыка – это музыка, которая уже отжила себя, скучная и старомодная.
И нам стало интересно, а какую музыку слушают ученики на мобильных телефонах и почему производители сотовых телефонов, как стандартную, устанавливают все-таки классическую музыку.
Слайд 3
Цель данной работы: диагностирование музыкальных пристрастий пользователей мобильных телефонов с последующей подготовкой музыкальной коллекции популярной классической музыки.
Задачи:
-Изучить литературу по данной теме.
-Определить тенденцию применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона;
-Познакомится с биографиями известных композиторов – классиков.
-Провести экспериментальную работу «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона».
- Выявить музыкальные предпочтения учеников 6-7 классов.
-Подготовить музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.
-Проанализировать полученный результат исследования.
-Подготовить презентацию по данной теме.
-Просветить учеников о благотворном влиянии классической музыки на человека и другие живые организмы.
Гипотеза: популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если:
1. Использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов- классиков.
2. Использовать классическую музыку в современной обработке.
Слайд 4
Объект исследования: классическая музыка.
Предмет исследования: классическая музыка в мобильном телефоне
Методы исследования:
-поиск и изучение литературы;
-сбор и обработка материалов;
-анкетирование, опрос;
-анализ полученных результатов.
Практическая значимость: проделанная нами работа будет полезна для учеников нашей школы как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволит на примерах знаменитых музыкальных произведений приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать и ценить созданные музыкальные шедевры.
Слайд 5
I. Классическая музыка и мобильный телефон.
1.1.Что такое классическая музыка.
Что означает слово "классика"? О какой музыке говорят "классическая"?
Классикой (в переводе с латинского - совершенный, образцовый, первоклассный) называют такие произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими, продолжают волновать многие поколения людей. Они получили общее признание и имеют ценность для национальной и мировой культуры. Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.
Классическим называют античное искусство, а также искусство эпохи Возрождения и классицизма. Кроме того, понятие классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира. Классическими могут быть названы произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.
Классика часто противопоставляется новым течениям в искусстве, достижения которых еще не прошли проверку временем. Современники нередко ошибаются в оценке музыкальных произведений. Существует много примеров того, как произведения, не получившие признания при жизни авторов, позднее стали классикой и вошли в золотой фонд мирового музыкального искусства. То, что вчера воспринималось как дерзкий вызов классическому искусству, сегодня может быть причислено к классике. Примером тому служит творчество С.Прокофьева, Р.Щедрина, А.Шнитке и других великих композиторов.
Есть понятие классика жанра. В этом случае классическими называют произведения легкой музыки: джазовой, эстрадной, рок-музыки. Однако век многих сочинений, получивших в какой-то период широкую популярность, может оказаться недолгим, если они не обладают высокими художественными достоинствами.
Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю, художественному направлению.
Слово стиль (с греческого -палочка для письма) означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт ,приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль-стиль композитора и даже конкретного исполнителя.
В наше время растет интерес музыкантов к классической музыке прошлого. Появляются ее новые версии, интерпретации, обработки, которые привлекают к ней современных слушателей. Благодаря знакомству с музыкой разных стилей у нас возникает возможность вступать в диалог и со своими современниками, и с людьми далекого прошлого - как бы побывать в разных временах.
Я убеждена, что музыка является важной частью жизни каждого человека. Почти у всех есть те или иные музыкальные предпочтения, которые зависят от характера человека, склада его души, уровня культуры, просто вкуса. Но ясно одно - без музыки жить невозможно.
Слайд 6
И вот некоторые данные социального опроса:
"Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками"
"Музыка обладает огромным влиянием на настроение и самочувствие человека. Одни мелодии способны нас успокоить, другие взбодрить. Одни музыкальные композиции нам нравятся, другие не приходятся нам по душе. В любом случае, музыка не оставляет человека равнодушным."
"Проникая в самую душу, классическая музыка вызывает чувство невероятного спокойствия, лёгкости, радости бытия. Классическая музыка позволяет расслабиться, отдохнуть, отвлечься от повседневной суеты, сосредоточиться на главном. Не зря психологи рекомендуют прослушивать классические композиции перед экзаменами, собеседованиями и другими важными событиями."
Именно музыка способна наиболее полно выражать различные эмоции, богатую внутреннюю жизнь человека. Мне кажется, классическая музыка, как и классическая литература, дает ответы на все вопросы бытия, выражает все оттенки переживаний, которые только может испытать человек, вне зависимости от его склада ума, темперамента. Нужно лишь суметь услышать, понять, найти «своего» композитора.
Слайд 7
1.2Композиторы – классики.
Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы слышим звуки музыкальных произведений, льющихся из наших мобильных телефонов, то, порой, не задумываемся, кто их автор. Благодаря своему неповторимому звучанию и положительному воздействию на организм и настроение человека, классические мелодии остаются столь популярными даже спустя несколько столетий. Из большого количества знаменитых композиторов я выбрала имена тех, чья музыка наиболее популярна в наше время.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)–знаменитый русский композитор, дирижер педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Будучи верующим человеком, Чайковский посещал и любил церковные службы. Одним из первых в числе великих русских музыкальных деятелей под впечатлением собственных религиозно-художественных настроений обратился к написанию церковной музыки.
Музыка Чайковского отличается красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души. Именем Чайковского названы (1940) Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского.
Антонио Вивальди (1678 – 1741) итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник.
Один из крупнейших представителей эпохи барокко А. Вивальди вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра инструментального концерта, родоначальник оркестровой программной музыки, представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года»-ранний образец программной симфонической музыки
Он является автором 90 опер, более 500 концертов, свыше 100 сонат для различных инструментов. Получил признание от соотечественников за возможность создать в трехдневный срок полноценную оперу.
О композиторе никто не помнил без малого 200 лет. Лишь в начале ХХ века обнаружились рукописи с сочинениями Вивальди.
Именем композитора назван кратер на одной из планет Солнечной системы.
Слайд 8
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) великий австрийский композитор, дирижер, по праву считается гением. Представитель Венской классической школы музыки, автор более 600 музыкальных произведений.
Он создал поразительное количество произведений – 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. В Германии музыку Моцарта называют «музыкой души». Одни из самых узнаваемых произведений – «Рондо в турецком стиле», «Маленькая ночная серенада», «Симфония №40».
Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Это не просто великий классик, плоды творчества которого обогатили этот мир и даже в наше время звучат более чем актуально. Его музыка фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Бах непревзойденный мастер полифонии и органной музыки. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов. Он прожил нелегкую жизнь, полную лишений и утрат, тем не менее оставался добрым и прямодушным человеком. Творческое наследие Баха почти необозримо, оно включает более 1000 произведений самых разных жанров. Произведения Баха можно разделить на три основные жанровые группы: вокально-инструментальная музыка, органная музыка, музыка для других инструментов (клавира, скрипки, флейты и т.д.) и инструментальных ансамблей (в т.ч. оркестровая).
Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле.
Слайд 9
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Бетховен воплотил в своих произведениях мятежный пафос, мечту о свободе и счастье человечества в Третьей (героической), Пятой и Девятой симфониях.
Знаменитые сонаты "Аврора", "Патетическая", "Лунная", "Аппассионата"
Великому композитору установлено около ста памятников по всему миру. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен–один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире.
Слайд 10
1.3Классические мелодии и мобильный телефон.
Когда мобильные телефоны только-только стали появляться, их музыкальные возможности мало кого волновали. Важен был сам факт наличия телефона, и его счастливого обладателя вполне устраивал набор простеньких мелодий. Через некоторое время в телефонах стали стандартными и мелодии классических произведений. Но они звучали в другом музыкальном складе, главным признаком которого является одноголосие. Сейчас в наших телефонах звучат полифонические (многоголосные) мелодии.
Музыка, звучащая сегодня из «мобильников» охватывает все музыкальные направления известные человечеству.
В нашей стране звукозаписывающая компания «Мелодия» с 2013 года
стала производить свою музыку для мобильных телефонов, благодаря чему в телефонах российских абонентов звучит классическая музыка. В каталог вошли отрывки шедевров мировой классики — произведений Чайковского, Глинки, Вивальди, Моцарта, Бетховена, Баха в исполнении выдающихся мастеров — Давида Ойстраха, Мстислава Ростроповича, Святослава Рихтера, Ван Клиберна, Эмиля Гилельса, Юрия Башмета, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова, Евгения Мравинского, Геннадия Рождественского, Владимира Федосеева, Николая Алексеева, Валерия Георгиева и других знаменитых солистов и коллективов.
Слайд 11
II. Практическая часть.
Популяризация классической музыки через рингтоны мобильного телефона.
Рингто́н(англ. ring - звонок, tone - музыкальное ударение) — звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове или входящем текстовом сообщении. Различные модели сотовых телефонов и смартфонов могут воспроизводить в качестве рингтона звуки или мелодии — начиная от простых одноголосых трелей до полифонических мелодий или любой звуковой записи в виде звукового файла. Продажа рингтонов и загрузка их на телефоны пользователями сотовых сетей превратилась в одно из доходных направлений е-бизнеса.
Типы рингтонов:
Монофонические -телефон воспроизводит набор нот, не более одной ноты за раз
Полифонические — телефон воспроизводит несколько нот одновременно.
Реалтон — воспроизводится записанная в цифровом формате музыка.
Мы решили провести исследование в 6 и 7 классах и выяснить, какая музыка привлекает учащихся, есть ли в их мобильном телефоне классическая музыка.
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.
В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:
1.Провести анкетирование учеников.
2.Подготовить музыкальную коллекцию для рингтона мобильного телефона из известных музыкальных произведений композиторов - классиков в оригинальном исполнении и современной обработке.
3Проанализировать полученный результат эксперимента.
Для начала мы решили составить список вопросов по теме и опросить учащихся (см. приложение1).
Было опрошено 80 учеников. При этом мы получили следующие результаты.
Слайд 12
Анкета
1.Какая музыка Вас привлекает: современная (попсовая) или классическая?(Классическая-25%;современная-75%)
Слайд 13
2.Есть ли среди рингтонов в твоем мобильном телефоне классическая музыка?( Да- 45%; нет-55%)
Слайд 14
3.Нужна ли классическая музыка в мобильном телефоне?
(Да-43,7%;нет-56,2%)
Слайд 15
4 Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?
а) это хорошая реклама для классической музыки
(5%)
б) такая музыка должна звучать только в концертном зале
(80%)
в) я бы сам создал такую коллекцию звонков
(8,7%)
г) я бы заказал только любимые произведения (напиши какие или укажи композиторов)- Моцарт, Шопен, Бах, Бетховен.
(6,2%-Бетховен "Лунная соната","К Элизе",Моцарт симфония №40)
Слайд 16
5.Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:
а) классическую музыку в оригинальном исполнении
(15%)
б) классическую музыку в современной обработке
(56,2%)
В соответствии с предпочтениями учеников была подготовлена музыкальная коллекция для мобильного телефона, в которую вошли классические музыкальные произведения в оригинальном исполнении и в современной обработке (Приложение 2).
Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков.
Слайд 17
3. Влияние классической музыки на человека и
другие живые организмы.
"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль... "- так считали мудрецы древности.
Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека.
Музыка спокойная и мелодичная поможет быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы, а бодрая и ритмичная – улучшит настроение. Музыка снимает раздражение, нервное напряжение, активизирует мыслительные процессы, помогает подолгу не уставать. Мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды. Доказано, что человеческий организм воспринимает звуки даже в эмбриональном состоянии.
Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Духовная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя.
Музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов.
Лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название: эффект Моцарта. Они рекомендуются для снятия стресса, лучшего запоминания учебного материала, от головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экстремальных ситуаций.
Оказывается животные и растения тоже "слышат" музыку, активно реагируя на нее. Все живое предпочитает гармоничную музыку. Так, акулы, услышав классическую музыку, собираются чуть ли не со всего океанского побережья. Цветы и растения под воздействием ее звуков быстрее расправляют свои лепестки и листья. Немецкие фермеры, будучи практичными, стали целенаправленно использовать музыку Моцарта на своих фермах для повышения удоев молока.
Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии, оказывает благотворное воздействие на здоровье и духовное развитие человека. Особенно музыка Моцарта положительно воздействует не только на людей и другие живые организмы.
Слайд 18
Заключение
Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей глубины и значительности, всегда будет модной и востребованной во всех областях нашей жизни.
В данной исследовательской работе мы раскрыли понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, А.Вивальди, Л. Бетховена, П. Чайковского, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.
Показали благотворное влияние классической музыки на человека и других живых организмов, оказывает оздоровительное воздействие, исцеление от недугов и способствует долголетию.
Нами рассмотрены различные точки зрения на популяризацию классической музыки через мобильный телефон. Популяризация подразумевает не только узнавание классической музыки, но и знакомство с жизнью и творчеством их создателей.
По исследовательским данным мы можем сделать вывод, 25% учащихся слушающих классическую музыку и 75 % опрошенных слушают современную музыку.
Слайд 19
Подготовили музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке (Приложение 2). По результатам опроса школьников составили рейтинг самых популярных классических мелодий.
Слайд 20
Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки.
Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивой, нестареющей музыке.
Слайд 21
Слайд 22
Литература:
1.В мире музыки. О музыке, авторах- исполнителях http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html
2.Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка 7 класс.
3.Кравченко Т.Ю. Композиторы и Музыканты/ Издательство: АСТ, Астрель, Ермак ,2004г. – 512с.
4.Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов/ Изд-во: Музыка, 2004
5.О композиторах http://www.allcomposers.ru/
Приложение 1
Анкета «Классика в мобильном телефоне»
1. Какая музыка Вас привлекает: современная (попсовая) или классическая?
Да нет
2. Есть ли среди рингтонов в твоем мобильном телефоне классическая музыка?
Да нет
3. Нужна ли классическая музыка в мобильном телефоне?
4. Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?
А) это хорошая реклама для классической музыки
Б) такая музыка должна звучать только в концертном зале
В) я бы сам создал такую коллекцию звонков
Г) я бы заказал только любимые произведения (напиши какие или укажи композиторов)
5.Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:
А) классическую музыку в оригинальном исполнении
Б) классическую музыку в современной обработке
Приложение 2
Музыкальная коллекция для рингтона мобильного телефона
17.Д.Шостакович Прелюдия №5.
Глупый мальчишка
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Невидимое письмо
Сорняки