В ведении обоснована актуальность темы проекта, определены цель и задачи. Мой проект посвящен инструменту фортепиано. Эта тема выбрана мной не случайно, я учусь в музыкальной школе и занимаюсь на этом инструменте. В своем проекте я расскажу о том, что многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным и универсальным инструментом.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 18.4 КБ |
«И льются звуки фортепиано…»
Амосова Полина Витальевна
МОУ «Гимназия «Дмитров» г. Дмитров Московской обл.
Чистякова Светлана Ильсуровна,
учитель музыки МОУ «Гимназия "Дмитров"
В ведении обоснована актуальность темы проекта, определены цель и задачи. Мой проект посвящен инструменту фортепиано. Эта тема выбрана мной не случайно, я учусь в музыкальной школе и занимаюсь на этом инструменте. В своем проекте я расскажу о том, что многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным и универсальным инструментом.
Цель проекта:
1. Выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным инструментом.
2.Создать учебное пособие по предмету музыка и МХК.
Задачи проекта:
Не претендуя на исчерпывающий анализ литературы, я попыталась раскрыть в проекте о том, что одним из важнейших шагов на пути к созданию современного фортепиано был клавишный механизм. Клавиатуру мастера позаимствовали у органа, а механизм, соединяющий клавиши со струнами, - у полихорда. На рубеже 18 века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент, который обладал бы сильным, гибким, меняющимся по динамике звуком. Бартоломео Кристофори назвал свое изобретение «клавишный инструмент, играющий нежно и громко» или «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название затем было сокращено и появилось слово «фортепиано», что означало «форте» - громко, «пиано» - тихо. Главное преимущество фортепиано – разнообразие динамики – вовсе не обеспечивало ему мгновенной победы над своими предшественниками. Для фортепиано писали Бетховен, Шуберт, Шуман, Мендельсон, Шопен, Григ, Чайковский, Мусоргский, Рахманинов, Балакирев, Скрябин. «Душой фортепиано» называли великого польского композитора Ф. Шопена. Почти все свои произведения он создал для рояля.
Фортепиано с его богатством и разнообразием звуковых оттенков и красок, мой любимый музыкальный инструмент. Давно фортепиано стало доступным людям . Ни один инструмент не сравнится сегодня с ним в том, как широко и разнообразно используется оно в нашей жизни. Композиторов привлекают его огромные, почти безграничные возможности.
В практической части проекта было проведено анкетирование среди школьников 7-11 лет. Я выяснила, что фортепиано остается самым популярным (современным) музыкальным инструментом.
В результате проектной работы я многое узнала не только об истории возникновения фортепиано, но и сама сочинила программное фортепианное произведение "Рассвет", написала стихи, сделала иллюстрации к музыке. В программном произведение "Рассвет" я сумела выразить силу своих чувств. Все то, что я слышала в природе и жизни побудило меня сочинить его. Инструмент фортепиано помог мне ощутить великую радость общения с музыкой. Работая над проектом, сочиняя музыкальное произведение, стихотворение и рисунки помогли мне лучше понять саму себя. В стихотворении "Вдали" для меня самой открылся новый художественный мир искусства.
В процессе исследования, я многому научилась: искать нужную информацию в сети «Интернет» (оформлять текстовый документ, ссылки), работать с предметным указателем, словарями, другой литературой.
Теперь я с большим интересом посещаю уроки музыки в школе и специальности в музыкальной школе по классу фортепиано. Я уверена, что фортепиано будет жить и приносить радость людям еще много лет, десятилетий и даже столетий!
На основе материала и переработки полученной информации была сделана презентация, которая стала частью проекта.
Поставленные нами задачи решены, а цель проведенного исследования достигнута.
Литература.
1.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для учащихся старших классов музыкальной школы 2-ое изд. М.: Просвещение, 1989, 192 с.
2.Гельберквит М. Рождение фортепиано –М.: Детская литература, 1984,86с.
3.Зимин П. История фортепиано и его предшественники. М.: 1968, 178 с.
4.Кленов А. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Музыка – М.: 1997, 448с.
4.Михеева , Музыкальный словарь в рассказах – М. Всесоюзное издательство советских композиторов, 1986.212с.
5.Шорникова М. Музыкальная литература Музыка, ее формы и жанры. Ростов – на – Дону: Феникс 2005, 187с.
6.Энциклопедический словарь юного музыканта Сост. В. Медушевский , О. Очаковская М.: Педагогика 1985.89с.
7.История изобретения фортепиано (рояля, пианино), источник: nastroika.nm/ru.-www/dudkaland/ru/st19.html
8.http//www.allpianists.ru/pianists-ch. html
9.http//euro-piano.ru/reviews/
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Простые летающие модели из бумаги
Вокруг света за 80 дней
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)