Творческий проект-презентация по музыке "Жизнь и творчество композитора А-К. Дебюсси"
Вложение | Размер |
---|---|
"Жизнь и творчество композитора А-К. Дебюсси" | 529.5 КБ |
Слайд 1
Ашиль- Клод Дебюсси́Слайд 2
Ашиль- Клод Дебюсси - французский композитор, музыкальный критик. Родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле.
Слайд 3
В 1872 году, в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога Альбера Мармонтеля, в классе начального сольфеджио — у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. Только в 1877 году профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана.
Слайд 4
Систематически изучать композицию Дебюсси начал только с декабря 1880 года у профессора, члена Академии Изящных Искусств, Эрнеста Гиро. За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. Лето 1881 и 1882 годов Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево.[2] Общение с семьёй фон Мекк и пребывание в России благотворно повлияло на развитие молодого музыканта. В её доме Дебюсси познакомился с новой русской музыкой Чайковского, Бородина, Балакирева и близких к ним композиторов
Слайд 5
Сюита для фортепиано К.Дебюсси «Детский уголок» была написана и опубликована в 1908 году. Композитор посвятил её своей маленькой дочке.
Слайд 6
Пьеса “ Доктор Градус ” Первая – «Doctor Gradus ad Parnassum» и своим названием и пианистической фактурой пародирует известный хрестоматийный сборник этюдов Клементи- Таузига. Именно с серьёзностью и назойливой систематичностью и связан музыкальный образ доктора.
Слайд 7
Пьеса “ Колыбельная слона ” Затем следуют в «Колыбельной слона» прекрасные истории, нежно напеваемые кроткому фетровому слону, слишком великому для укачивающих его маленьких рук. Она (имеется в виду Шушу – дочь Дебюсси) рассказывает ему эти истории без слов, выдумывая их для себя, пребывающая в чудных грёзах детства, более сильных, более пленительных, чем волшебство. А затем ребёнок ли, игрушка ли засыпает? Может быть, и ребёнок, и игрушка.
Слайд 8
Пьеса “ Снег танцует ” «Снег танцует»… Танцует снег, - и грустно, и приятно, прильнув к окну, следить из тёплой комнаты за безмятежно падающими хлопьями.
Слайд 9
Пьеса “ Маленький пастух ” «Маленький пастух» - маленький воображаемый и прелестный пастушок простодушного стада… поэзия сельских услад, молчания и далей создаётся нашим наивным превращением…И здесь за внешней простотой скрывается необычайная изощренность, в особенности это относится к ритму и гармонии.
Слайд 10
Пьеса “ Кек- уок ” «Кукольный кэк- уок» - двигается курьёзный полишинель: то раздвигается, то вновь собирается; комические увёртки сопровождаются таким живым смехом, таким увлекательным весельем, что рука, управляющая этой игрой, от невыразимого чувства трепещет нежностью
Слайд 11
Любовью светится композиция Дебюсси «Лунный свет». Клод Дебюсси вообще любил свет серебристой спутницы Земли. Ему лучше сочинялось в лунные ночи.
Слайд 12
Композитор Н. Я. Московский писал о творчестве Дебюсси: "...В моментах, когда он (Дебюсси) берется запечатлеть свое восприятие природы, происходит что-то непостижимое: человек исчезает, точно растворяется или превращается в неуловимую пылинку, и над всем воцаряется точно сама вечная, изменчиво неизменяемая, чистая и тихая, всепоглощающая природа, все эти бесшумные, скользящие "облака", мягкие переливы и взлеты "играющих волн", шелесты и шорохи "весенних хороводов", ласковые шепоты и томные вздохи беседующего с морем ветра - разве это не подлинное дыхание природы! И разве художник, в звуках воссоздавший природу, не великий художник, не исключительный поэт?"
Яблоко
Лупленый бочок
Лиса и волк
Бабочка
"Разделите так, как делили работу..."