Творческий проект учеников начальной школы, решивших более глубоко изучить учебный материал уроков музыки в 1-2 классах, где проходит обучение детей игре на болкфлейте и на более высоком уровне освоить игру на этом инструменте.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта "Звуки флейты" часть 1 | 1.32 МБ |
презентация проекта "Звуки флейты" часть2 | 1.6 МБ |
доклад к проекту "Звуки флейты" | 54 КБ |
Слайд 1
Многоствольная флейта История о мальчикеСлайд 2
Какие еще бывают флейты Армянская флейта «Дудук»
Слайд 3
Какие еще бывают флейты Японская флейта «Сакухати»
Слайд 4
Какие еще бывают флейты Английская флейта «Тин – Вистл»
Слайд 5
Спасибо за внимание
Богдан.
Когда я жил с родителями в Абхазии, я увидел мальчика, который играл на дудочке. Мне захотелось играть так же как он. При помощи папиных инструментов я сделал себе дудочку из ветки дерева. Она звучала, но не очень хорошо. Это был мой первый музыкальный инструмент.
Когда я пришел в школу, то на уроках музыки вновь встретился с дудочкой, это была блокфлейта. Мы разыгрывали сказки при помощи простых музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, гусли, бубенцы, палочки), а учитель играл на флейте.
Позже флейты появились и у нас.
Мы учились правильно держать флейту при помощи упражнений и игр. Когда мы научились держать пальцы правильно, то смогли извлечь из флейты первый красивый звук.
Теперь на уроках мы играем простые мелодии-попевки «с рук учителя».
Но мне очень хочется играть на флейте самостоятельно, выбирая и разучивая мелодии. Для этого нужно овладеть нотной грамотой и научиться читать ноты. Оказалось, что это интересно не только мне. Вместе с Ксюшей мы проделали большую работу, о которой сейчас расскажем.
Ксения.
Знакомьтесь, это блокфлейта. Она состоит из двух частей. Верхняя часть - это блок со свистком, отсюда и название «блокфлейта». Нижняя часть- дудочка с отверстиями. Одно располагается на тыльной стороне, это октавный клапан и семь на внешней стороне. Открывая отверстия одно за другим, мы слышим звуки разной высоты – это ноты. Мы запомнили их звучание и названия. (показать)
Пришла пора познакомиться с правилами записи нот.
Ноты записывают на нотном стане. Это пять линеечек. Знак вначале записи означает, для каких нот написана мелодия. Для высоких - скрипичный ключ, для низких – басовый. У флейты нет низких нот, поэтому ставится скрипичный ключ. А вот так располагаются ноты. Семь нот составляют октаву. На разных инструментах можно играть используя разное количество октав. Например на фортепиано их … . Блокфлейта позволяет использовать 2 октавы. Мы пока пользуемся одной.
Играя на флейте простые мелодии, мы заметили, что звуки имеют разную длительность. Они могут сменять друг друга быстро и быть отрывистыми (показать), а могут сменять друг друга плавно и быть протяжными (показать). Ритм и длительности тоже необходимо показывать на нотном стане. Определять их мы учились при помощи ритмических упражнений.
Теперь мы можем самостоятельно прочесть и записать мелодии, которые играем.
Богдан.
Флейта очень нежный и красивый инструмент. С ней связано много легенд, историй и сказок. Всему миру известна история о «Гамельнском крысолове».
Однажды в город Гаммельн пришли крысы.
Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. И вот явился крысолов, взявшийся избавить город от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому обязался выплатить 1000 талеров, если он сумеет избавить город от крыс. Крысолов заиграл на волшебной флейте и крысы вышли из своих нор, вошли в реку и утонули. Но жадный магистрат не захотел заплатить Крысолову положенную ему сумму. Тогда Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна: он снова заиграл на своей флейте и все дети послушно пошли с ним и навсегда исчезли иэ Гаммельна.
Рассказывают, что где-то далеко в горах живут счастливые люди, не знающие несправедливости, корысти и несчастий, и будто эти люди говорят на гаммельнском диалекте (Старинная легенда
Ксения.
А вот история о появлении многоствольной флейты.
Грустный мальчик пошел на озеро.
Была зима, озеро замерзло, покрылось снегом. Ветер гудел в стволах прибрежного тростника. Раздавались очень жалобные звуки. Мальчику стало жаль тростник. Он собрал несколько тростинок, сложил их вместе, скрепил соломкой и стал дуть в каждую тростинку по очереди. Дул он осторожно и бережно, не так как зимний ветер. Тростник согревался в его руках и постепенно звук становился нежнее. Каждая тростинка звучала по своему, вместе они создавали мелодию. Эта мелодия развеяла грусть мальчика. Он отправился обратно в своё село. Людям очень понравился звук тростника. Так появилась многоствольная флейта.
Во всех странах мира играют на флейтах. Они очень разные по форме и звучанию.Вот как выглядят и звучат некоторые из них: армянский «Дудук», английский «Тин-вистл», японская «Сакухати».
Богдан.
