Изучить один из эффективных методов оздоровления детей, которым является музыкотерапия.
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya.ppt | 2.05 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п.Озинки» Школьная конференция «Умники и умницы» Исследовательская работа: Выполнила ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Зотова Виктория Руководитель учитель музыки Авилкина Виктория Владимировна Озинки 2013 МузыкотерапияСлайд 2
у План 1.Цель исследования: музыкотерапия 2. Основная часть: основные задачи музыки 3. Терапевтические возможности музыкального искусства 4. Примеры музыкотерапии 5. Заключение Список использованной литературы
Слайд 3
Цель исследования: Изучить один из эффективных методов оздоровления детей, которым является музыкотерапия .
Слайд 4
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Актуальность вопроса стоит особенно остро в наше время. Как показывают исследования Института возрастной физиологии, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подростков – в 2,1 раза, в 4 раза возрастает заболевание органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно-психических заболеваний.
Слайд 5
Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы. В начале XX века было экспериментально доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, и глубину дыхания. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Музыкальная терапия может стать одним из эффективных методов лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают обучающихся как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Современная школа должна всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы.
Слайд 6
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством терапии. Среди разнообразных музыкотерапевтических приемов особый интерес вызывает метод импровизации, применяемый на уроках музыки в школе. Музыкальная импровизация – одна из форм продуктивной художественной деятельности. Импровизация способствует развитию музыкально – творческих способностей. В результате этой деятельности усилиями детей создается творческий продукт в виде мелодий, музыкально-ритмических движений или инструментального сопровождения музыкальных произведений. Творческое проявление может быть реализовано и в освоении музыкальных, шумовых инструментов.
Слайд 7
Традиции позитивного использования инструментальной импровизации мы находим в педагогической системе «элементарного музицирования» выдающегося немецкого композитора Карла Орфа. Обучая детей навыкам коллективного музицирования, Орф использовал импровизацию, игру на простейших ударных инструментах. Применение элементов системы Карла Орфа в музыкально-коррекционной деятельности показывало положительную динамику у детей: повышение психической активности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
Слайд 8
Например: 1. Создание различных двигательных образов. («Галоп», М. Дунаевского – скачка на лошадях; «Вальс» из балета «Спящая красавица», П. Чайковского – плавные движения рук, вальсирование на месте; русские народные плясовые «Камаринская», «Калинка» - притопы, прихлопы, полуприсядка и т.п.).
Слайд 13
Дирижирования детским шумовым ( либо воображаемым) оркестром. Очень полезно войти в образ дирижёра и представить себе, что ты – дирижёр, управляющий оркестром. Практические занятия на дирижирования воспринимаемой музыки увеличивает заинтересованность и вовлечение в процесс детей, что приносит нужный психотерапевтический эффект.
Слайд 15
В заключении я хочу сказать, что музыкотерапия является одним из наиболее благоприятных методов оздоровления детей. Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты: - музыка оказывает заметное воздействие на минутный объём крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови; - повышает и понижает мышечный тонус; - стимулирует появление эмоций; - улучшает вербальные и арифметические способности; - стимулирует процессы восприятия и памяти; - активизирует творческое мышление. Эту особенность оздоравливающего воздействия музыкальных произведений на организм человека можно использовать не только на уроках музыки, а и на всех других уроках во время физминуток или в заключительной части урока.
Слайд 16
Список использованной литературы 1. http://www.openreality.ru/school/psychology/humanist/art-therapy/music/ 2.Едунов С.М., Прасолова Г.А. Программы по музыке ведущих тенденций развития отечественного музыкального образования: история и современность. – С – ПБ ГУМП, 2001. 3.Молчанова Т.К., Виноградова Н.Н., Составление образовательных программ. – М.: Перспектива,2007. 4.Тютюнникова Т.Э.Уроки музыки. Система обучения. К. Орфа. – М.: Аст – рель, 2000. 5.Яковенко Т.В. Музыка и здоровье человека. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – М. – Первое сентября; Чистые пруды, 2004
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Мальчик и колокольчики ландышей
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Шум и человек
Астрономический календарь. Январь, 2019 год