Презентация учащихся 9 "В" (2001) к уроку искусства к уроку "Изобразительная природа кино"
Вложение | Размер |
---|---|
kinoiskusstvo.ppt | 1.23 МБ |
Слайд 1
тема урока «КИНОИСКУССТВО» 9 «В» 05.10.2011г.Слайд 2
Киноискусство Киноиску́сство — вид художественного творчества , сформировавшийся на технической основе кинематографии . Киноискусство — составная часть искусства экрана, включающего и производящего, основанного на средствах аудиовизуальной коммуникации: телевидение , видеокассетах и видеодисках , голографии и др., которые могут служить и формами распространения кинофильмов.
Слайд 3
Братья Люмьер 22 марта 1895 года в Париже состоялась первая демонстрация кинофильма для узкого круга друзей. Зрителям показали коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Незадолго до этого французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». Однако днем рождения кино станут считать 28 декабря того же 1895 года. В тот день в парижском кафе на Бульваре Капуцинов Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»... Сия демонстрация заставила зрителей вскочить с мест от страха… Еще бы, ведь на них двигался поезд! В России кино началось с показа этих же фильмов, а также работ отечественных операторов В. Сашина и А. Федецкого, снявших ряд хроникальных сюжетов. Первые сеансы прошли в мае 1896 года в Петербургском саду «Аквариум» и в Московском театре оперетты «Эрмитаж». Первый же настоящий кинофильм в нашей стране был создан режиссером Ромашковым в мастерской петербургского фотографа Дренкова в 1908 году. Он назывался «Понизовая вольница».
Слайд 4
В 1895 году свой кинопроектор и киноаппарат запатентовали братья Огюст и Луи Люмьеры , применившие в качестве скачкового механизма грейфер (“вилку”). Летом и осенью того же года они сняли десять коротких фильмов по 16 минут, которые явились основой для коммерческих сеансов конца 1895 – начала 1896 годов. В декабре 1895 года был открыт первый кинотеатр в подвале Гран Кафе на бульваре Капуцинов в Париже . Если судить строго фактически, то грейфер - это единственное оригинальное изобретение Люмьеров, притом не самое удачное (уже в 1896 году грейфер был заменен другим, более совершенным скачковым механизмом - мальтийским крестом). Однако именно на их аппарат выпала самая громкая слава. В течение первой половины 1896 года кинематограф Люмьеров демонстрировался во всех европейских столицах и имел колоссальный успех.
Слайд 5
Первые опыты по проецированию изображений были сделаны еще в древности. В 1646 году немецкий иезуит Афанасиус Кирхер обобщил в своей работе “Великие искусства света и теней” весь накопленный в этой области опыт и описал принцип действия магического фонаря. Волшебный фонарь служил для проецирования через систему линз на белую поверхность (экран) увеличенного изображения какого-нибудь небольшого предмета, чаще всего прозрачной пластинки с нанесенным на ней рисунком. (Каждому хорошо известен принцип действия фильмоскопа - современной разновидности волшебного фонаря.) Магический фонарь можно считать первым прообразом кинематографа, в котором еще нет передачи движения. Это искусство было освоено лишь в первой трети XIX века. В 1833 году профессор практической геометрии австриец Симон Штампфер изобрел занятную игрушку - стробоскоп. Этот прибор представлял собой два диска, вращавшихся на одной общей оси.
Слайд 6
В 1888 году француз Эмиль Рейно создал “Оптический театр” , представлявший собой аппарат для проекции непрерывно движущихся персонажей. Он имел следующее устройство. Персонажи были нарисованы на пленке. Демонстратор вращал барабан с помощью двух ручек. Изображения на пленке проходило мимо фонаря и проецировалось на наклонное зеркало, которое уже отражало его на просвечивающийся экран в театральном зале. Другой аппарат одновременно проецировал на экран рисованную декорацию, на фоне которой появлялись персонажи с изменяющимися позами, нарисованные на ленте. Длительность сеанса составляла от 15 до 20 мин.
Слайд 7
Рождение кино Киноискусство является синтезом литературы , изобразительного искусства, театра и музыки , поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года — родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа : фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи , то есть связывает кино с идеей искусства . «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана , ярмарочных аттракционов, иллюзионов , то есть традиций массового, развлекательного зрелища . На момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература , театр и живопись .
