Увлечение современным молодежным Южнокорейским музыкальным жанром K-pop, для которого придумано специальное название "Корейская волна", захлестнувшая весь мир, послужило поводом исследовать, более глубоко, танцевальную культуру Кореи, от древности до современности.
Вложение | Размер |
---|---|
koreyskiy_tanets._ot_drevnosti_do_sovremennosti.docx | 90.63 КБ |
koreyskiy_tanets.pptx | 1.73 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Абакана «Центр детского творчества»
Корейский танец –
от древности до современности.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
«Я – исследователь»
Автор: Сигаева Екатерина,
ДМТ «Веселые человечки»
Педагог: Беднова Е.А.,
Абакан 2015
Интерес к этой теме у меня появился в феврале 2014 года. С современной корейской культурой K-pop я познакомилась через интернет, посмотрев клип группы Block B - Nalina. В нем меня привлекли синхронные зажигательные движения, заводная музыка, красивые лица молодых людей. Мне захотелось узнать побольше о культуре K-pop и познакомится с другими музыкальными группами.
На занятиях хореографии в детском музыкальном театре «Весёлые человечки» я решила показать своим сверстникам современный корейский танец. Им этот танец понравился, и мы решили его разучить. Наши последующие занятия начинались с полюбившегося нам танца. Танцевали для настроения, с удовольствием.
Педагог по хореографии предложила мне познакомиться с историей корейского танца, что бы больше узнать о корейской культуре, о роле и значении танца в ней.
Корейские танцы отличаются причудливостью, грациозной красотой и разнообразием, содержит множество интересных, сложных элементов и движений. Они разделены на большое количество стилей и видов.
Дворцовые танцы, (Слайд 1) появившиеся с установлением королевской власти и устраивавшиеся во время дворцовых мероприятий или празднеств в честь высокопоставленных лиц, обычно восхваляли благородство и величие королевского рода. При исполнении дворцовых танцев каждый танцор одевался в красочный костюм с высокохудожественной отделкой. Придворные танцы исполнялись для услаждения взора и слуха придворных, для официальных посольств других стран. В то время корейские танцы начали повсеместно поддерживаться властями и высоко цениться при королевском дворе и учебных заведениях. Правительство даже ввело официальную классификацию танцев. Некоторые танцы получают постоянный высокий статус.
В корейских придворных танцах весьма часто использовался разнообразный реквизит: длинный, вздымающийся шелковый шарф кристально белого цвета, барабаны, шляпки, мечи и многое другое. Реквизит в танце может исполнять второстепенную роль, а может быть и главным действующим лицом в танце.
По некоторому реквизиту можно было сразу понять какой танец будет исполнен, потому что он являлся неотъемлемой частью его хореографии.
Естественно, не во всех танцах требовался реквизит. Например, в «танце призрака» он не используется вовсе. Танец с таким названием, на удивление, не является страшной историей, а скорее изображает нежность и страсть двух влюбленных, которых не смогла разлучить даже смерть.
С помощью танцев рассказывались истории. К примеру, в «Танце соловья» описывается история наследного принца Кореи. Этот танец дошел до нынешних дней. Танцы - истории которые и сегодня часто встречаются в Корее.
Шаманские танцы плавны и завораживающие. (Слайд 3) Среди них есть и свой придворный – это «Танец с мечами». Танцор держит два обычных меча, с короткими лезвиями, соединёнными проволокой с короткой рукояткой, и, размахивая ими в танце, издаёт определённый шум. Этот красочный и привлекательный танец сегодня является одним из самых популярных в Корее. (Слайд 4) Также ярким и зрелищным является групповой танец, где пять исполнителей в масках одеты в одежды пяти цветов: белый, синий, красный, зелёный и жёлтый. Особенностью одежды являются длинные белые рукава. Как и в других танцах, костюм является важным элементом, дополняющим обычный ритмический рисунок движений.
Народный танец – самый древний вид танца.( Слайд 5) Песни и танцы были важным компонентом трудовых обрядов корейцев и оказывали большое эмоциональное воздействие на крестьян. (Слайд 6) Они не только оформляли короткие перерывы между длительным и изнурительным трудом рисоводов, но и были включены в сами трудовые процессы. В период напряжённых полевых работ группа музыкантов и певцов, хорошо знакомых с процессом работы, ритмичной игрой на ударных инструментах и соответствующими песнями руководила работой коллектива. (Слайд 7) Под такт песни и простые танцевальные движения спорилась работа, и не таким изнуряющим казался многочасовой однообразный труд.
Один из самых популярных крестьянских танцев – тхалъчмум – исполняется в масках. Это своеобразная небольшая театральная постановка. Она наполнена комическими сценами, где высмеивается знать и высшее сословие общества.
Самый уникальный мужской народный танец – (самочхум) с длинными узкими лентами на головных уборах. С помощью своеобразных энергичных движений головой исполнитель вызывает их вращение вокруг туловища и заставляет ленты вычерчивать в воздухе замысловатые рисунки. Аналогов этому танцу нет нигде в мире.
