Краковяк - (польск. krakowiak) - польск. нар. танец. Возник в Краковском воеводстве, но с давних пор (существование его засвидетельствовано уже в 14 в.) получил распространение по всей Польше, преим. в шляхетской среде, а затем и в крестьянском быту. Так же, как полонез, К. назывался "большим танцем" (taniec wielki) и имел торжеств. характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, двухдольность. На рубеже 18-19 вв. К. имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской муз. культуры.
Вложение | Размер |
---|---|
nastya_sennikova_o_polshe.pptx | 798.72 КБ |
Слайд 1
Музыкальная культура Польши Польские народные танцы Краковяк . Краковяк ( польск. Krakowiak ) — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на втором восьмом такте , которая синкопируется с третьим. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.Слайд 2
Куявяк . Куя́вяк ( польск. Kujawiak ) — польский народный танец . Название получил от области Куявия . Состоит из 3 частей. Первая часть - полонез, затем собственно К. и оберек , или "мелкий мазур ". Куявяк - танец, родственный мазурке, но, в отличие от мазурки, в нём соблюдается строгая симметрия акцентов. Характерной для К. формой является период из двух фраз, причём акценты во 2-й фразе приходятся на то же места, что и в первой. Обычно в Куявяке акцент падает на ту или иную часть 4-го такта.
Слайд 3
Мазурка Мазу́рка (от польск. mazurek ) — польский народный танец . Название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты , смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта . В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы .
Слайд 4
Оберек Оберек ( польск. Oberek ) — польский народный парный танец. Известен также как « ober », « obertas », « drobny », « okrągły », « owijok », « zawijacz » и др. Название происходит от слова « obertania » (рус. «вращение» или «оборот»). Танцоры часто сопровождают танец припевами, возгласами и притоптыванием . Возник в Куявии в XVII веке, как разновидность мазурки с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Музыкальный размер 3/8 или 3/4, темп быстрый. Оберек часто исполняется после медленного куявяка . Популярный в сельской местности многих регионов Польши, особенно в Мазовии . В конце XIX века стал танцем не только сельского населения, но и разных общественных слоëв . Образцы оберека даны в музыке Ф. Шопена (например, 4-я мазурка для фортепьяно).
Соленая снежинка
Одна беседа. Лев Кассиль
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
На берегу Байкала