Сироткин Александр Сергеевич
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ЦВР Центра внешкольной работы
Центрального района г. Санкт-Петербурга
Исследовательский проект
«Клавишный синтезатор – от истории до наших дней»
Вид проекта | внутри учреждения |
направленность | художественно-эстетическая |
Сроки реализации | 2 месяца (февраль – март 2015) |
Тема проекта | «Создание презентации посвящённой истории синтезатора, практический разбор его основных функций управления, воспитанниками класса обучение игре на синтезаторе хоровой студии «Преображение» |
Основная идея | Идея: Популяризации музыкального цифрового инструментария, в данном случае клавишного синтезатора, среди обучающихся Центра внешкольной работы.
Цель: формирование учебно-универсальных действий обучающихся хоровой студии через приобщение к публичным сценическим выступлениям.
Проект реализуется в рамках образовательных программ «Обучение игре на синтезаторе», "Ансамбль Радуга", "Основы аудиомонтажа, видеомонтажа и компьютерного нотного набора" на базе образцового коллектива детской хоровой студии «Преображение» |
Участники проекта | Обучающиеся класса синтезатора детской хоровой студии «Преображение» |
Форма итоговой презентации | Проведение научно-практического семинара |
Дополнительная информация | Автор идеи проекта – педагог по классу синтезатора А.С. Сироткин. Показ состоялся 08.04.2015 |
Описание проекта
Участникам проекта было предложено в коллективной деятельности провести исследования - какую роль сыграли первые электрические музыкальные инструменты в становлении современного клавишного синтезатора. Выбрать из многочисленных функций современного электронного инструмента наиболее значимые для реализаций творческих возможностей, общего музыкального развития и самоопределения. Свои исследования отразить в докладах, сопровождаемых презентацией и практическими примерами.
Этап I – подготовительный
1) Постановка проблемы, обсуждение предложенных идей, замысла (применение проблемной технологии).
2) Формирование сюжетной линии презентации на основе осмысления проблемы, постановка целей и задач, реализацию которых предусматривает работа над презентацией.
3) Работа над музыкальным репертуаром, выбор музыкального материала соответственно темам презентации.
4) Составление бизнес-плана проекта.
5) Выбор родительского комитета, планирование средств.
Этап II – основной (реализация проекта)
1) Подбор материала презентации. История создания инструмента: появление первых электрических инструментов, создание первых аналоговых синтезаторов, появление цифровых синтезаторов. Разбор функций: выбор тембра, стиля, игра двухголосия, автоаккомпанемент, цифрованный бас, мультипэды, работа с секвенсором.
2) Разучивание обучающимися музыкального репертуара.
3) Репетиции, согласование действий всех участников проекта.
4) Индивидуальная работа с докладами. Работа над сценической речью, грамотным и логичным построением материала.
5) Корректировка текста, музыкального сопровождения.
6) Работа над презентацией, соединение отдельных частей презентации докладчиков в единое целое построение.
7) Выстраивание последовательности тем и музыкальных номеров презентации.
8) Просмотр презентаций и семинаров по данной теме (с целью приобретения дополнительного опыта в проведении подобных мероприятий).
7) Генеральная репетиция презентации.
Этап III – заключительный
1) Премьерный показ презентации для педагогов и обучающихся ЦВР.
2) Видеосъемка презентации.
3) Рефлексия в форме круглого стола (оценка проделанной работы, выявление новых проблем и способов их решения, определение дальнейших целей и задач).
4) Показы презентации на семинарах и конференциях, районного и городского уровня.
Вложение | Размер |
---|---|
Клавишный синтезатор: от истории до наших дней... | 2.81 МБ |
Госпожа Метелица
Снежная книга
Снегири и коты
Извержение вулкана
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"