В древние времена в Корее крестьянские танцы исполнялись только мужчинами, так как они были наполнены силовыми акробатическими элементами. Но есть народные танцы, которые исполняются только женщинами, например, хоровод. В корейском хороводе девушки как бы плывут в танце, взявшись за руки, плотно прижавшись друг к другу, делают шаг не сноска, а в основном с пятки. Хоровод сопровождается обрядовыми песнями и связан с почитанием не Солнца, а Луны как символа плодородия.
Выделяется ещё один вид народного танца в хореографическом искусстве Кореи. Это танцы в масках – основной вид театрального искусства.
Ритуальные и религиозные танцы традиционной культуры Кореи тесно связаны с конфуцианством, буддизмом и шаманизмом. Танец конфуцианского обряда представлен 64 танцорами, которые стоят в восемь рядов. Он исполняется под ритуальную конфуцианскую музыку. Главные движения – медленные наклоны в такт музыке. Этот танец символизирует мольбу к Будде о душах.
Традиционная форма и содержание хореографического искусства возникают и меняются вместе с народом и его культурой. Таким образом, традиционное хореографическое искусство, возникнув в далёком прошлом, является наиболее устойчивой чертой и современного творчества народа.
Сегодня в Южной Корее в современной популярной культуре считается K-pop. K-pop – музыкальный жанр, состоящий из поп музыки, танцев, электропопа, хип-хопа, рока, R&B и электронной. На данный момент корейская музыка и звезды эстрады настолько популярны, что азиатами было придумано специальное слово - Халлю, означающее корейскую волну и отражающее влияние на весь остальной мир. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В современном K-pop преобладают танцевальные группы, состоящие из артистов с красивой внешностью и обладающих хорошими танцевальными навыками.
Клипы в этом жанре всегда необычайно красочны и поддерживают броские ритмы песен, а вокальные партии разнообразны, с сильным влиянием хип-хопа. Всё это подчёркивается ярким образом музыкантов и пышностью, театральностью выступлений на концертах. Танцы являются неотъемлемой частью кей-попа, во время исполнения певцы и певицы часто синхронизируют танец с пением.
У современной корейской поп музыки есть свой особый талант и индивидуальность, а также некоторое разнообразие в связи с сотрудничеством с известными международными продюсерами. Корейская Pop музыка смогла завоевать большую аудиторию благодаря интернету. В этом ей помогли социальные сети и популярный видео - хостинг YouTube.
Сегодня в Корее существует большое количество популярных k-pop исполнителей. Первая понравившаяся мне нравится группа, с которой началось мое знакомство с культурой кей-поп – это хип-хоп группа Block Buster , основанная в 2011 году.
EXO – китайско-южнокорейский популярная мужская группа, сформированный в 2012 году в составе 12 участников. Группа получила многочисленные награды «новичков» в 2012 году и с тех пор выиграла более десяти наград с момента их дебюта. ЕХО установили рекорд продаж своего первого альбома — более 1 миллиона копий. Впервые за 12 лет в Корее только им удалось установить такой рекорд продаж.
4Minute —женская группа из пяти участниц, дебютировавшая в 2009 год
Super Junior — мужска группа, первоначально состоявшая из 13 человек.
Основана в 2005 году.
Girls' Generation — женская группа, состоящая из восьми участниц в 2007 году. Являются самой популярной группой в Корее.
T-ara - женская группа, дебютировавшая в 2009.
PSY. Он придумал себя сам еще в 2001 году.
K-pop для него предмет насмешек и источник вдохновения для пародий,
Известная композиция Gangnam style как раз одна из них.
При поддержке южнокорейской телевизионной сети MBC. организованн Dance Festival — международный любительский танцевальный конкурс K-pop Cover. Называется «cover dance festival», потому что участники соревнуются в исполнении каверов танцевальных номеров корейских поп-исполнителей, то есть копируют хореографические композиции корейских тин-идолов. В 2011 году на конкурс были поданы видео от более чем 1700 претендентов из 64 стран. 66 участников из 10 стран были отобраны для выступления в финале, который прошёл в Южной Корее.
Слайд 2
Дворцовые танцы
Слайд 3
Народные танцы ( танец с веерами)
Слайд 4
Шаманские танцы (танец с мечами)
Слайд 5
Шаманские танцы
Слайд 6
Народный танец
Слайд 7
Народные танцы (танец с барабанами)
Слайд 8
Народные танцы
Слайд 9
Block Buster
Слайд 10
Современные корейские кей-поп группы EXO
Слайд 11
4 minute
Слайд 12
Super Junior
Слайд 13
Girls Generation
Слайд 14
T- ara
Слайд 15
PSY
Волшебные звуки ноктюрна
Невидимое письмо
Три орешка для Золушки
Если хочется пить...
Басня "Две подруги"
Комментарии
Cпасибо большое за
Cпасибо большое за увлекательное путешествие в страну танца, методические приемы возьмем на заметку