Надеемся, что благодаря нашей работе и вам захочется взять в руки флейту. Спасибо за внимание.
Слайд 1.Богдан.
Здравствуйте. Наша работа называется «Звуки флейты».
Слайд 2.Её цель освоить игру на блокфлейте с использованием элементов нотной грамоты.
Слайд 3. Ксения.
Чтобы её достигнуть мы решали следующие задачи:
- знакомились с нотным станом;
-изучали нотные знаки;
-учились правильно дышать;
-выполняли ритмические упражнения.
Слайд 4. Богдан.
Когда я жил с родителями в Абхазии, я увидел мальчика, который играл на дудочке. Мне захотелось играть так же как он. При помощи папиных инструментов я сделал себе дудочку из ветки дерева. Это был мой первый музыкальный инструмент.
Слайд 5.Когда я пришел в школу, то на уроках музыки вновь встретился с дудочкой, это была блокфлейта. Мы разыгрывали сказки при помощи простых музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, гусли, бубенцы, палочки), а учитель играл на флейте.
Слайд 6.Позже флейты появились и у нас.
Мы учились правильно держать флейту при помощи упражнений и игр. Когда мы научились держать пальцы правильно, то смогли извлечь из флейты первый красивый звук.
Теперь на уроках мы играем простые мелодии-попевки «с рук учителя».
Но мне очень хочется играть на флейте самостоятельно, выбирая и разучивая мелодии. Для этого нужно овладеть нотной грамотой и научиться читать ноты. Оказалось, что это интересно не только мне. Вместе с Ксюшей мы проделали большую работу, о которой сейчас расскажем.
Слайд 7. Ксения.
Знакомьтесь, это блокфлейта. Она состоит из двух частей. Верхняя часть - это блок со свистком, отсюда и название «блокфлейта». Нижняя часть- дудочка с отверстиями. Одно располагается на тыльной стороне, это октавный клапан и семь на внешней стороне. Открывая отверстия одно за другим, мы слышим звуки разной высоты – это ноты. Мы запомнили их звучание и названия. (показать)
Слайд 8. Пришла пора познакомиться с правилами записи нот.
Ноты записывают на нотном стане. Это пять линеечек. Знак вначале записи означает для каких нот написана мелодия. Для высоких - скрипичный ключ, для низких – басовый. У флейты нет низких нот, поэтому ставится скрипичный ключ. А вот так располагаются ноты. Семь нот составляют октаву. На разных инструментах можно играть используя разное количество октав. Например на фортепиано их … . Блокфлейта позволяет использовать 2 октавы. Мы пока пользуемся одной.
Слайд 9. Играя на флейте простые мелодии, мы заметили, что звуки имеют разную длительность. Они могут сменять друг друга быстро и быть отрывистыми (показать), а могут сменять друг друга плавно и быть протяжными (показать). Ритм и длительности тоже необходимо показывать на нотном стане. Определять их мы учились при помощи ритмических упражнений.
Теперь мы можем самостоятельно прочесть и записать мелодии, которые играем.
Слайд 10. Богдан.
Флейта очень нежный и красивый инструмент. С ней связано много легенд, историй и сказок. Всему миру известна история о «Гамельнском крысолове».
Однажды в город Гаммельн пришли крысы.
Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. И вот явился крысолов, взявшийся избавить город от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому обязался выплатить 1000 талеров, если он сумеет избавить город от крыс. Крысолов заиграл на волшебной флейте и крысы вышли из своих нор, вошли в реку и утонули. Но жадный магистрат не захотел заплатить Крысолову положенную ему сумму. Тогда Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна: он снова заиграл на своей флейте и все дети послушно пошли с ним и навсегда исчезли иэ Гаммельна.
Рассказывают, что где-то далеко в горах живут счастливые люди, не знающие несправедливости, корысти и несчастий, и будто эти люди говорят на гаммельнском диалекте (Старинная легенда).
Слайд 11. Ксения.
А вот история о появлении многоствольной флейты.
Грустный мальчик пошел на озеро.
Была зима, озеро замерзло, покрылось снегом. Ветер гудел в стволах прибрежного тростника. Раздавались очень жалобные звуки. Мальчику стало жаль тростник. Он собрал несколько тростинок, сложил их вместе, скрепил соломкой и стал дуть в каждую тростинку по очереди. Дул он осторожно и бережно, не так как зимний ветер. Тростник согревался в его руках и постепенно звук становился нежнее. Каждая тростинка звучала по своему, вместе они создавали мелодию. Эта мелодия развеяла грусть мальчика. Он отправился обратно в своё село. Людям очень понравился звук тростника. Так появилась многоствольная флейта.
Слайд 12. Богдан.
Во всех странах мира играют на флейтах. Они очень разные по форме и звучанию.
Слайд 13. Ксения. Надеемся, что благодаря нашей работе и вам захочется взять в руки флейту. Спасибо за внимание
Н. Гумилёв. Жираф
Отчего синичка развеселилась
Весенняя сказка
О путнике
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью