В своей работе автор прослеживает историю развития скрипичного мастерства от его зарождения до наших дней. Дает сведения о великих мастерах и скрипачах -виртуозах разных эпох. Проводит собственное исследование о скрипке в своем городе.
Вложение | Размер |
---|---|
skripka-koroleva_muzykalnyh_instrumentov.doc | 450.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Выкса. Нижегородская область
« Скрипка - королева музыкальных инструментов»
Работу выполнила:
ученица 5 «Б» класса
Филимонова Евгения Сергеевна
12 лет
Руководитель:
учитель музыки
МОУ СОШ №4
Оропай Светлана Владимировна
г.Выкса
Оглавление
Введение……………………………………………………………….......3-4
Глава I.Происхождение скрипки ……………………………………..5-6
1.1.Устройство скрипки…………………………………………..7-8
1.2.Скрипка в симфоническом оркестре……………………......8-9
Глава II . Скрипичные мастера ……………………………………….9-10
2.1. Николо Амати ……………………………………………….10
2.2.Гварнери………………………………………………………10
2.3.Страдивари…………………………………………………….10-11
Глава III. Скрипачи- виртуозы………………………………………..11
3.1. Никколо Паганини…………………………………………...11-12
3.2. Антонио Вивальди……………………………………………12-13
3.3.Давид Федорович Ойстрах…………………………………...13
3.4.Леонид Борисович Коган……………………………………..13-14
3.5.Музыканты- скрипачи современности………………………..15-17
Результаты исследования…………………………………………………..17-22
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………23
Приложение………………………………………………………………….24-30
Введение
Кто не слышал чарующие звуки скрипки? Звуки скрипки способны вызвать слезы и смех. Элегантная красавица скрипка с её чистым, нежным, волшебно-певучим, проникающим в душу звуком и безграничными техническими возможностями по праву заняла в Европе трон королевы музыки. Ей отдали свои сердца слушатели, с ней бескорыстно связали свою судьбу тысячи скрипачей. Все великие композиторы Европы писали произведения для её величества скрипки - Бах, Вивальди, Корелли, Моцарт, Бетховен, Григ, Чайковский, Барток, Шостакович, Прокофьев, Шнитке... Но непревзойдёнными являются произведения гениального скрипача и композитора, великого романтика Никколо Паганини.
Скрипка - музыкальная находка нашего времени. Ее нельзя ничем заменить, даже цифровая техника не в состоянии воспроизвести подобные звуки. Как бы ни были разнообразны музыкальные инструменты, скрипка останется королевой! Скрипка – это классика, которая всегда современна. Во многих странах мира проходят выставки самых разных скрипок. ( Приложение №1)
Популярностью в наше время пользуется классическая скрипка и современная электроскрипка. (Приложение №2)
А знаете ли вы, что классическая музыка признана многими психологами, врачами и самими исполнителями в буквальном смысле чудодейственной? Сама по себе она не совершает чудеса, но она может самым благоприятным образом влиять на человека, растений и животных, на весь окружающий мир. И не важно, что в большинстве композиций классической музыки отсутствуют тексты песен, главное здесь - ее звучание, удачное сочетание нот и звуков.
Специалисты всего мира отмечают, что направление лечебного воздействия музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, с помощью которого она исполняется. [4; 35 ]
СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию. Ученые из г.Самарканда на основе собственных изысканий пришли к выводу, что медленная негромкая музыка струнных инструментов снижает кровяное давление, благотворно действует на сердечнососудистую систему, а также на тонкий кишечник.
Многие психологи прописывают своим пациентам слушать классическую музыку каждый день. Она не только успокаивает, но и вызывает положительные эмоции у человека. Классическую музыку даже с недавних пор стали использовать хирурги во время своих операций. Они прочувствовали на себе, что когда операция проводится под звуки классической музыки, все проходит как по маслу, а пациент в скорейшем времени реабилитируется и идет на поправку. Во многих западных больницах в палатах больных играет классическая музыка. По словам врачей, она является усилителем медикаментозного лечения, так как своим звучанием настраивает на положительный лад людей, страдающих тем или иным заболеванием, внушает веру в выздоровление и в собственные силы справиться с болезнью. И все это не пустые слова - это результат проводимых неоднократно экспериментов.
Я считаю, что тема моей работы современна и актуальна.
Цель моего исследования: проследить развитие скрипичного искусства от истоков до наших дней.
Мною поставлены следующие задачи:
- изучить научную и искусствоведческую литературу по данной теме;
- познакомиться с биографией великих скрипичных мастеров, скрипачей-
виртуозов разных эпох;
- выяснить, где в нашем городе можно научиться играть на скрипке.
Над своим исследованием я работала в течение трех месяцев. Мне были предоставлены материалы ДМШ, городской и школьной библиотеками. Так же я просматривала интернет- сайты, смотрела телепередачи и видеофильмы, беседовала с педагогами-скрипачами.
Глава I. Происхождение скрипки
Изобретенная в глубокой древности, скрипка, приобрела огромную популярность и стала во многих странах народным инструментом. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Она совершенствовалась в течение веков. Ее история началась в Индии, где были изобретены струнные смычковые инструменты. В Европе во времена раннего средневековья смычком играли на самых разных струнных инструментах. Одним из них была виола, которую, вероятно, завезли в Европу с Балканского полуострова в X веке. Подобно скрипке, виолу игрок держал на плече. Позже виола видоизменилась под влиянием ребеки. Это был арабский инструмент, который из Испании распространился по всей Европе. Соединив прочность формы виолы с продуманной последовательностью колков ребеки, получили новую группу инструментов.
Первые скрипки появились во Франции и Италии в начале XVI века. Вскоре их стали изготавливать по всей Европе. Самые знаменитые скрипки были изготовлены в XVII и XVIII веках.
В результате многовековой эволюции к концу XVI века была выработана современная конструкция скрипки. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе с искусством отдельных виртуозов.
Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.
Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга, как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.
Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути - это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.
1.1.Устройство скрипки
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).
Диапазон скрипки: от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.
Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой «талией». На верхней деке - красивые, в виде латинской буквы f вырезы, которые так и называются - эфы. И размер, и форма корпуса, его мельчайшие детали, даже качество лака, которым он покрыт, тщательно продуманы. Ведь все влияет на звук инструмента. К корпусу скрипки прикреплен гриф, который заканчивается завитком. Перед завитком в желобке - отверстия, в которые вставлены колки. Они натягивают струны, с другой стороны плотно закрепленные у подгрифка. В середине корпуса, приблизительно между эфами, на двух ножках стоит подставка. Через нее проходят струны. Их четыре. Они носят название тех звуков, на которые настроены: ми, ля, ре и соль или басок (считая от самой высокой струны).
Скрипач изменяет высоту звука, прижимая струпу к грифу пальцами левой руки. Чтобы было удобно играть, он кладет скрипку на плечо и придерживает ее головой. В правой руке он держит смычок, которым водит по струнам.
Смычок - тоже очень важен. От него во многом зависит характер звучания. Состоит смычок из трости или древка, на нижнем конце которого прикреплена колодочка. Она служит для натягивания волоса, который с другой стороны прикреплен к трости неподвижно.
Сейчас скрипка и смычок выглядят так:
1.2.Скрипка в симфоническом оркестре
Струнная смычковая группа — важнейшая часть современного симфонического оркестра, и является его подлинным фундаментом. Ведущее место среди струнных смычковых принадлежит скрипкам (violini).
В большом оркестре бывает более 100 музыкантов, и более 30 из них — скрипачи. Скрипка занимает такое положение благодаря красоте тона и выразительности звучания. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности. Не случайно, скрипку называют королевой инструментов.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Иногда мелодия поручается не всей массе скрипок, а скрипке-соло. Тогда мелодию играет первый скрипач, или, как его называют в оркестре, концертмейстер. Естественно, что это происходит в тех случаях, когда необходима особая хрупкость и нежность колорита. Появление скрипки-соло всегда ассоциируется с каким-то глубоко личным, индивидуальным образом, обычно образом лирическим.
Скрипка выступает не только в качестве солиста в оркестре. Она- член камерных ансамблей, участвует в дуэтах, Трио, квартетах и других ансамблях.
Большим успехом у нас в стране и за рубежом пользуется выступления Ансамбля скрипачей Большого театра.
Глава II. Скрипичные мастера
Скрипки делали во многих странах Европы, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI-XVIII веков Амати, Гварнери, Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук своих скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок до нашего времени сохранилось не так уж много, и все они - на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира.
