На уроке музыки, при изучении темы «Оркестр русских народных инструментов», мы вместе с учителем импровизировали на инструментах, изображая настоящий оркестр. Но, к сожалению, не у каждого учащегося оказался инструмент в руках, было очень обидно. И мы нашли выход. Решили самостоятельно изготовить инструменты. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.7 КБ |
ПРОЕКТ «МОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»
Музыка – это великое таинство. Чтобы исполнить музыку, нужен музыкальный инструмент. В современном мире существует много различных музыкальных инструментов: скрипка, баян, аккордеон, гитара, барабан, фортепиано и т.д. Огромный выбор музыкальных инструментов мы можем найти и в магазине, но приобрести их удается далеко не каждому, а особенно школьному учителю музыки.
На уроке музыки, при изучении темы «Оркестр русских народных инструментов», мы вместе с учителем импровизировали на инструментах, изображая настоящий оркестр. Но, к сожалению, не у каждого учащегося оказался инструмент в руках, было очень обидно. И мы нашли выход. Решили самостоятельно изготовить инструменты. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!
Объектом исследования стали музыкальные инструменты.
Предметом исследования - условия появления некоторых инструментов.
Цель работы: узнать о появлении и разнообразии музыкальных инструментов, изготовить элементарные музыкальные инструменты для кабинета музыки школы.
Задачи:
Методы исследования:
Из истории возникновения музыкальных инструментов.
Музыкальные инструменты - это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать.
На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка - это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры.
Мы узнали, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые.
К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов.
Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком.
Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент.
История развития и бытования русских народных музыкальных инструментов - одна из наименее исследованных областей отечественной музыкальной науки.
Первые специальные описания русских народных инструментов, появившиеся в последней трети XVIII века, принадлежат иностранцам, жившим и работавшим в России.
Уже тот факт, что столь разные по тематике исследования единодушно уделяют внимание народной музыкально-инструментальной практике, говорит о безусловном оживлении интереса к ней со стороны передовых научных деятелей «века русского Просвещения». Трудно переоценить значение этих первых специальных сведений, дающих представление о составе русского инструментария середины XVIII века, устройстве и некоторых названиях, характере звучания, порой и условиях бытования отечественных народных инструментов, приемов игры на них.
Шумовые: маракасы, румбы
Маракас древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
В русском языке название инструмента чаще употребляется в не вполне правильной форме «маракас» (мужской род, единственное число) или «маракасы» (мужской род, множественное число). Это связано с механическим перенесением в русскую речь испанского названия инструмента во множественном числе (исп. maracas), дополняемого сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Более правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).
Маракас распространенный в Южной Америке шумовой инструмент. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох.
Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки из-под молока и питьевого йогурта, футляра от киндер-сюрприза, баночек из-под по кофе.
Нам понадобятся:
Изготовление:
Ударные: барабаны, киндер-ложки, трещотки, металлофон
Барабан (вероятно, слово тюркского происхождения) — семейство ударных музыкальных инструментов. Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей.
Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана. Её натяжением регулируется относительная высота звука. Корпус барабана производится из дерева, металла(стали, латуни), акрилового пластика или даже глины.
Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, щётками, руками, а иногда и трением. Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку.
Для изготовления барабана нам понадобятся:
Изготовление барабана
Ложки - деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Иногда к ложкам подвешивают бубенчики
Для изготовления киндер -ложек нам понадобятся:
Изготовление:
Трещотки - народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. Трещотки состоят из набора 18 — 20 тонких дощечек (обычно дубовых) длиной 16 — 18 см. Они соединяются между собой плотной верёвкой, продетой в отверстия верхней части дощечек. Для разделения дощечек между ними вверху вставляются небольшие пластинки из дерева шириной приблизительно 2 см.
Существует и другая конструкция трещотки — прямоугольный ящичек с помещённым внутри деревянным зубчатым колесом, прикреплённым к маленькой рукоятке. В одной из стенок этого ящичка делается прорез, в отверстии которого неподвижно укреплена тонкая упругая деревянная или металлическая пластинка.
