Эссе,посвященное учителям
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ustinova.docx | 18.76 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17с.Шогринской Артемовский городской округ
Эссе на тему : «Учитель, у которого хочется учиться…»
(«Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты» Ричард Бах)
Выполнила: Устинова Алина, ученица 8 класса
Преподаватель: Доможирова Алена Викторовна,
учитель русского языка и литературы
( domojirovaev@mail.ru)
«Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты».
(Ричард Бах)
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника…
В.Тушнова
Хочу начать свое эссе со слов известного педагога, кандидата педагогических наук Ш.А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы понимать их». Думаю, это очень важно для учителя. Вот за таким учителем захочется пойти, вот у такого учителя захочется учиться.
Огромное терпение, железная выдержка, самообладание, доброта, отзывчивость, требовательность, ответственность…Это только ряд качеств, которыми должен обладать учитель. А еще учитель ,на мой взгляд, должен быть счастливым, он должен уметь улыбаться, чтобы подавать пример другим.
Я тоже решила стать учителем. Признаюсь, не всегда я мечтала об этом. Все изменилось года два назад. К нам в школу пришел новый педагог Алена Викторовна. Она много лет проработала в городе и решила перейти в нашу сельскую школу поделиться опытом. Алена Викторовна – учитель русского языка и литературы и наш классный руководитель. Я с большим уважением отношусь к ней. Она привила мне любовь к своему предмету, научила творчески подходить к делу, осуществлять свои мечты, уважать других. Это учитель, у которого есть чему научиться и хочется учиться отзывчивости, ответственности, умению шутить, находить выход из трудных ситуаций. Ее уроки литературы – это уроки доброты и нравственности, на них можно поговорить о самом главном, о том, что волнует каждого из нас: любви, дружбе, милосердии, взаимопонимании. К счастью, в нашей школе много таких прекрасных учителей. Они более информированы, чем ученики, чтобы поспевать за современными «всезнайками». Они ориентируются в тех сферах, которые могут интересовать учеников в повседневной жизни, они имеют представления о фильмах, телевизионных передачах, играх, сайтах, которые интересны нам, для того, чтобы вовремя учесть наши интересы, где-то оградить, где-то направить. Нам, школьникам, есть у кого учиться. Один из таких учителей -преподаватель физкультуры Станислав Николаевич .Он добрый, смелый , сильный ,привил мне любовь к спорту, радуется за нас и переживает зачастую ,и мы радуемся ,когда у нас стоит в расписании его урок , ведь с ним не поскучаешь…
Существует много пословиц об учителях: «По ученику и учителя судят», «Нельзя быть учителем, перестав быть учеником», «Дерево и учитель познается по плоду». Народные мудрости очень точно указывают на роль учителя и на важность этой профессии.
О достойном учителе идет речь в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Я летом прочитала этот рассказ
и долго находилась под впечатлением. Речь идет о мальчике, который переехал в город из деревни и начал учиться в
новой школе. Средств, которые мама присылала ему, не хватало. Герой произведения начал играть на деньги в «Чику»
с другими учениками. И оказался в затруднительном положении. Ему на помощь пришла Лидия Михайловна, учитель
французского языка. Она стала другом мальчика, оказавшегося в трудной ситуации, пожертвовала своим рабочим
местом ради того, чтобы герой произведения смог продолжить обучение. Ей удалось не только помочь мальчику с изучением французского, но и преподать ему важный жизненный урок, урок доброты, который он пронес через всю жизнь. Героиня рассказа именно тот учитель, у которого есть, чему учиться и хочется учиться. Ведь жизненные уроки не менее важны.
В автобиографической повести «Детство» Л. Н. Толстой рассказывает о Карле Ивановиче, учителе в доме Иртеньевых, как об очень добром и заботливом человеке. Он хорошо относится к Николеньке и его брату , следит за их воспитанием и знаниями, которые они получают. У Карла Ивановича самые важные качества наставника: умение поддержать ребенка в любой ситуации и найти к каждому ученику индивидуальный подход.
Подводя итоги к выше сказанному, я пришла к выводу, что учитель – это профессионал, мастер своего дела, он должен не только знать свой предмет, но и уметь контактировать с учащимися: не только увлекать своим предметом, с интересом рассказывая учебную информацию, но и воспитывать в нас нравственные личностные качества, быть авторитетом. Учитель должен найти самое интересное и полезное и донести до нас, учеников. Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души. Когда я стану учителем, я обязательно приму это все к сведению и постараюсь, чтобы меня слышали, понимали, и хотели идти за мной в страну знаний, ведь «…учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты». Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели ценить прекрасное, отстаивали свои убеждения, стремились только к хорошему. А пока я учусь всему этому у своих любимых учителей.
Список литературы
1.Бессонова В.П . « Башня падает ». «Просвещение». 2021 год
2. Жвалевский А . Пастерннак Е . « Время всегда хорошее » 2009 года
3.Ледерман В . « Уроков не будет ! » «Современник»2017 год
4.Распутин В . « Уроки французского . » Новосибирск, 1973 год
5Толстой Л.Н. «Детство» Детские. книги Детгиза 2002
6.Яков А . « Учить так – так и его разноцветная школа ». «Просвещение». 2016 год
7 . http://lilgu.luga.ru/about_the_university/library/news/12817/
Две лягушки
Лепесток и цветок
Хрюк на ёлке
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Извержение вулкана