Ученица исследовала влияние музыки Моцарта на окружающий мир и пришла к выводу, что в школах на переменах нужно слушать ученикам музыку Велико классика.
Вложение | Размер |
---|---|
effekt_motsarta.doc | 136 КБ |
МАОУ Молчановская средняя общеобразовательная школа №2
Исследование по музыке
на тему:
«Эффект Моцарта»
Выполнила: ученица 6 – а класса
Дария Милькевич
Руководитель: Терещенко О.А.
Молчаново 2014
Содержание
Пояснительная записка
Слайд №1
Цель исследования: создать школьную музыкальную «аптечку».
Задачи исследования:
Слайд №2
Актуальность выбранной темы: не так давно, а именно во второй половине 20 века в медицине появилось понятие – звукотерапия-. Оказывается - это лечение музыкой. В связи с тем, что с каждым годом у школьников проявляется всё больше различных заболеваний из–за перегрузок на уроках….. Я подумала, а нельзя ли в нашей школе применить ту самую звукотерапию, чтобы восстанавливать силы учеников с помощью музыки – ведь одного урока музыки для этого недостаточно. А музыкальные паузы можно устраивать и на переменах.
Было решено создать школьную музыкальную «аптечку». И начала я с изучения музыки великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Слайд №3
Как же и с помощью чего воздействует музыка на человека?
Одной из причин воздействия музыки на человека является то, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Ритм – важнейший компонент нашей жизнедеятельности. День – ночь, весна-осень, сон–бодрствование, эмоциональные, физические, интеллектуальные – периоды спада и подъёма характерны для всего, в том числе для деятельности наших внутренних органов, гормональной и нервной системы. Ритмичность протекающих в организме биологических процессов экономит большое количество энергии, способствуя здоровью. Поэтому и воспринимаемый бессознательно музыкальный ритм способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию.
Слайд №4
2. Немного о творчестве Вольфганга Амадея Моцарта
Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.
Моцарт – вундеркинд. В 4 года он уже писал небольшие музыкальные произведения, а в 6 лет вместе с отцом и сестрой Анной поехал в своё первое концертное путешествие по Европе. Все вокруг восхищались маленьким мальчиком в напудренном парике и расшитом золотом кафтане. Вольфганг был настолько мал ростом, что ему на стул подкладывали специальную подушку для того, чтобы он мог дотягиваться до клавиш клавесина. Моцарт мог импровизировать на сцене, играть с завязанными глазами, играть по памяти только что просмотренные ноты.
Однажды один из зрителей сказал, что ему помогает колдовское кольцо, тогда мальчик снял с пальчика тоненькое золотое колечко и продолжал играть.
Слайд №5
Когда Моцарт приехал в Париж, там его тоже восприняли как очаровательную шутку музыки. "Такой младенец и талантливее многих старых, ну разве это не забавно?!" – смеялись парижане. И, желая угодить добрым французам, Моцарт писал им сонаты, и, надев серебряный паричок, играл и играл свои бесконечные концерты, и вскоре о нём заговорил весь Париж. А когда наступил Новый год и на колокольнях повисли серебряные нити, а в королевском дворце зажглись золотые свечи, Его Величество король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.
В тот праздничный вечер Вольфганг присутствовал во дворце как паж короля. И король Франции спрашивал своего юного пажа:
– Скажите, мой друг, что вы думаете о музыке?
И маленький Моцарт с поклоном отвечал.
– Музыка, Ваше Величество, это голос нашего сердца!
Король улыбался и милостиво кивал. А следом за королём улыбались и кивали все придворные.
Любовь к музыке композитор пронёс через всю свою недолгую жизнь и недаром его называют «солнечным», ведь вся его музыка пронизана светом, энергией и добром. Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов.
Слайд №6
3.«Эффект» Моцарта. Что это такое?
В конце 20 века был открыт «Эффект» Моцарта. Эффект заключается в том, что прослушивание произведений Моцарта очень положительно сказывается на развитии интеллекта человека. Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала в раннем возрасте.
Слайд №7
Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал человека. Они доказали, что музыка В. А. Моцарта по сравнению с произведениями всех прочих композиторов оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие.
Например: американский ученый Гордон Шоу использовал сканирование головного мозга, чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали слуховой центр и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга. Учёный отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает "светиться" буквально вся кора головного мозга.
Слайд №8
В числе больших поклонников творчества Моцарта – знаменитый французский врач-отоларинголог Альфред Томатис. Одним из его пациентов был юный Жерар Депардье. В середине 60-х гг. ХХ в. – молодой и пока никому не известный артист приехал покорять Париж, но у него были серьезные проблемы с его речью (сильнейшее заикание) и памятью. Томатис в ходе первого же медицинского осмотра Жерара определил, что у него серьезные проблемы с правым ухом, и посоветовал ему в ближайшие месяцы ежедневно по 2 часа в день слушать музыку Моцарта. Результат этих самостоятельных сеансов музыкотерапии был просто потрясающим! Жерар Депардье полностью и навсегда избавился и от дефектов правого уха, и, от заикания, и от проблем с памятью.
Слайд №9
Одним из наиболее аргументированных доказательств существования «эффекта Моцарта» считаются работы американского нейролога Джона Хьюса. Он провёл эксперимент, в котором участвовали больные эпилепсией, в тяжелой стадии заболевания. Учёный сравнивал энцефалограммы мозга до и во время воздействия музыки. Из 36 больных, участвующих в эксперименте, 29 чувствовали облегчение после включения музыки. Эти результаты объективны, они зафиксированы на бумаге: волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки Моцарта. Интересно, что никакого улучшения не наблюдалось, если больные находились в тишине или слушали произведения других композиторов, как классиков, так и современных.
Слайд №10
Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.
Слайд №11
Кристалл воды после прослушанной музыки Великого классика.
Слайд №12
Вывод: изучив данную тему, я пришла к выводу, что музыку Моцарта можно применять в школе перед экзаменами или сложным тестированием для активизации работы головного мозга, а также на переменах во время отдыха.
Спасибо за внимание!
Любимое яичко
Глупый мальчишка
Загадка Бабы-Яги
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Голубая лягушка