2.1.Амати Николо (Amati Nicolo) (1596 – 1684)
Итальянский скрипичный мастер. Со 2-й половины XVI века по всей Италии стали славиться скрипки мастеров семейства Амати, издавна живших в Кремоне. В их работах окончательно сложился классический тип инструмента, сохранившийся поныне. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати – Николо, сохранилось мало, и они ценятся особенно высоко. Именно от Н.Амати сложнейшее искусство конструирования скрипок восприняли А.Гварнери и А.Страдивари.
2.2.Гварнери (Gvarneri)
Семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семьи, Андреа Гварнери (1626 – 1698) – ученик знаменитого Н.Амати. Особую известность и признание получили инструменты, созданные его внуком – Джузеппе Гварнери (1698 – 1744), прозванным дель Джезу. Инструментов работы дель Джезу сохранилось немного (10 альтов и 50 скрипок); в настоящее время они представляют исключительную ценность.
2.3.Страдивари Антонио (Antonio Stradivari )
(ок. 1644 – 1737)
Выдающийся итальянский скрипичный мастер, ученик знаменитого Н.Амати (1596 – 1684). С юных лет до последних дней жизни Страдивари работал в своей мастерской, движимый стремлением довести скрипку до высшего совершенства. Сохранилось свыше 1000 инструментов, изготовленных великим мастером, которые отличаются изяществом формы и непревзойденными звуковыми качествами. Преемниками Страдивари были мастера К.Бергонци и Дж.Гварнери.
Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. Теперь мы знаем, что мастера блестяще осуществляли свои замыслы. И не зря скрипка считается самым совершенным инструментом.
Есть и сейчас мастера, которые строят хоть и не такие прекрасные скрипки, как получались у Амати, Страдивари, Гварнери, но все же очень хорошие инструменты.
Глава III. Скрипачи- виртуозы
XVIII век был для скрипки очень нелегким. Ее считали ярмарочным, трактирным инструментом. Более привычными были виолы, они царствовали в смычковой группе. И кто знает, долго ли еще оставалась бы скрипка отверженной, если бы не замечательные исполнители, оценившие и избравшие ее.
3.1.Никколо Паганини (1782-1840)
Один из самых выдающихся скрипачей всех времен и народов. Родился он в Генуе. Его отец заметив, что сын обладает музыкальными способностями, решил сделать из него музыканта. В возрасте шести лет его отдали в ученики к Джакомо Косте. Уже в восемь лет Паганини сочинил первую сонату, а в девять учувствовал в концерте в Генуе. В тринадцать лет отец вывозил его в концертное путешествие по городам Северной Италии, где тот приобретал много поклонников. Достигнув шестнадцатилетнего возраста, Никколо уезжает в Пизу, где его ожидает огромный успех. Его имя при жизни было овеяно легендами. Поражали в нем и наружность ,и манеры, и примеры игры. Но все меркло перед электризующим воздействием звуков его скрипки на аудиторию. Его игра потрясала и околдовывала слушателей. Но бурная концертная деятельность при неистовой самоотдаче на эстраде окончательно разрушила его организм. Он теряет голос, тяжело болеет. В 1834 г. В Турине состоялись его последние концерты. Он умер в Ницце. Свой инструмент артист завещал Генуе. С 1954г. там проводятся конкурсы скрипачей, и победитель получает право сыграть на скрипке Паганини. Этой чести удостаивались многие российские исполнители.
3.2. Антонио Вивальди (1678–1741)
Выдающийся композитор, скрипач, дирижер и педагог.
Он родился в Венеции в семье скрипача капеллы собора Святого Марка – Джованни-Батиста Вивальди. Его первым наставником в игре на скрипке был отец, затем он поступил в ученики к музыканту Легренци.
Скоро он прославился как виртуоз, в связи с чем его в 1703 году пригласили преподавателем женской консерватории «Пиета». Некоторое время спустя он стал дирижером оркестра, а с 1713 года и ее директором.
В 1718 – 1722 годах Вивальди служил при мантуанском дворе, а затем совершил большое концертное путешествие по различным странам Европы, везде удивляя слушателей своей виртуозной игрой. Последние годы жизни он провел в Вене, где и умер в 1741 году.
