Работа направлена на общее развитие обучающихся. Познание истории города
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.17 КБ |
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Исследовательский реферат
Тема: Какие бывают театры
Выполнила: уч-ся 4 кл. МБОУ «СОШ №8»
Власова Татьяна Дмитриевна
Руководитель: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8» Зыкова Ирина Николаевна
АЧИНСК 2014
I. СОДЕРЖАНИЕ / ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Краткая аннотация….................................................................................................3
II.Введение …..................................................................................................................4- 5
III. Научная статья (описание работы.....................................................................
3.1. Зарождение театра ………………………………………………………………………. 6
3.2. Виды современного театра ………………………………………………………………………6- 8
3.3. Ачинск театральный ……………………………………………………….......................... 8-9
IV. Заключение......................................................................... ………………………………….10
V.Литература..................................................................................................................11
VI. Приложение ……………………………………………………………………………………………………….12
Заинтересовавшись работой Ачинского театра, который я посещаю довольно часто, я решила узнать о том, как и когда появился театр, каким он был. Изучив литературу по интересующей меня теме, я узнала о времени зарождении театрального действа, о видах современного театра, смогла составить представление о том как начинал работать наш городской театр.
Актуальность
Много театров существует. Есть большие и маленькие, театры для детей и для взрослых, театры, где артисты – люди, животные, куклы. Посещая театр, мы не всегда задумываемся, а как давно возникло искусство театра, насколько оно древнее. Не всегда знаем, чем один театральный вид отличается от другого. Поэтому, чтобы лучше понимать особенности театра, нужно узнать его историю.
Проблема
В нашем городе есть драматический театр, представления которого с я с интересом посещаю еще с детского сада. Мне захотелось узнать историю рождения не только Ачинского театра, но и историю появления театральной культуры, узнать театральные виды и их отличие.
Цель исследования
Узнать, когда появился театр, каким он был в древности и чем отличается от современного театра.
Задачи исследования
Предмет исследования - театральное искусство
Объект исследования – современные виды театров
3.1. Зарождение театра
Театральные представления возникли в Греции из сельских праздников, которые ежегодно устраивали в честь бога Диониса — покровителя виноградарства и виноделия. Люди водили хороводы, устраивали весёлые шествия и разыгрывали сценки из жизни бога. Участники представлений надевали на себя шкуры козлов, чтобы походить на сатиров — постоянных спутников Диониса. Они распевали о нём песни, которые назывались «трагедии» — «песни козлов». Первые представления устраивали на лесных полянах, окраинах посёлков или городских площадях.
Позднее их стали проводить в специально выстроенных сооружениях — театрах. Для их устройства выбирался склон холма, в котором в виде ступенек вырубали сиденья, спускавшиеся уступами к подножию. У подножия холма выравнивалась круглая площадка, на которой и проходили представления. За ней, на время постановок, ставилась специальная палатка — скена, служившая для переодевания актёров. Позднее вместо неё стали возводить постоянное сооружение из камня. На его передней стене во время спектаклей вывешивались нарисованные на кусках холста декорации. Некоторые из греческих театров вмещали более 20 тысяч зрителей.
Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э.
Первоначально в представлении участвовал лишь один актёр и хор из 15 человек. Со временем число актёров было увеличено до двух, а затем и до трёх человек. Актёрами были только мужчины. Они играли все роли, в том числе и женские. Для того чтобы зрителям было ясно, кого именно они изображают, актёры надевали большие, ярко раскрашенные маски. Хор был такой же важной частью представления, как и актёры. Он пояснял зрителям происходящее на сцене, рассказывал о предыстории событий.
Трагедия. Сюжетами трагедий обычно служили широко известные мифы легенды, а также важные исторические события. В трагедиях боролись друг с другом добро и зло, верность и предательство. В них прославлялись подвиги героев, описывались их страдания, а нередко и гибель. В театрах ставился и ещё один вид представлений. Он возник из весёлых песенок и шутливых сценок, которые назывались «комедии» — «песни весёлых поселян». Они переносили зрителей в мир сказок, чудес и необыкновенных приключений. В комедиях рассказывалось о полётах на небеса, путешествиях в царство мёртвых, забавных проделках Диониса и сатиров. Комедии не только забавляли зрителей, но и высмеивали человеческие пороки: глупость, жадность, тщеславие.
Греки любили театр и с удовольствием посещали театральные представления. На это иногда уходил целый день. Зрителям приходилось запасаться едой, потому что во время праздников ежедневно ставилось сразу по три трагедии и две комедии, из которых зрители должны были выбрать лучшую. Её автор награждался лавровым венком и дорогими подарками.
Больше всего греки любили трагедии. Ведь эти постановки не только развлекали, но и воспитывали высокие чувства: любовь к людям, чувство долга. Трагедии учили, что добро побеждает зло, а честность и порядочность ценятся выше коварства и предательства. Театр воспитывал в гражданах честность и доброту, любовь к родине и готовность пожертвовать ради неё своей жизнью. Не случайно в Афинах так заботились о том, чтобы все граждане могли посещать театр, а правители Греции выдавали людям «Театральные деньги».
