УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г.Балашова Саратовской области»
Районный конкурс исследовательских проектов «Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов
номинация «Музыка моего класса »
название проекта «Вместе веселее с песней"
Проект выполнили ученицы 5 а класса: Миронова Ангелина и Чуб Валария
Руководитель: учитель музыки Душина Лариса Дмитриевна
В этом году мы - учащиеся 5А класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней». Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности.
Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА! Эту мысль мы взяли за основу. Подумав , решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассника. Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней. Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить очень много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней. Дидактическая цель - воспитать чувство сплочённости и дружбы.Мы определились с гипотезой - "Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее".
Объект исследования – классный коллектив учащихся 5а класса.
Предмет исследования: музыкальные интересы класса.
Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5а очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили , что современные песни, которые слушают учащиеся 5 а, также любимы интересны их родителям.Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.
Диплом за 2-место
г.Балашов 2012 год.
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselee_s_pesney.ppt | 1.67 МБ |
proekt-vmeste_veselee_s_pesney..docx | 90.17 КБ |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
г.Балашова Саратовской области»
Районный конкурс исследовательских проектов
«Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов
номинация «Музыка моего класса»
название проекта « Вместе веселее с песней»
Выполнили: ученицы 5 а класса:
Миронова Ангелина и Чуб Валерия
Руководитель:
учитель музыки Душина Лариса Дмитриевна
г. Балашов
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ
4
ГИПОТЕЗА
5
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
6
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
7
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ОПРОС
8
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
(ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема работы и актуальность:
В этом году мы - учащиеся 5А класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».
Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке - Лариса Дмитриевна , всё же смогла нас заинтересовать.
В начале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.
Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается : нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!
Эту мысль мы взяли за основу. Подумав , решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого из своих одноклассников.
Так возникла цель нашего проекта по музыке: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.
Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить очень много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней
дидактическая цель
воспитать чувство сплочённости и дружбы
ЗАДАЧИ
1.совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;
2.собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
3.развивать музыкальные способности класса;
ГИПОТЕЗА
Мы предполагаем , что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – классный коллектив учащихся 5а класса.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: музыкальные интересы класса.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Первый этап: Подготовительный
1. Формулирование основополагающих вопросов.
2.Создание рабочей группы.
3.Знакомство учащихся с темами исследований.
Второй этап:
1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .
2.Распределение обязанностей.
3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.
Третий этап:
1.Сбор материала и его анализ
2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .
3. Исследования в виде диаграммы.
Заключительный этап:
1.Подведение итогов.
2. Работа над созданием презентации.
3.Подсчёт и оформление результатов.
Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.
ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС
УЧАЩИХСЯ 5А КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Какую музыку вы слушаете чаще всего?
Нужна ли музыка в жизни?
Твой любимый исполнитель.
Любимая группа.
Умеешь ли ты играть на инструменте?
Анкетирование учащихся 5 А класса
67%
17%
8%
8%
да,для души,
для жизни
занимаются
музыкой
любимый
исполнитель
любимая группа
РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:
Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый из классного коллектива 5а очень творческая и интересная личность. Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины. Выяснили , что современные песни, которые слушают учащиеся 5 а, также любимы интересны их родителям.
Анкетирование родителей и учащихся на совпадение музыкальных вкусов
19%
15%
19%
11%
19%
10%
7%
Поп-музыка
Любимый певец
Общие праздники
йназыкальных вкусов
Любимая группа
Вместе на концерт
Поют дома. караоке
Слушают классику
ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм. Доказательством тому служат результаты работы:
1.Посмотрели видеосъемки выступления вокальной группы и хора школы;
2.Слушали и разучивали любимые песни ;
3.Устроили концерт «Минута славы»;
4.Устроили концерт для родителей.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:
1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.
2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.
3.Развивать музыкальные способности класса.
Мы считаем, что все задачи , которые мы перед собой поставили- выполнили.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ (ЛИТЕРАТУРА ,ИНТЕРНЕТ)
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Учимся ткать миленький коврик
Рисуем "Ночь в лесу"
Лепесток и цветок
«Течет река Волга»