Знаменитого при жизни музыканта быстро забыли. О его музыке вспомнили лишь в XX веке, когда она получила новое и очень широкое признание. Характерными чертами его музыки являются яркость музыкальных тем, лиричность, разнообразие скрипичной техники.
Замечательные произведения его имеют огромную, всесветную известность. Его творчеству посвящают вечера знаменитые современные ансамбли (Московский камерный оркестр под управлением Р. Баршая, «Римские виртуозы» и другие) .
3.3. Давид Фёдорович Ойстрах(1908–1974)
Русский скрипач и педагог. Родился в Одессе 17 (30) сентября 1908, с пяти лет обучался на скрипке у известного педагога П.С.Столярского и окончил по его классу Одесский музыкально-драматический институт. С 1928 жил в Москве. Скрипичная интонация Ойстраха отличалась исключительной чистотой, а его трактовки – классической ясностью и законченностью. Репертуар музыканта включал, наряду с музыкой композиторов-классиков и романтиков, достаточно много современных произведений, в особенности отечественных авторов: Ойстрах являлся первым исполнителем посвященных ему скрипичных концертов Н.Я.Мясковского, А.И.Хачатуряна, Первой сонаты для скрипки и фортепиано С.С.Прокофьева; долгие годы дружбы связывали его с Д.Д.Шостаковичем (первый исполнитель Первого скрипичного концерта и Первой скрипичной сонаты композитора). Умер Ойстрах в Амстердаме 24 октября 1974.
3.4. Леонид Борисович Коган (1924–1982)
Леонид Коган родился в Днепропетровске 14 ноября 1924 года. Ему не было еще тринадцати лет, когда о нем заговорила Москва. В шестнадцать лет 16 марта 1941 года он блестяще сыграл скрипичный Концерт Брамса. В 1943 году Коган поступил в Московскую консерваторию, по окончании ее был оставлен в аспирантуре. И тут же поразил музыкантов виртуознейшим исполнением труднейших 24 каприсов Паганини, который на долгие годы стал любимым автором Когана. Даже тяготы военных лет не смогли помешать упорной до одержимости работе скрипача, блестящему расцвету его дарования.
В 1947 году Коган участвовал в пражском международном конкурсе и завоевал там первую премию. Начинается его регулярная концертная деятельность. Блистательная победа на международном конкурсе скрипачей имени королевы Елизаветы в Брюсселе стала ярким свидетельством того, что для Когана наступает период творческой зрелости.
11—15 декабря прошли последние концерты скрипача в Вене, где он исполнил Концерт Бетховена. 17 декабря Леонид Борисович Коган скоропостижно скончался по дороге из Москвы на концерты в Ярославль.
Вторая половина XIX века оказалась временем блестящего расцвета русской скрипичной исполнительской культуры. Скрипичное исполнительство в этот период достигает высокого профессионального уровня; появляются замечательные Петербургская и Московская скрипичные школы. Отличительной чертой их является акцент на серьезную классическую музыку. В отношении исполнительского стиля прослеживается умение раскрыть идею произведения, искусство «художественного перевоплощения», как результат утверждения в русской музыкальной культуре реалистической эстетики.
В начале XX века заметно меняются взаимоотношения русской музыкальной культуры с культурой мировой. Передовые зарубежные деятели признали русскую школу новым этапом в развитии музыкального искусства. Россия становится страной, куда едут теперь учиться со всех концов света.
Музыка - моё главное увлечение. На меня ничто не влияет так сильно, как музыка - ни книги (которые я, кстати, люблю читать), ни кино, ни изобразительное искусство. Я пришла в музыкальную школу (подготовительный класс) в шесть лет, когда еще ходила в детский сад. Однажды по телевизору я услышала скрипку, она пела как человеческий голос и мне очень захотелось научиться на ней играть. Скрипка разговаривает, она кричит, она плачет, смеется!!! Иногда пробирает до глубины души, кажется, что это не просто инструмент, а живое существо, заточённое в деревянный футляр, которое пробуждается от касаний скрипача, и делиться с тобой частью своей души. Тогда я поняла, что этот музыкальный инструмент будет моей любовью на всю жизнь.
Сейчас я учусь в 5 классе. У меня замечательная учительница Галина Ивановна Орлова. Она учит нас искусству игры на скрипке. Еще в школе есть преподаватели-скрипачи: Валентина Федоровна Кем, Татьяна Юрьевна Сухова.
