Музыка имеет свой язык. Слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так, например, о музыке читаем мы в стихах Анны Ахматовой:
Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся,
Или еще:
И музыка со мной покой делила,
Сговорчивей нет в мире никого.
Музыка способна «рассказать» о самых тонких оттенках человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний.
Чтобы понимать язык музыки, надо всесторонне развивать музыкальный слух. Он есть у каждого, но не у всех одинаковый. Некоторые обладают абсолютным слухом, т.е. способны определять и воспроизводить точную высоту звука. Развитием музыкального слуха в музыкальной школе занимаются на уроках сольфеджио. Это пение по нотам и упражнения на развитие чувства ритма, музыкальной памяти (запоминание на слух мелодий и созвучий), а также развитие умения нотной записи звучащей музыки.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей необходимо каждому ребенку, чем раньше, тем лучше.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, идет его духовное становление.
Игра на музыкальных инструментах развивает волю, внимание и память: музыкальное произведение исполнитель должен знать наизусть от первой до последней ноты. На развитие творческих способностей очень сильно влияет коллективное творчество: хор, ансамбль, оркестр и др. Музыка имеет очень сильное воздействие на чувства человека.
Она может потрясти, успокоить, заставить радоваться и горевать.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.19 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» Ученица 2 класса Гетманова ЕкатеринаСлайд 2
Музыка и дети
Слайд 3
«Музыка – это высшее из искусств». Гёте.
Слайд 4
Музыка – это воспитание характера без риска травмы. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Музыкальное воспитание положительно влияет на гармоничное развитие детей.
Слайд 5
Большинство известных музыкантов начинали заниматься игрой на инструменте в 5 – 6 лет
Слайд 6
Громкая музыка вредна для слуха Правило 60 х 60 110 – 120 дБ 25 – 30 дБ
Слайд 7
Школьный звонок – психическая атака на ребёнка
Слайд 8
Я за музыкальные школьные звонки!
Слайд 9
Советую всем детям посещать музыкальную школу.
Слайд 10
«Солнечный зайчик»
Крутильный маятник своими руками
Эта весёлая планета
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем зимние домики
Как Дед Мороз сделал себе помощников