Творческие работы учащихся 1-го года обучения "Музыкальная литература" состоят из придуманных ученицами хоровой студии "Тоника" занимательных материалов, кроссвордов, "отгадаек" для проверки знаний, для расширения кругозора по предмету, для творческой активности учеников. Дети опирались на уже готовые задания из Рабочей тетради Я. Островской и Л. Фроловой по Музыкальной литературе ! год обучения. Их фантазия развивалась очень бурно и остановить было сложно. Так возникла тетрадь творчкеских работ учеников. Рекомендую использовать на уроках музыкальной литературы 1 года обучения. Возможно у некоторые учащиеся проявятся интерсе к творчеству. Будем только рады. Пусть музыка живет всегда!
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.doc | 194 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района"
Творческие работы
по музыкальной литературе
обучающихся хоровой студии «ТОНИКА»
1-го года обучения
Педагог музыкально-теоретических дисциплин
Волненко Алла Павловна
Всеволожск
2012
Реши кроссворд:
По горизонтали:
2. Окраска звука.
4. Равномерное чередование сильных и слабых долей.
5. Самый низкий струнно-смычковый инструмент.
8. Русский народный духовой инструмент.
10. Деревянный духовой инструмент.
11. Объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного.
По вертикали:
1. Самая маленькая законченная музыкальная форма.
3. Относительное законченное музыкальное построение 2-х или нескольких фраз.
6. Клавишно-струнно щипковый инструмент.
9. Чередование коротких и длинных звуков.
7. Лад.
Ответы: 2 – тембр, 4 – метр; 5 –контрабас; 8- жалейка; 10 –гобой; 11-мотив; 1 – период; 3 – предложение; 6 – чембало, 7 – мажор.
Составь правильное слово:
абут - ________________________________туба
лейфат - ______________________________флейта
лоновиельч - __________________________виолончель
алвотарн - ____________________________валторна
гойбо - _______________________________гобой
тлеркан - _____________________________кларнет
ниавескл- _____________________________клавесин
омобнтр - ________________________ тромбон
абалкайла - __________________________балалайка
Саша Дмитриева
Реши кроссворд:
Ответы: 1 – лад; 2 –динамика; 3 –такт; 4-темп; 5-фактура; 6-высота; гармония.
Сигарева Анна
Реши кроссворд:
По горизонтали:
1. Родина оперы.
4. Артистка балета.
7. Ансамбль из 3х человек.
8. Выходная ария героя.
По вертикали:
2. Комическая опера.
3.Немая игра актеров.
5. Ансамбль из 4-х исполнителей.
6. Литературная основа в опере или балете.
Ответы: 1-Италия; 4-балерина; 7-трио; 8 –каватина; 2-буффа; 3-пантомима; 5-квартет; 6-либретто.
Составь правильное слово:
витлейтом - __________________________лейтмотив
анитакав - ____________________________каватина
релинаба - ____________________________балерина
ерибтотл - ____________________________либретто
натомамип - __________________________пантомима
фубфа - ______________________________буффа
раия - ______________________________ ария
верурюта - __________________________ увертюра
зоарео - _____________________________ариозо
голипэ - ____________________________ эпилог
прогол - _____________________________пролог
Составь слово в нотах, пользуясь стрелками:
Ответ: дирижер
Потопейко Катя:
Составь правильное слово:
рапео - _________________опера
талеб - _________________балет
фабуф - ________________буффа
азориа - ________________ариозо
ретачивти - ____________речитатив
Реши кроссворд:
Ответы: комическая бытовая опера – буффа; Вокальная мелодия между пением и разговорной речью - речитатив
Маша Татарникова
Составь 4 группы инструментов симфонического оркестра:
скрипка контрабас валторна
тарелки литавры треугольник
гобой фагот туба
рояль труба тромбон
орган баритон корнет
скрипка альт виолончель
Составь правильное слово:
ганор - _________________орган
нипониа - ______________пианино
фара - _________________арва
бойго - _________________гобой
янаб - баян
акпиркс - ______________скрипка
Реши кроссворд:
Ответы: 1-орган; 2 – фортепиано; 3-клавесин; 4 –духовой; 5 - гобой
Настя Сидельникова:
Составь правильное слово:
мотивейтл - …лейтмотив
такрант - … антракт
тюравуре - …увертюра
масальбн - …ансамбль
нормас - …
Что к чему относится, поставь фигуры:
Ансамбль – Дирижер –
Антракт – Квартет –
Апофеоз – Либретто –
Ариозо – Хор –
Ария – Эпилог –
Оркестр –
Что такое?
