проект о музыкальных и шумовых звуках
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Музыка вокруг нас" | 1.22 МБ |
текст к презентации "Музыка вокруг нас" | 20.05 КБ |
Слайд 1
Музыка вокруг насСлайд 2
Актуальность проекта
Слайд 3
Задачи: Узнать какие бывают звуки. Узнать какими свойствами обладают звуки. Научиться различать звуки. Рассказать новую информацию своим друзьям. Создать буклет «Музыка вокруг нас». Цель: Познакомиться с разными звуками. Гипотеза: Почему одни звуки шумят, а другие поют и играют.
Слайд 6
Музыкальные звуки различаются по: высоте; длительности; тембру; динамике.
Слайд 9
Результат: 1.Узнали о музыкальных и шумовых звуках. 2. Узнали, что у каждого звука есть четыре свойства: высота, длительность, тембр, динамика. 3. Научились различать музыкальные и шумовые звуки. 4. Подготовили презентацию и рассказали друзьям о проделанной работе. 5. Создали буклет «Музыка вокруг нас». 6. Создали альбом «Ударно – шумовые инструменты».
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Слайд 11
Использованные ресурсы: WWW «Почемучки» WWW muz - urok . ru Масленникова Т.П. «В мире звуков» Муз. Рук. №8 2011
Слайд 12
Презентацию подготовили: Мальцева София, Мальцева Ольга Александровна
Тема: «Музыка вокруг нас»
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Исполнитель: Мальцева София, 8 лет
Руководитель: Мальцева Ольга Александровна
Актуальность проекта:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие,
Ни шуршания, ни стука
Музыкальные есть звуки. (Е. Королёва)
Цель: Познакомиться с разными звуками.
Гипотеза: Почему одни звуки шумят, а другие поют и играют?
Задачи:
1. Узнать какие бывают звуки.
2. Узнать какими свойствами обладают звуки.
3. Научиться различать звуки.
4. Рассказать новую информацию своим друзьям.
5. Создать буклет «Музыка вокруг нас»
Оборудование: фортепиано, баночки наполненные крупой, свистулька, треугольник, барабан, мультимедийный проектор, компьютер.
Для начала мы определили, что такое звук? Можно ли потрогать звук? Нет. Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Звук можно только услышать. В мире вокруг нас очень много звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест бумаги, голоса за дверью, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки - шумы. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Может быть тихими или громкими. (Игра с коробочками наполненными крупой). А можно ли спеть или сыграть эти звуки? Мы не можем их спеть, потому что шумы - это звуки слившиеся в нестройное звучание. Шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Свистульки изображают пение птиц, редкие капли дождя (треугольники), раскаты грома (барабан). Слишком сильный шум отрицательно влияет на состоянии человека. Есть еще звуки речи из которых складываются слова. А теперь послушайте другие звуки (исполняет на фортепиано мелодию любой знакомой песни). Эти звуки можно спеть и сыграть. И называются они музыкальные звуки. Что такое - музыкальные звуки?
Это звуки, которые различаются между собой:
1. по высоте: бывают высокими и низкими (сыграть музыкальные примеры).
2. по длительности: бывают долгими и короткими или протяжными и отрывистыми (сыграть музыкальные примеры).
3. по тембру (сыграть музыкальные примеры). Тембр – это музыкальная окраска звука.
4. по динамике (сыграть музыкальные примеры). Динамика – это громкость звучания.
Таким образом мы проследили, что музыкальные звуки гармоничны, а звуки - шумы хаотичны. На уровне восприятия человек может отличить шумы от музыкальных звуков. Шум не имеет определенной высоты. Нельзя воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей ни певческим голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Мы можем только сказать, какие они по высоте или по характеру. Музыкальный звук имеет свою высоту – в этом его главное отличие от шумового. Второе важное свойство музыкального звука – его длительность: длинный он или короткий. Ведь музыка не может состоять из звуков одинаковой длительности. В любой музыке – длинные звуки чередуются с короткими. Такое чередование называется словом «ритм». Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. С помощью музыки люди грустят, радуются, отдыхают, успокаиваются, танцуют.
«МУЗЫКА» И. Исакова
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое– эта музыка
Расскажите мне скорей?
Птичьи трели– это музыка,
И капели– это музыка
Есть особенная музыка в
В тихом шелесте ветвей.
Видишь лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится-
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у птички, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Я хочу услышать музыку,
Музыку…
Результат:
1. Узнали о шумовых и музыкальных звуках.
2. Узнали, что у каждого музыкального звука есть четыре свойства: высота,
длительность, тембр, динамика.
3. Научились различать музыкальные и шумовые звуки.
4. Подготовили презентацию и рассказали друзьям о проделанной работе.
5. Создали буклет «Музыка вокруг нас».
5. Создали альбом «Ударно – шумовые инструменты».
"Портрет". Н.В. Гоголь
О путнике
Вокруг света за 80 дней
Рисуем пшеничное поле гуашью
Акварельные гвоздики