Для изготовления трещоток нам понадобятся:
Изготовление:
Металлофон - род музыкальных инструментов, основным элементом которых является ряд металлических пластин-клавиш, по которым для извлечения звука ударяют специальным молоточком.
Для изготовления гвозделофона нам понадобятся:
Изготовление:
Струнные: гусли-самогуды
Гусли- струнный музыкальный инструмент, распространён в России. Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Различают крыловидные, гусли с игровым окном и шлемовидные гусли. Крыловидные гусли, имеют разнообразную форму, струны натянуты веерообразно, от 5 до 17 струн, настроенных по ступеням диатонической гаммы в миксолидийском ладу (пониженная 7-я ступень). Так же нижние или верхние крайние струны могут настраиваться как бурдонные, т.е. постоянно звучащих при игре. Существует около 12 различных способов настройки гуслей. Гусли с игровым окном (новгородские) с тыльной стороны имеют проём, как у скандинавских лир, в который помещается рука музыканта. Струны приглушаются пальцами левой руки, так же как и у крыловидных. Инструмент при игре держат вертикально, нижним концом упирая в колено или в пояс. Шлемовидные гусли - имеют форму шлема или холма и от 10 до 25 струн такой же настройки. На крыловидных гуслях (в академической школе их также называют "звончатыми") играют, как правило, разом затрагивая все струны ("бряцание") и глуша ненужные звуки пальцами левой руки, но играют так же и мелодии (техника "набивания", "выборная", "подщипывания"). На шлемовидных струны защипывают обеими руками: левая басы, а правая - мелодию.
Нам понадобятся:
Изготовление:
Духовые: кугиклы
Кугиклы- представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра. Трубки изготавливаются из стеблей куги (болотногокамыша), тростника, бамбука, веток деревьев и кустарников, имеющих сердцевину. Верхние открытые концы расположены на одном уровне, нижний закрыт узлом ствола. Современные кугиклы могут быть металлическими, изготовлены из пластмассы или эбонита.
Инструмент обычно составлен из 3—5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Поднося верхние концы трубочек ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки.
Звук кугикл тихий, нежный, свистящий. Он хорошо сочетается с другими народными инструментами-дудкой, рожком, жалейкой, свирелью, народной скрипкой.. На кугиклах играют в основном женщины, ансамбль кугикальниц состоит из 3-4 исполнительниц, одна-две играют и одновременно издают голосом звуки, похожие на звук трубочек, остальные подыгрывают те же мелодии в синкопированном ритме.
Нам понадобятся:
Изготовление:
Заключение.
Проделав свою работу, мы много узнали о музыкальных инструментах и об их появлении.
В настоящее время люди во всем мире исполняют и слушают музыку. Многие, учатся играть на музыкальных инструментах. Другим нравиться быть просто слушателями. Музыка является средством общения и развлечения. С древнейших времен она сопровождала ритуалы и религиозные церемонии. Люди нашли способы, как записывать свои музыкальные сочинения на специальных записывающих устройствах. Сегодня музыка является важной частью жизни человека.
Музыка связана с отношением человека к человеку. Все музыкальные звуки идут от человеческого сердца. Поэтому нужно разбираться в голосах, чтобы понимать музыкальные звуки, нужно разбираться в музыкальных звуках, чтобы понимать музыку.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками– занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она будет приносить вам отличное творческое настроение.
Используемая литература:
3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: 1994.
4. Павлоцкая Н.Э. История музыкальных инструментов. КАРО, 2005
5.Средневековые музыкальные инструменты. http://www.instrumentsmedievaux.org/pages/depart.html
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура / Авт.-сост. Чудакова Н.В.
7. Материал из Википедии
Волшебная фортепианная музыка
Снежная книга
Рисуем пшеничное поле гуашью
Извержение вулкана
"Портрет". Н.В. Гоголь