Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Стили и направления современной популярной музыки» | 2.3 МБ |
Слайд 1
Презентация по музыке На тему : «Стили и направления современной популярной музыки» Ученицы 8 класса «Б» МБОУСОШ№34 Ковалевой Алины Проверил работу учитель музыки: Е.В. Глухова 2015г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича ЗахароваСлайд 2
Стили и направления современной популярной музыки: Джаз Рок-н-рол Фолк-рок Кантри-рок Этническая музыка Хэви-метал Рэп Авторская песня
Слайд 3
Авторская песня Авторская песня ( бардовская музыка) — песенный жанр, возникший в середине 20 века в разных странах. Его отличительными особенностями является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение , приоритет значимости текста перед музыкой.
Слайд 4
Истоки авторской песни Городской романс — значительное число народных песен было обрядовыми, тесно связанными с крестьянским жизненным укладом. В городе потребовались песни другого склада. И первое, что требовалось от городского романса — возместить недостаток ярких переживаний, бурных страстей. В городе жизнь однообразней и тусклей. Отсюда — акцентирование романса на личных чувствах, сильных до безумия — не так, как в жизни! Почти все ГР длинные, сюжетные и жалостливые. Студенческие песни — плеяда бардов-шестидесятников за немногим исключением вышла именно из студенческой среды. И первые их песни писались “по случаю” —“от сессии до сессии”, в подражание дошедшим из древних времен “ Кромбамбули ” или “Колумб Америку открыл”, “От зари до зари” и т.п. Тюремная лирика (ГУЛАГ) — это не столько блатные песни, сколько та волна, которая пришла с реабилитациями 1956 г.
Слайд 5
История Авторская песня названа так, потому что, за редким исключением, все компоненты песни — слова, музыка, аккомпанемент, исполнение — принадлежат одному человеку. Бардовская песня не рассчитана на профессиональное исполнение, да и не только на авторское. Желание “хорошо попеть” было воспитано еще в 20-30 годах. Но потребовалось новое содержание — вместо безликого “мы” — личностное “я”. Для шестидесятников и для тех, кто пришел в бардовскую песню позже, она означала разное: поначалу — свободное самовыражение, тот воздух свободы, который, казалось, появился после 20-го съезда. Противопоставление знаменитому “Литература — не место для самовыражения”. Писатель должен писать не о том, что волнует его, а о том, что нужно партии и правительству. Позже — в 70-е годы неподконтрольная худсоветам и официальной критике, и она выражала бессознательную тоску по тому, что “все не так, ребята”. А к 80-м — надо докричаться, чтобы услышали, отсюда — рок, эпатаж. В бардовской песни главное— обращенность не к массе, не к тусовке, а к личности. Две основные линии — романтика и публицистика. Основные публицистические темы — война, сталинские репрессии. туристы-романтики, лирики-романтики.
Слайд 6
Особенности авторской песни обращенность к личности, а не к массам; искренность интонации; д оступность; простота; вариативность; распространяемость ;
Слайд 7
Исполнители Юрий Визбор Александр Галич Булат Окуджава Владимир Высоцкий Виктор Берковский Сергей Никитин Александр Городницкий Юрий Кукин Александр Суханов Вероника Долина Михаил Щербаков Александр Розенбаум 1 2 4 5 3 12 9 11 10 8 7 6
Слайд 8
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий -самый любимый народом бард. Его песни затрагивают душу человека. Очень патриотичные песни о войне, шуточные песни с двойным смыслом, песни о природе и серьёзных профессиях. Помимо песен снимался в кино и работал в театре.
Слайд 10
Биография Родился 25 января 1938 г. в Москве в семье военного связиста. В 1947—1949 гг. жил с отцом и его второй женой в (Германии, затем вернулся в Москву. Во время учёбы в школе Высоцкий занимался в драмкружке и хотел поступать в театральный институт, но по настоянию родителей сдал экзамены в Московский строительный институт имени В. В. Куйбышева, откуда вскоре ушёл. Летом 1956 г. поступил в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. По окончании студии (1960 г.) работал в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и в Московском театре миниатюр. Тогда же начал сниматься в кино. В 1964 г. был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. Артист сыграл на сцене Таганки более 20 ролей, из которых наиболее известна роль Гамлета из одноимённой трагедии Шекспира. В 1960—1961 гг. появились первые песни Высоцкого. За свою жизнь он создал их около тысячи. Официально не признанные, минуя радио , телевидение , печать, благодаря магнитофонным лентам песни Высоцкого становились известны всем. Много песен и баллад предназначалось для кинофильмов. Всего он сыграл в 30 художественных фильмах. Последние годы жизни Высоцкого были драматичны. При всенародной популярности он не мог добиться публикации своих стихов, выхода пластинок; тяжело переживал травлю, развязанную в прессе. От перенапряжения болел. Умер 25 июля 1980 г. в Москве. Только после смерти был издан первый сборник его стихов «Нерв» (1981 г.). В 1987 г. ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР.