Самый распространённый и популярный вид - драматический театр. Главное выразительное средство - слово (не случайно этот театр иногда называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаическим или стихотворным)
.
В XVI в. на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. Само слово "балет" происходит от позднелатинского ballare - "танцевать". В балете о событиях и взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто. В конце XX в. стали распространёнными бессюжетные спектакли, созданные на музыку симфонических произведений. Ставит подобные представления хореограф. "Хорея" в переводе с древнегреческого значит "пляска", а "графо" - "пишу". Следовательно, хореограф "пишет спектакль" при помощи танца, строит пластические композиции в соответствии с музыкой и сюжетом. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а также корифеи - именно так в русском театре называли главного артиста кордебалета, танцевавшего на первой линии, ближе к зрителям. Кордебалетом именуют участников массовых сцен.
История оперетты насчитывает чуть больше полутора веков. В науке существуют две точки зрения на оперетту. Первые спектакли, преимущественно комического содержания, появились во второй половине XIX в. в парижском театре "Буфф Паризьен". Сюжеты оперетт обычно комедийные, разговорные диалоги чередуются с пением и танцами. Иногда музыкальные номера не связаны с сюжетом, являются интермедиями
В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Это сценическое произведение, в котором используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца. Мюзикл - искусство для всех. Сюжеты, как правило, просты, а мелодии часто становятся шлягерами. История мюзикла началась в 1866 г. - тогда в Нью-Йорке было показано музыкально драматическое представление "Чёрный плут"
Самый древний вид театральных представлений - пантомима Это искусство зародилось ещё в античности. Современная пантомима - спектакли без слов: это или короткие номера, или развёрнутое сценическое действие с сюжетом.
В последнюю четверть XIX в. по всей Европе, но в первую очередь во Франции, стали создаваться театры кабаре, в которых соединились формы театра, эстрады, ресторанного пения. В помещениях кафе собирались люди искусства, и это создавало особую атмосферу. Пространство таких представлений могло быть самым необычным, но чаще всего выбирался подвал - как нечто обыкновенное, но в то же время таинственное, немного запретное, подпольное. С кабаретными представлениями (короткими сценками, пародиями или песнями) и для публики, и для исполнителей было связано особое переживание - чувство ничем не скованной свободы. Ощущение тайны обычно усиливалось тем, что такие представления давались поздно, иногда ночью. По сей день в разных городах мира встречаются настоящие кабаре.
Особый вид театрального представления - кукольный театр. В Европе он появился в эпоху античности. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. С того времени театр, конечно, изменился, но осталось главное - в таких представлениях участвуют только куклы. Впрочем, в последние годы куклы часто "делят" сцену с актёрами. У каждого народа свои кукольные герои, в чём - то похожие, а чем то разные. Но всех их объединяет одно: на сцене они шутят, озорничают, высмеивают недостатки людей. Куклы отличаются друг от друга, и по "внешности", и по устройству. Наиболее распространены куклы, управляемые при помощи ниток, перча точные и тростевые куклы. Представления кукольного театра требуют специального оборудования и особой сцены. На первых порах это был просто ящик с проделанными снизу (или сверху) отверстиями. В Средние века спектакли устраивались на площади - тогда между двух столбов натягивалась занавеска, за которой прятались кукловоды. В XIX в. представления стали играть в специально выстроенных помещениях.
Особая форма кукольного театра - театр марионеток, деревянных кукол. Для кукольного театра сочинялись специальные сценарии.
История Ачинского драматического театра началась в 1935 году. В апреле 1935 года, при Краевом театре драмы им. Пушкина в Красноярске был образован драматический коллектив, который стал действовать в качестве Первого передвижного драмтеатра. Почти два года колесил коллектив по колхозам, совхозам и районным центрам Красноярского края, а в 1937 году коллектив получил стационарное здание в Ачинске.
В 1940 году молодой театр был переименован в Городской драматический театр. В первые годы театром руководил А. Бродецкий, впоследствии на должности художественного руководителя в разные годы были: М. Лазовский, В. Пятков, В. Головко, А. Волгин, Б. Свидер, Г. Макаров, В. Ивлев и многие другие.
В последнее десятилетие Ачинский театр является активным участником театральных фестивалей, что способствует укреплению его репутации как культурного центра города. С 2000 года в стенах театра функционирует Малая сцена, на которой осуществляются интересные режиссерские эксперименты, ставятся камерные постановки, проходят культуры
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленная цель: «Познакомиться с величинами древнерусских единиц измерения длины и их использованием нашими предками в различных жанрах литературы» - в ходе работы достигнута. Нам понятны не только старинные слова, но мы можем наглядно представить эти старинные величины.
Выводы: В современной метрической системе измерения за основу взят метр. Эта таблица мер длины удобна в применении и используется многими государствами Земли. Но прошлое потому и интересно, что это история нашей Родины.
V. ЛИТЕРАТУРА
Под парусами
Цветение вишни в лунную ночь
Машенька - ветреные косы
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Почта