Проектная работа ученицы 2 класса МАОУ "Лицей № 2" Нуриевой Адели. Работа была представлена на V конференции младших школьников "Я - исследователь" на секции "Искусство".
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа по теме «Театральные куклы» | 38.21 КБ |
V конференция для младших школьников
«Я – исследователь»
Проектная работа
по теме «Театральные куклы»
Подготовила:
ученица 2 Б класса
МАОУ – лицея № 2
Нуриева Аделя Ринатовна
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ – лицея № 2
Арсланова Лилия Тимерхановна
Оглавление
1.Введение. | 1 |
2.Основная часть. | 1-5 |
2.1.Возникновение театральной куклы. | 1-3 |
2.2.Виды театральных кукол. | 3-4 |
2.3.Детский образцовый Театральный коллектив «Скоморошки». | 4 |
2.4.Увлекательный досуг и полезное времяпровождение. | 4-5 |
3.Изготовление перчаточной куклы. | 5 |
4.Выводы. | 5 |
5.Список использованной литературы. | 5 |
6.Приложение |
Слайд 1. 1.Введение.
Интересно устроен человек: он всегда хочет быть сыт и никогда не скучать. «Хлеба и зрелищ!» - ревели толпы людей в Древнем Риме, требуя бесплатной пищи и развлечений. Поэтому можно утверждать, что первый театр зародился в глубокой-глубокой древности из древних игр и обрядов.
Театры бывают разные. Но нам детям, еще в детском саду начинают показывать кукольные театры, что нам очень нравится. Поэтому тема моей проектной работы «Театральные куклы».
Слайд 2.
Цель: расширить знания об основах кукловождения и технология изготовления куклы для домашнего кукольного театра.
Задачи:
1.История возникновения театральной куклы.
2.Виды театральных кукол.
3.Детский образцовый Театральный коллектив «Скоморошки».
4.Увлекательный досуг и полезное времяпровождение.
5.Изготовление перчаточной куклы.
Гипотеза: считаю, что мои знания о театральных куклах помогут мне при изготовлении куклы для домашнего кукольного театра.
Продукт проекта: перчаточная кукла для домашнего театра.
Методы работы: изучение литературы, сопоставление с известными фактами, собственные наблюдения.
2.Основная часть.
Слайд 3. 2.1.Возникновение театральной куклы.
Первые исследования о происхождении театральной куклы были предприняты в IXX веке. Французский писатель Ш. Нодье в 1842 выдвинул гипотезу «детского» происхождения куклы. Согласно которому, первую куклу изобрела девочка в силу своего материнского инстинкта; эта кукла стала прообразом марионетки, а ее взаимоотношения с девочкой – прообразом всего театрального искусства.
Несколькими годами позже археолог Ш. Маньян выдвинул следующую гипотезу: театральная кукла возникла благодаря попыткам человека «оживить», сделать подвижным изображение бога. Обе гипотезы вызвали многочисленные дискуссии и споры. Но лишь в XX в. изучение культуры сделало акценты на обрядовые корни возникновения куклы, – как и театра в целом.
Слайд 4. Среди многочисленных культурно-исторических, духовных богатств России имя Сергея Владимировича Образцова и созданного им Государственного Академического Центрального театра кукол знакомо каждому человеку, а слава — гремит по всему миру. Академический Центральный Театр кукол был создан в Москве 16 сентября 1931 года. В этом году театр отмечает 85-летие. Спектакли театра кукол восхищали зрителей живым артистизмом и новаторской изобретательностью.
Слайд 5. Вместо вывески на театре - огромные часы, да не простые, и даже не золотые, а сказочные. Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных — сказочных персонажей — приветствуют под музыку «Во саду ли, в огороде» собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды — в полдень и в полночь.
Слай6. Говорят, что театр начинается с вешалки, но театр Образцова начинается с Музея театральных кукол. Зрители приходят в него задолго до начала спектакля и с интересом рассматривают уникальную коллекцию. За последние несколько лет выставки музея с огромным успехом экспонировались в Австрии, Болгарии, Германии, Польше, Республике Корея, Франции, Италии, Испании, Иране.
Слайд 7. И в нашей республике есть свое сокровище - великолепный театр кукол «Экият», который был создан в 1934 г. В 2014 году он отметил своё 80-летие. Это самый веселый, самый приветливый и самый волшебный театр. Для театра пишут самые известные драматурги Татарстана, и, конечно, не один спектакль не обходится без специально подобранной к нему музыки. Ее создают лучшие композиторы. Театр кукол с успехом гастролирует за рубежом и любит принимать в гости театры других городов.
В прошлом году мой одноклассник побывал в этом театре. Он как активный участник проекта «Культурный дневник» был награжден Управлением Образования экскурсией в Казань. Театр поразил его сказочными персонажами на сцене и волшебными действиями борьбы добра и зла.
