С самого рождения человек находится в мире звуков и мелодий. Музыка звучит повсюду. У каждого есть любимый стиль и жанр музыки: кому-то нравятся популярные танцевальные композиции, кто-то живёт в ритмах джаза, а кто-то любит слушать спокойные красивые мелодии. Как же влияет музыка разных направлений на школьника? В своей работе я исследую влияние музыки разных направлений на школьника среднего возраста. Современный школьник живет постоянно в мире музыки. Фактически, в его жизни нет ни одного дня, где бы ни звучала музыка. Но очень большую роль играет то, какую музыку он предпочитает слушать.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_raznyh_napravleniy_na_shkolnika_srednego_vozrasta.pptx | 1.2 МБ |
Слайд 1
Влияние музыки разных направлений на школьника среднего возраста. Щигорева Анастасия Ученица 7 «А»класса МБОУ “ ФСОШ № 5 ” Пгт. ФедоровскийСлайд 2
Тема моего исследования: влияние музыки разных направлений на школьника среднего возраста.
Слайд 3
Актуальность: сейчас в современном обществе звучит много разной музыки и очень важно определить, какая музыка наиболее благоприятна для современного школьника среднего возраста. Проблема з аключается в том, что школьники подросткового возраста предпочитают слушать ту музыку, которая сейчас модная и современная, которая звучит отовсюду со СМИ, которая как бы «навязывается» им, не задумываясь о том, какое влияни е она оказывает на них. Объект исследования – музыкальные предпочтения 7а и 7б класса МБОУ «Федоровская СОШ №5» Предмет исследования – современная музыка разных направлений. Цель моего исследования – определить, как музыка разных направлений влияет на современного школьника среднего возраста. Методы исследования: опрос среди одноклассников, анализ литературы по данной проблеме, исследовательская работа. Практическая значимость исследования заключается в том, что моим сверстникам будет интересно узнать о том, какое влияние оказывает музыка разных направлений на их состояние, самочувствие и здоровье. Они узнают о том, какую музыку лучше слушать в современном мире, где музыка занимает огромное место в жизни подростка.
Слайд 4
Значение музыки. С самого рождения человек находится в мире звуков и мелодий. Музыка звучит повсюду. У каждого есть любимый стиль и жанр музыки: кому-то нравятся популярные танцевальные композиции, кто-то живёт в ритмах джаза, а кто-то любит слушать спокойные красивые мелодии. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как музыка влияет на образ жизни человека? Она может поднять настроение или погрузить в меланхолию, успокоить слушателя или взвинтить, заставить его танцевать и подпевать, или навеять сонливость. С самых незапамятных времен люди знали о том, что звуки обладают особой чудотворной силой и, прежде всего, звуки музыки. В древнем Египте хоровым пением лечили разные болезни тела и души. Великий мудрец Пифагор каждый день свой и своих учеников начинал и заканчивал пением. Большое значение лечебным возможностям музыки предавал Авиценна. Современные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, человек становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Слайд 5
Рок – музыка – это музыкальный стиль, который имеет свои отличительные особенности: 1. Жесткий ритм; 2. Монотонные повторения; 3. Громкость; 4. Светоэффект. Основные музыкальные направления:
Слайд 6
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Сложно сказать о том, как влияет рэп на интеллект, но ясно, что не очень хорошо. Эта музыка способна возбуждать, проявлять активность, и, однако, пробуждает отрицательные эмоции. Кроме этого, сейчас рэп- музыка наполнена ненормативной лексикой.
Слайд 7
Танцевальная клубная музыка – это особые ритмы, которые особым образом воздействуют не только на наше сознание и подсознание. Клубной и танцевальной музыкой принято называть музыкальные треки и композиции, созданные с помощью исключительно электронных средств, таких как синтезатор, компьютер и других. Главную роль в танцевальной музыке играет ритм.
Слайд 8
Поп музыка – современная поп- музыка сформировалась параллельно с другими жанрами, такими как рок- музыка. В 1950-е и 1960-е ее наиболее типичной формой была эстрадная музыка, исполнявшаяся одним певцом-солистом под фоновый аккомпанемент (сейчас современные звезды исполняют песни либо под живую музыку, либо, под «фонограмму»). В США эстрадная музыка была тесно связана с джазом, во Франции – с шансоном .
Слайд 9
Классическая музыка — это произведения, написанные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами. Классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Классическая музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Она способна вдохновлять на творчество. Она помогает понять глубокий смысл жизни.
Слайд 10
Приложение 1. Вопросы: Какую музыку вы предпочитаете слушать? Какое количество времени в день вы уделяете прослушиванию музыки? Как музыка влияет на вашу жизнь?
Слайд 11
Приложение 2 Музыкальные предпочтения 7а и 7б класса.
Слайд 12
Приложение 3
Слайд 13
Выводы. Вывод : классическая музыка оказывает на эмоциональную сферу и поведение учащихся благотворное воздействие. Вызывает весёлое и радостное настроение, успокаивает. Рок вызывает агрессию, побуждает к действиям, иногда приводит к неадекватному поведению. Поп-музыка оказывает на людей разное воздействие от успокоения до неуверенности. Мы предполагаем, что это связано с предпочтениями музыкальных направлений и внутреннего состояния слушателя.
Слайд 14
Заключение. Из приведенных примеров, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное и душевное состояние, даже на его здоровье. Проводя исследования, мы еще раз убедились в многогранности музыки и ее важности в жизни человека. Каждый из нас должен четко понимать только одно: для каждой музыки есть свое место и свое время.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Выбери путь
Аэродинамика и воздушный шарик
Рисуем белые грибы пастелью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью