Первая проектно-исследовательская работа тема "Опреа" 5 класс
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_proekt_opera_kosinenko_lyudmila_i_eyo_komanda.docx | 25.41 КБ |
Слайд 2
Люда Косиненко:
Мы приглашаем вас совершить виртуальную экскурсию в удивительный мир оперы.
Слайд 3
Дима Ханин
Выбор темы нашей экскурсии не случаен.
Саша Годовников:
Во первых ,мы хотим знать больше
Илья Шалаев :
во вторых, знакомство с классикой помогает нам духовно развиваться
слайд 4
Илья Третьяков :
Нам было интересно узнать мнение одноклассников ,друзей, поэтому мы им задали такие вопросы
Дима Ханин :
Что вам больше всего нравится?
Илья Шалаев:
Итак , мы подсчитали и увидели что
90% -кино
4% - балет ,
10 %- театр
6%-опера
Слайд 5
Саша Годовников:
Результаты таковы
Оказалось ,что большинство корреспондентов предпочитают кино ,почитателями оперы являются немногие, а про театр и балет ….С этими видами искусства они, да и мы сами, признаемся честно ,знакомы мало.
Илья Шалаев:
У нас родилась идея совершить виртуальную экскурсию в удивительный мир оперы.
Слайд 6
Илья Третьяков:
А поможет нам в этом машина перемещения в пространстве.
Все :
Итак ,мы отправляемся !
Слайд 7
Косиненко Людмила :
Зал 1
Опера «Борис Годунов»
Работу над оперой Мусоргский начал в октябре 1868, используя для написания либретто текст Пушкина и материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Тема — период правления царя Бориса Годунова, c 1598 по 1605, непосредственно перед началом «Смутного времени». В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить её в опере».
Опера была завершена в конце 1869 года . Премьера состоялась 27 января (8 февраля) 1874 на сцене Мариинского театра. Несмотря на восторженный приём публики, критика встретила оперу резко отрицательно. В 1882 году она была снята с репертуара.В 1896 году Н. А. Римский-Корсаков предпринял попытку возродить оперу, создав новую редакцию.
Слайд 8
Илья Третьяков
Зал2
Чайковский рассказал сам, во всех подробностях в письме к брату 18 мая 1877 года: "На прошлой неделе я был как-то у Лавровской. Разговор зашел о сюжетах для оперы. <...> Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: "А что бы взять "Евгения Онегина"? Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не отвечал. Потом, обедая в трактире один, я вспомнил об "Онегине", задумался, потом начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к обеду решился. Тотчас побежал отыскивать Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, перечел с восторгом и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценарий прелестной оперы с текстом Пушкина. Ты не поверишь <...> как я рад избавиться от эфиопских принцесс, фараонов, отравлений. Какая бездна поэзии в "Онегине". Я не заблуждаюсь: я знаю, что сценических эффектов и движения будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменят с лихвой эти недостатки
Слайд9
Саша Годовников
Зал3
Опера «Кармен»
Жорж Бизе начал работать над разговорной оперой «Кармен» в 1874 году. Премьера «Кармен» состоялась во Франции в городе Париже в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года .
Сюжет новеллы сводился к цыганской жизни в таборе, где властвовали свои законы выживания — суровые и простые: там собирались воры, разбойники и бандиты, там бушевали страсти и сильная горячая любовь, там больше всего ценилась свобода — а всё остальное не ценилось вовсе. Баск Хосе полюбил цыганку Кармен, но любовь цыганки недолгая, она не желает подчиняться любви и быть ответственной за нее, ей дороже её свобода. Вот краткий сюжет повествования.
Но изложенное содержание на самом деле лишь красочный пример этнографического произведения, которым и является новелла Мериме. Мериме ставил задачей рассказать своим читателям о цыганах как о национальной группе, народности, их традициях, культуре, быте, манерах, общественном укладе. Потому эти — этнографические — страницы и занимают основное место в его новелле.
Слайд10
Дима Ханин
Зал 4
«Русалка» — опера А. С. Даргомыжского.
Жанр оперы — психологическая бытовая музыкальная драма.
В основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка».
Отличия от литературного первоисточника:
А. С. Даргомыжский начал работать над оперой со второй половины 40-х годов. Опера «Русалка» была окончена в 1855 г.
Премьера состоялась в мае 1856 года в Петербурге. Опера ставилась со значительными купюрами, в сборных декорациях, а костюмы и бутафория были взяты из драмы «Русская свадьба», выдержавшей уже свыше 60 представлений. Постановку спасла отличная игра Петрова(Мельник).
Отношение к опере было двойственным: аристократия — презрительно, демократически настроенные посетители театра — восторженно.
Низкое качество постановки и холодное отношение к опере большинства публики привело к тому, что после 11 представлений, в 1857 году опера была снята с репертуара
Слайд11
Илья Шалаев
Зал5
Опера «Руслан и Людмила»
«Руслан и Людмила» — опера Михаила Ивановича Глинки в 5 действиях. Либретто Валериана Ширкова, Константина Бахтурина и Михаила Глинки при участии Н. А. Маркевича, Н. В. Кукольника и М. А. Гедеонова[1] по одноимённой поэме Александра Пушкина с сохранением стихов подлинника.
Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых — Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим. опера состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге
Слайд 12
Люда Косиненко
Наша виртуальная экскурсия подошла к кону
Дима Ханин :
Смотрите
Илья Шалаев:
Думайте
Илья Третьяков:
Восхищайтесь
Саша Годовников:
И просто любите оперу
Слай13
Все:
Благодарим за внимание
5 зимних аудиосказок
Флейта и Ветер
Вокруг света за 80 дней
Несчастный Андрей
Ворона