В 2014 году состоялось торжественное открытие музея Татарского Государственного театра кукол «Экият», где представлено более 300 экспонатов, которые хранят историю театра кукол и людей, связанных с ним. Посещать музей и знакомиться с искусством играющих кукол, зрители смогут перед началом спектакля.
Слайд 8. 2.2.Виды театральных кукол.
Вначале 1920-х С.Образцов расширил возможности перчаточной куклы. Главным в его методе стал принцип диалога между актером и куклой, в котором они выступают как равноправные партнеры.
Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью.
Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Мой второй кукольный спектакль, это роль Ежа в постановке «Малиновый пенек».
Слайд 9. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Полное имя Петрушки – Петр Иванович Уксусов.
Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.
Слайд 10. Аналогами русского Петрушки были: в Англии – Панч, в Италии –Пульчинелла, во Франции – Полишинель, в Германии – Гансвурст. Многие исследователи считают, что именно перчаточная кукла возникла раньше всех остальных.
Слайд 11. Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера.
Слайд 12. Еще одним видом театральной куклы является тростевая кукла, которая получила свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Трости могут находиться как вне корпуса куклы, так и внутри него. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов.
Слайд 13. Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.). Кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным.
Слайд 14. Принципиально иначе устроена кукла-марионетка. Марионетка управляется актером-кукловодом сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Пластические возможности такой куклы ограничены.
Слайд 15. Еще одним видом театральной куклы является тантамареска – так называемая кукла-Андрюшка. Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.
Слайд 16. Последний вид-это куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее. Сегодня подобные куклы широко распространены в уличных представлениях, в аттракционах (Дисней-Лэнд), а также часто используются в рекламных акциях.
Слайд 17. 2.3.Детский образцовый Театральный коллектив «Скоморошки».
С трехлетнего возраста я посещаю Детский образцовый Театральный коллектив «Скоморошек». Коллектив существует с 1993 года. Руководитель коллектива – Ладыгина Юлия Викторовна. Студия «Скоморошек» работает по авторской программе «Театр, где играют дети». За время обучения нас обучают азам театрального искусства и правилам поведения на сцене. За 5 лет обучения я играла в 4 кукольных и 5 драматических постановках. В 2015 году получила свидетельство с отличием об окончании полного курса по специальности «Театральное искусство». По сей день продолжаю заниматься в студии.
Слайд 18. Фото
Слайд 19. 2.4.Увлекательный досуг и полезное времяпровождение.
1. Отличный вид досуга.
2. Навыки общения со своими сверстниками, интересные знакомства, верные друзья.
3. Ораторское искусство, где развивает речь и мимику.
4. Контроль собственных эмоций и управление ими.
5. Движение, координация, гибкость, пластика.
6. Детское воображение.
7. Развитие памяти.
8. Преодоление множество страхов, связанных с публичностью.
9. Дисциплина и порядок.
Посещение театрального кружка для меня не проходит впустую, даже если я в дальнейшем не свяжу свою судьбу со сценой. Занятия актерским мастерством для меня – увлекательный досуг и полезное времяпровождение. Это одна из ступеней развития, которая необходима для формирования успешной и уверенной в своих силах личности.
Слайд 20. 3.Изготовление перчаточной куклы.
А теперь я вам покажу, как можно дома сделать перчаточную куклу - Чебурашку. Чебурашка мой любимый герой из мультфильма.
1 шаг. Подберем ткань.
2 шаг. Сделаем вот такие выкройки: туловище-перчатку (2 шт.), голову (2 шт.) уши (4 шт.).
Слайд 21. 3 шаг. Обведем выкройки и вырежем с учетом краев для шитья.
Слайд 22. 4 шаг. Пришиваем все детали, так чтобы через шею указательный палец мог попасть в отдел головы.
Слайд 23. 5 шаг. Оформляем лицо светлой тканью, рисуем или пришиваем глазки, носик, ротик.
Слайд 24. У нас получился вот такой Чебурашка! Вот эти выкройки, при помощи которых вы дома можете сами приготовить игрушку.
Слайд 25. 4.Выводы.
Выводы:
1.В куклы некогда играть,
Куклы надо изучать.
Куклы тоже развивают,
Историю театра раскрывают.
2.В домашних условиях можно тоже приготовить куклу для кукольного тетра.
3. Актерское мастерство - это одна из ступеней развития, которая необходима для формирования успешной и уверенной в своих силах личности.
Слайд 26.
5.Список использованной литературы.
Слайд 27. Спасибо за внимание!
6.Приложение
Белый лист
Как нарисовать китайскую розу
Нарисуем попугая цветными карандашами
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Интересные факты о мультфильме "Моана"