В детской музыкальной школе проходят творческие вечера скрипичной музыки. В ярко освещенном зале собираются учащиеся струнно-смычкового отделения, их родители, любители музыки.
Концерт обычно начинается выступлением юных музыкантов. Кульминацией вечера становится выступление ансамбля преподавателей.
(Приложение № 3)
Такие совместные концерты педагогов и воспитанников способствует росту исполнительского мастерства и тех, и других, прививают любовь к настоящей классике.
Мы вместе с преподавателями ездим на конкурсы скрипачей в Нижний Новгород, Бор, Павлово, Навашино…Учащиеся нашей ДМШ часто занимают призовые места. У меня тоже есть грамоты.
Я люблю выступать в своей школе № 4, на концертах и просто на уроках музыки. Я вижу, что моя игра нравится ребятам и учителям, что многие по- иному стали относится к скрипке. (Приложение №4)
В школе №9 уже двадцать лет существует музыкальная студия. Там работает замечательный педагог- скрипач Ольга Васильевна Пантелеева. В этом году 17 учащихся обучаются игре на скрипке. Ансамбль скрипачей - постоянные участники концертов для педагогов-ветеранов.
В 2010г учащиеся стали лауреатами зонального конкурса « Пасха Красная», а Гоша Черневский и Елена Загородная лауреатами престижного областного конкурса юных музыкантов « Поющий смычок». Второй год ребята принимают участие в конкурсе «Мы- православные Нижегородцы» и занимают призовые места.(Приложение№ 5)
Воспитанники музыкальной студии, преподавателя О.В.Пантелеевой, преданы инструменту, благодаря таланту своего педагога, которая сумела передать им свою любовь к музыке.
Я думаю, что в нашем городе скоро будет все больше поющих скрипок.
Скрипка в наше время становится очень популярной, особенно стало больше детей желающих на ней научиться играть после двух конкурсов на «Евровидении», где виртуозно звучала в современной обработке игра Э.Мартина и А.Рыбака. (Приложение№ 5)
14 января 2011г, наш город с концертами посетил выдающийся скрипач,
всемирно известный музыкант Михаил Казиник. Мероприятие было организовано благотворительным фондом «ОМК- Участие». Зрителями стали учащиеся местных школ, социально-реабилитационного центра «Пеликан» и дети работников предприятий.
Мы со своими педагогами ДМШ, тоже посетили эти концерты.
В Выксе музыкант представил три программы: «Музыкальные чудеса», «Тайны звука и слова», «Тайные знаки культуры», которые были рассчитаны на детей младшего, среднего и старшего школьного возрастов. Аккомпанировала Михаилу Казинику нижегородская пианистка, лауреат всероссийских конкурсов и фестивалей Наталья Гринес.
И вот он – великий своим талантом и в то же время «простой как правда» выходит на сцену ДК металлургов. Зал заполнен детьми до отказа. За минуту до его появления они галдели, шумели, щипались, смеялись, но при первых же звуках голоса Михаила Семёновича моментально замолчали. Он сказал им что-то потрясающе-интересное? «Я объехал весь мир, был в больших и малых городах, а вот в Выксе – впервые».
Полтора часа он общался с детьми, которым и один-то урок бывает в тягость, а тут слушали, замерев. И ни одного вскрика, слова, даже постороннего звука. За это время он сумел доказать, что Пушкин – великий русский поэт, волшебник слова и звука! С какой гордостью сообщил, что фортепианный концерт нашего гениального Чайковского играют сейчас, в данную минуту, во всех концертных залах мира и зрители готовы встать на колени перед русскими только за то, что дали планете такого Гения.
Михаил Семёнович играл на рояле и вдруг новый поворот: в его руках скрипка. Волшебная, чудесная, способная звучать, как оркестр, и плакать, как маленький ребёнок… Его истории о музыке и музыкантах были похожи на сказочные истории, а он сам – на Сказочника. Он сумел влюбить детей и в себя, и в скрипку. Когда в заключение концерта он показал, что скрипка умеет говорить: «Привет», может сказать голосом капризной девочки, доброй мамы, строгого папы; может пролаять, промычать, прокукарекать, прожужжать, – восторгу не было предела! Ребята не желали расходиться.
Мы будем с нетерпением ждать Михаила Казиника на Выксунской земле.