Слайд 11
Фильмография 1959 — Сверстницы — студент Петя (эпизод) 1961 — Карьера Димы Горина — монтажник-высотник Софрон 1962 — 713-й просит посадку — американский морской пехотинец 1962 — Увольнение на берег — матрос Пётр, друг Валежникова 1963 — Штрафной удар — гимнаст Юрий Никулин 1963 — Живые и мёртвые — весёлый солдат 1965 — Наш дом — радиотехник 1965 — На завтрашней улице — бригадир Пётр Маркин 1965 — Стряпуха — Андрей Пчёлка 1966 — Саша-Сашенька — певец с гитарой (эпизод) 1966 — Я родом из детства — капитан-танкист Володя (также исполняет песни) 1967 — Вертикаль — радист Володя (также исполняет 5 песен) 1967 — Короткие встречи — геолог Максим (также исполняет 3 песни) 1967 — Война под крышами — полицай на свадьбе (также исполняет 2 песни) 1968 — Интервенция — подпольщик Мишель Воронов / Е. Бродский (также исполняет песню « Как все мы веселы бываем и угрюмы… »)
Слайд 12
1968 — Служили два товарища — поручик-белогвардеец Александр Брусенцов 1968 — Хозяин тайги — бригадир сплавщиков Иван Рябой (также исполняет 2 песни) 1969 — Опасные гастроли — Жорж Бенгальский, Николай Коваленко (также исполняет 3 песни) 1969 — Белый взрыв — капитан 1972 — Четвёртый — Он 1973 — Плохой хороший человек — зоолог Фон Корен 1974 — Единственная дорога — шофёр Солодов (также исполняет песню « В дорогу живо − или в гроб ложись!… ») 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — уличный певец Билл Сигер (также исполняет 2 песни) 1975 — Знаки зодиака (сценарий; музыка, текст и исполнение песни « Неправда, над нами не бездна, не мрак… ») 1975 — Единственная — руководитель хорового кружка Борис Ильич (также исполняет песню « Погоня ») 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил — Ибрагим Ганнибал 1977 — Их двое — камео 1979 — Место встречи изменить нельзя (сериал) — капитан МУРа Глеб Жеглов (также исполняет фрагмент песни А. Вертинского « Лиловый негр ») 1979 — Маленькие трагедии — Дон Гуан Озвучивание мультфильма: 1974 — Волшебник Изумрудного города — Волк
Слайд 14
Популярные песни 1. Песня о Друге 2. Охота на Волков 3. Я не Люблю 4. Утренняя Гимнастика 5. О Переселении Душ 6. Жираф 7. Тот Который не Стрелял 8. Лирическая 9. Цыганская 10. Прерванный Полет 11. Еще не Вечер 12. 07 13. Корабли 14. Кони Привередливые 15. Тот Кто Раньше с Нею Был 16. Диалог у Телевизора 17. Парус 18. Он не Вернулся из Боя 19. Большой Каретный 20. Спасите Наши Душ
Слайд 15
Песня о друге Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а – так.. Если сразу не разберёшь, Плох он или хорош - Парня в горы тяни – рискни, Не бросай одного его, Пусть он в связке с тобой в одной Там поймешь, кто такой Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис – и вниз, Шаг ступил на ледник – и сник, Оступился – и в крик, Значит, рядом с тобой чужой, Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут и тут Про таких не поют Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но шёл, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал, Если шёл за тобой, как в бой, На вершине стоял, хмельной, Значит – как на себя самого, Положись на него.
Слайд 16
И в мирное время Высоцкий испытывает своего лирического героя в экстремальных ситуациях, на изломе событий, в которых сущность человека проявляется наиболее отчетливо. Лирический герой Высоцкого – это человек действия, с истинно мужским характером, его невозможно представить равнодушным и успокоившимся, он всегда в исканиях, он всегда проходит проверку на прочность, силу характера, человечность. Стихи Высоцкого не бывают "созерцательными" (хотя часто бывают философичными). Особую тематическую группу среди стихов Высоцкого составляют песни об испытании личности, о единоборстве со стихией. Это и "Дорожная история", и морские песни, и "альпинистские" песни, написанные для кинофильма "Вертикаль" – "Прощание с горами", "Песня о друге" и многие другие.
Слайд 17
B.C . Высоцкий выступает в «Песне о друге» как тонкий знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружающих, и его истинной сущностью, которая порой бывает совершенно иной. До конца раскрывается человек и его способность на самоотверженные поступки только в экстремальных ситуациях, например в горах, где от поведения одного альпиниста, идущего в общей связке, напрямую зависит жизнь его товарищей . Наряду с основной сюжетной линией произведения звучат рассуждения о социальном явлении, при котором человек выглядит как «и не друг, и не враг, а — так». Дружеское отношение нужно заслужить своими личными качествами. Для людей, которые не достойны этого, B.C. Высоцкий находит красноречивое определение: «чужой». Здесь же возникает образ песни, которой достойны только настоящие друзья. Однако несмотря на подлость и предательство, нередко поджидающие человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет. Именно поэтому третья заключительная строфа посвящена положительному образу — образу настоящего друга, который «шел за тобой, как в бой». Образ покорителей вершины в финале стихотворения обладает необыкновенной притягательной силой: ничто не приносит человеку такой огромной радости, как радость победы над собой. Наградой за преодоление тягот и испытаний становится для лирического героя и его верного друга прекрасный вид с покоренной вершины горы. Каждый из нас покоряет на жизненном пути свои вершины, чтобы в конце концов взять самую сложную высоту — достигнуть духовного совершенства.
Слайд 19
Спасибо за внимание
Флейта и Ветер
Шум и человек
Новогодние гирлянды
Сказка на ночь про Снеговика
Сказочные цветы за 15 минут