Па – де – де – (танец для двоих)
Па – де – труа – (танец для троих)
Па – де – катр – (танец для четырех)
Кордебалет – ( массовый танец)
хореография – 2 слова
2 слова
«хорео - …» «… - пишу»
Ответы:(пляска) («графо»)
Прочитай слова:
Реши кроссворд:
Балетные номера делятся на
1) … 2) … 3) … Ответ: сольные, ансамблевые,
Массовые.
Предками балета были:
Ответ:
2 вида классического танца:
Ответ:
Прочитай слово по вертикали:
Ответ: Увертюра
Настя Николаева
Найди ошибки в группе инструментов:
Скрипка, альт, виолончель, флейта.
Гобой, кларнет, фагот, тромбон.
Труба, валторна, туба, литавры.
Составь кроссворд:
Ответ:
Составь правильное слово:
рафа - … арфа
арклен - … кларнет
льроя - … рояль
рожко - … рожок
бная - … баян
волнатор - … валторна
ногр – … горн
и назови инструмент:
Пояснительная записка
Программа «Музыкальная литература», разработанная в хоровой студии «Тоника», содержит 4 года обучения. Первый год, «Введение в предмет», включает изучение всех необходимых сведений, с которыми юный музыкант должен познакомиться прежде, чем начнет изучать творчество композиторов. Программа этого курса содержит следующие темы:
- Выразительные средства музыки
- Музыкальные инструменты
- Музыкальная форма
- Музыкальные жанры
- Опера
- Балет
- Программная музыка
Программа предусматривает выполнение домашних заданий с элементами творчества. Учащиеся активно выполняли задания, включающие игровой элемент, применяя при этом фантазию, и, бесспорно, знания. Таким образом, активизировался творческий поиск, возрастал интерес, укреплялись полученные знания. Результатом изучения предмета явились творческие работы учащихся , представленные ниже, которые были созданы по инициативе самих учащихся: это кроссворды, головоломки, различные творческие задания, ребусы, рисунки. Эти работы могут быть использованы как педагогами дополнительного образования, учителями музыки, так и учащимися при изучении данного предмета.
Что касается изучения такого раздела курса, как программная музыка, то она вызвала особенно живой отклик у учащихся. Занятия проходили на высоком эмоциональном подъеме, что активизировало творческое начало, развивало фантазию, воображение детей. Они подбирали стихи, рассказы к прослушанной музыке, рисовали те образы и картины, которые были запечатлены композитором в музыкальном произведении.
Цель:
-пробуждения интереса к предмету и развитие творческого, созидательного начала учащихся.
При изучении такой теоретической дисциплины как «Музыкальная литература», которая требует определенного напряжения душевных и физических сил, интеллектуальной сосредоточенности для запоминания всевозможных музыкальных терминов, многообразия музыкальных форм и жанров музыки, такой творческий подход поможет оживить процесс изучения. Дети живо реагируют на игру, творческое задание, любят рисовать и придумывать. Эту творческую жилку у детей необходимо использовать максимально, чтобы добиться главного: возрастания интереса к музыке вообще, и к музыкальной литературе в частности, укрепления знаний, умения применить их на практике, анализируя музыкальное произведение, а также развития творческого созидательного начала.
СПИСОК РАБОТ ПО РАЗДЕЛУ
«ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА»
Саша Волков, 9 лет
«Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова
М. П. Мусоргского
Лиза Исакова, 9 лет
К. Сен-Санса
2. «ЛЕБЕДЬ» - пьеса из зоологической фантазии «Карнавал животных
К. Сен-Санса
Карина Гульян, 8 лет
М. П. Мусоргского
2. «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» - пьеса Э. Грига
Вероника Петрова, 10 лет
М. П. Мусоргского
Катя Темнюк, 8 лет
Н. А. Римского-Корсакова
Маша Аленькина, 9 лет
К. Сен-Санса
Оля Юманова, 10 лет
Животных» К. Сен-Санса
Список использованной литературы:
Что такое музыка?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Тигрёнок на подсолнухе
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Акварельные гвоздики