(Приложение №5)
Заключение
Подводя итог данному исследованию, можно сделать выводы:
- пройдя значительную эволюцию к началу XIX века скрипичное искусство достигло своего расцвета;
- скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии ;
- во многих странах сформировались и стали развиваться национальные скрипичные школы, русская скрипичная школа все так же известна и высоко ценима в мире ;
- история музыки знает имена прославленных скрипачей.
- в нашем городе можно получить образование в ДМШ, филиалах, музыкальной студии школы №9.
Список используемой литературы
1. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX столетия. М. 1990
2. Ауэр Л.С. Моя долгая жизнь в музыке. «Композитор С.-П.» 2003
3. Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства.
Вып.1. М. 1990
4. Комарова И.И. Музыканты и композиторы. М. 2001
5.Ладвинская А.А.70 знаменитых композиторов: Судьба и творчество. Ростов-на-Дону. 2007
6. Музыкальная энциклопедия. М.2003г
7. Раабен Л. История русского и советского скрипичного искусства.
Л. 1978
8. Русская музыкальная литература. Вып.2. Л.1980
9. Русская музыкальная литература. Вып.4. Л. 1977
10.Струве Б.А. Процесс формирования виол и скрипок. М. 1989
11.Флеш К. Искусство скрипичной игры. М. 2007
12./ Выксунский рабочий/ №14 от 20.02.2009
13./ Выксунский рабочий/ №24 от 27.03.2009
14./ Выксунский рабочий/№6 от 26.01.2011
Приложение №1
Выставка «Скрипка - царица бала».
САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СКРИПКИ
Долгое время самой маленькой скрипкой в нашей стране была скрипка длиною 9 миллиметров, сделанная микромастером Михаилом Маслюком из города Жмеринки. На однокопеечной монете можно было разместить пять таких скрипок.
Но Николай Сядристый сделал скрипку в 17 раз меньше скрипки Маслюка. Длина инструмента составляет 0,53 миллиметра. Струны изготовлены из паутины. Скрипку можно продеть через ушко обыкновенной иголки. Ныне это самая маленькая скрипка в мире. Она состоит из 50 частей и точно копирует детали скрипки знаменитого итальянского мастера Страдивари.
Приложение №2
Классическая скрипка
Электроскрипка
Алексей Алексеев Ванесса Мей
Электроскрипка – это эволюция классического инструмента. В электроскрипке прекрасно сочетаются искренность и выразительность классической скрипки с техническими возможностями электрогитары: расширенный диапазон звучания; новые приемы звукоизвлечения при помощи электронных приборов обработки.
Если каждая скрипка Страдивари имела свой неповторимый голос благодаря таланту мастера, то голос электроскрипки зависит в первую очередь от исполнителя - его мастерства, техники игры, музыкального вкуса и, конечно, от манеры исполнения. Электроскрипка имеет свой неповторимый звук и, также как и классическая скрипка, требует безукоризненных навыков игры.
В настоящий момент электроскрипка является самостоятельным инструментом, который развивается по своим законам и выдвигает новые требования к исполнителю.
Приложение №3
Ансамбль педагогов ДМШ г.Выкса
Лауреаты конкурсов (студия МОУ СОШ №9)
«Поющий смычок»
Елена Загородная Гоша Черневский
« Мы – православные Нижегородцы»- ансамбль скрипачей
Приложение №4
Международный конкурс песни "Евровидение 2008".
Впервые в истории конкурса «Евровидение» России удалось взять первое место! Российское трио - Дима Билан, скрипач Эдвин Мартон и олимпийский чемпион Евгений Плющенко .
Музыкальный конкурс "Евровидение-2009" выиграла Норвегия.
|
Победу этой скандинавской стране принес Александр Рыбак, исполнивший на сцене спорткомплекса "Олимпийский" в Москве песню Fairytale.
Концерт в Выксе 14 января 2011 года.
«Я искренне верю в поколение, которое захочет жить в творчески яркой, образованной стране, – признается музыкант. – Я обычно говорю: дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, если вы хотите, чтобы ваш ребенок сделал первый шаг к Нобелевской премии – начинайте с музыки. Не с физики, не с химии, не с математики – с музыки».
М.Казиник
Рисуем акварельное мороженое
Филимоновская игрушка
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
«Течет река Волга»
Рисуем "Осенний дождь"