Слайд 8
Литература дала кинематографу: сюжетное построение фильма, то есть сценарий . подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения). кроме того, принцип монтажного построения. Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
Слайд 9
Театр дал кинематографу: опыт построения объёмных декораций . систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен . метод подбора актёров на роль .
Слайд 10
Живопись дала кинематографу: композицию / построение кадра . организацию цветового решения.
Слайд 11
Музыка в кино
Слайд 12
Киноискусство включает драматургические , языковые, музыкальные , живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр , литературу , музыку , или живопись , а перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. Появление новых технических средств аудиовизуальной коммуникации не приводит к вытеснению и гибели киноискусства, а расширяет сферу художественного творчества, а также предоставляет новые возможности.
Слайд 13
Виды кино Документальное кино Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́ или, как его ещё называют, неигрово́е кино́ . Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.
Слайд 14
Игровое кино Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров . К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино .
Слайд 15
Короткометражное кино Короткометражное кино На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё иногда называют « киноминиатюрой ». Авторское кино Рекламное кино
Слайд 16
Кинематографические школы Голливудский кинематограф Голливудский кинематограф безусловно является самым популярным в мире. Он представляет из себя гигантскую киноиндустрию, распространившую своё влияние на весь мир. Ежегодно в Голливуде создаются тысячи фильмов — это настоящий отлаженный конвейер . Хотя многие упрекают Голливуд в излишней примитивности, отсутствии новых творческих идей и излишней коммерческой направленности, но популярность голливудских фильмов говорит сама за себя. Считается, что голливудское кино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можно найти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили на киносеансы ещё в конце XIX века. Более того, Голливуд имеет значительное влияние и на кинематограф других стран. Не секрет, что именно голливудские фильмы задают моду во многих жанрах кино. Они же являются определяющими и в выборе сюжета, и в подборе ансамбля актёров, и в создании имиджа фильма для рекламной кампании. Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы — необычайное искусство создавать спецэффекты . Именно спецэффектам обязаны своим успехом большинство голливудских блокбастеров .
Слайд 17
Новые кинематографические школы К новым кинематографическим школам относят страны, в которых кино не существовало или не было развито до последнего времени. Эти «заново открытые» кинематографы специалисты часто находят очень интересными и самобытными. Сменяя друг друга, кинематографические школы этих стран становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика , и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
Слайд 18
Советское кино Советское кино всегда было очень самобытно. Отчасти это объясняется тем, что оно десятилетиями развивалось в изоляции от остального кинематографа. Первый успех пришёл к советскому кино в эпоху немого кино . Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе большой интерес. Особенно ценными считаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна , которые вообще значительно повлияли на развитие кино как жанра искусства. После бурных 1920-х наступило некоторое затишье. С другой стороны, в СССР доступ к иностранному кино был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри же Советского Союза отечественное кино было невероятно популярно, кинотеатры часто бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход. И это при том, что целые жанры киноискусства были запрещены цензурой и допустимая художественная стилистика фильмов была значительно сужена. Но несмотря на строгую цензуру и запреты, в Советском Союзе во второй половине XX века было создано несколько очень талантливых «авторских» авангардных киноработ, вошедших в ряд блистательных шедевров мирового кинематографа. Здесь прежде всего следует отметить фильмы Андрея Тарковского , вынужденного позднее эмигрировать из СССР, Сергея Параджанова , открывшего бездны выразительности на фольклорном материале, и Киры Муратовой , в отличие от двух предыдущих режиссёров пережившей Перестройку и продолжающей работать до сих пор. С началом Перестройки советское кино тоже начало менять свой облик. Стали появляться доселе невообразимые по откровенности фильмы, отражавшие перемены в советском обществе. Эти фильмы стали культовыми для целых поколений советских людей. «Груня Корнакова» — первый цветной фильм в СССР , снятый в 1936 году на «Союздетфильме» (теперь «Студия им. Горького») и рассказывающий о бунте работниц большого фарфорового завода в дореволюционной России .
Слайд 19
Российское кино Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино находилось в упадке. Возрождение началось лишь в начале XXI века. Говорить о какой-то самобытности российского кино, пожалуй, преждевременно. Свой стиль у российского кино ещё не выработался. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино. Но российское кино ещё слишком молодо, со временем стилистические тенденции проявятся яснее.
Слайд 20
Спасибо за внимание.
Учимся ткать миленький коврик
О путнике
Нора Аргунова. Щенята
Этот древний-древний-древний мир!
Колумбово яйцо