Краткие сведения по истории бальных танцев, данные о современных бальных танцах европейской и латиноамериканской программы
Вложение | Размер |
---|---|
balnye_tancy.ppt | 1.56 МБ |
Слайд 1
Презентация по музыкальной литературе Ученика II курса ДМШ №2 г. Подольска Инашвили Андрея ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА От истории к современностиСлайд 2
Бальный танец возник в Италии, затем распространился во Франции. Первоначально преобладали танцы в виде шествий, сопровождаемые пением или игрой на музыкальных инструментах. Также на балы проникали народные танцы, переработанные под этикет двора. Большой популярностью пользовались бранль и вольта . В XVII в. популярными стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда . Господствующее положение занял менуэт . В XVIII в. более свободные паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экосез, лендлер . История бальных танцев Менуэт
Слайд 3
Вальс После Великой французской революции бальный танец утратил аристократически-величавый характер. Популярные танцы XIX века были либо двухдольными – контрдансы (кадриль, экосез), полька, галоп, канкан , либо трехдольными – вальс, лендлер, мазурка, полонез . История бальных танцев
Слайд 4
В XX веке танцевальная музыка стала наиболее популярным видом музыкального искусства. В начале века были распространены регтайм, кэк-уок, танго, вальс-бостон, пасадобль. К середине века появились блюз, фокстрот, румба, чарльстон, уанстеп, тустеп, самба, джайв. Во второй половине XX века стали популярными твист, рок-н-ролл, буги-вуги, ча-ча-ча. История бальных танцев Танго
Слайд 5
В настоящее время под бальными танцами подразумевают спортивные танцы ( СБТ , "спортивные бальные танцы") и танцевальный спорт . Образованы различные танцевальные организации : например, «Московская федерация спортивного танца», или «Московская федерация танцевального спорта». Современные бальные танцы
Слайд 6
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на две программы: европейскую (Standart или Modern) и Латиноамериканскую
Слайд 7
Медленный (английский) вальс танцуется в размере 3 4 . Обычно на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг определяет длину перемещения за данный такт, второй - угол поворота, третий - вспомогательный, смена свободной ноги. Положение в паре: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, при этом партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой. Европейская программа: медленный вальс, квик-степ, танго, фокстрот, венский вальс
Слайд 8
Танго - аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, с энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. В спортивном (бальном) танго все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. От аргентинского его отличает также и ритм мелодии - присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Европейская программа: медленный вальс, квик-степ, танго, фокстрот, венский вальс
Слайд 9
Квикстеп - быстрый фокстрот. Термин «квикстеп» означает «быстрый шаг». Танец в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения - прогрессивные шаги, шассе, повороты. Базовое движение - четвертные повороты. Основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки», как в продвижении, c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями (данные движения разрешены только с B класса) Европейская программа: медленный вальс, квикстеп, танго, фокстрот, венский вальс
Слайд 10
Са́мба — бразильский танец. Возник в результате слияния африканских танцев с испанскими и португальскими. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и марками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2 4 ). Одна из разновидностей бразильской самбы – Gafieira - парный танец, который лег в основу международной программы латиноамериканских танцев. Этот стиль вобрал в себя фигуры из других танцев популярных в Латинской Америке. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв
Слайд 11
Ча-ча-ча - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах. Музыкальный размер 4 4 , темп - 30 тактов в минуту. Исполняется на соревнованиях начиная с Н класса. Ча-ча-ча танцуют в ритме 120 ударов в минуту. Яркие, страстные и чёткие движения создают отчетливое ощущение флирта между исполнителями. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колени выпрямляются при каждом шаге. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв
Слайд 12
В юности Брюс Ли выиграл чемпионат по танцу ча-ча-ча в Гонконге. Тогда же он решил серьёзно заняться ушу-кунгфу. Его первый учитель кунг-фу вспоминал, что Брюс пришёл к нему и сказал: « Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу — а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча .»
Слайд 13
Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительная особенность - плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. Румба - это душа латиноамериканской музыки и танца, его ритм позволяет партнёрше показать свою грациозность и женственность, а партнёру - помочь ей в этом. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв
Слайд 14
Джайв - танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы. Этот танец очень быстрый и искрометный. Он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв
Слайд 15
Список использованных источников Бальные танцы - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%F2%E0%ED%F6%FB История бального танца - http://www.zel-dance.ru/history.php?id1=1 История танцев: Румба - http://www.ezo-eklektika.com/rumba.html История танцев: Самба - http://ballrooms.su/publ/1-1-0-139 История спортивных (бальных) танцев - http://www.artmisdance.com/index.phtml?page=sportdancehistory О бальных танцах - http://www.tangodance.by/rus/history/
Глупый мальчишка
Фокус-покус! Раз, два,три!
Астрономический календарь. Март, 2019
Самый главный и трудный вопрос
Нечаянная победа. Айзек Азимов