Сочинение- победитель муниципального и призёр регионального этапов Всероссийского конкурса "Без срока давности"- 2024
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_varvara.docx | 28.02 КБ |
Право на память у нас никому не отнять...
Открытое письмо моим современникам
Добрый день! Современники, слушайте!
Моё письмо адресовано всем: и моим согражданам и зарубежным «правдоискателям»-злопыхателям, кто имеет склонность фальсифицировать события Великой Отечественной войны. И вам, дорогие мои единомышленники, и, вам, кто занимает пока позицию стороннего наблюдателя!
В последнее время в средствах массовой информации всё чаще поднимается вопрос о том, что появилось немало желающих переписать историю нашей страны, в частности, Великой Отечественной войны. И это спустя почти восемьдесят лет со дня Великой Победы! Тема, конечно же, волнует участников тех страшных событий; она безжалостно играет на чувствах мирных граждан, на долю которых выпала неимоверная трагедия военного времени. Проблема необоснованной фальсификации исторического прошлого не даёт покоя президенту нашей страны Владимир Владимирович Путину, родственники которого покоятся на Пискаревском кладбище блокадного Ленинграда. Всем обидно, горько и досадно!
Была война, была Победа. Историю переписывать никто не в праве! Подлинных доказательств исхода событий Великой Отечественной войны предостаточно. Это и фронтовые документы, и хроники. Если вы и это пытаетесь оспорить, то призываю вас к чтению художественной литературы, основанной на реальных событиях. Фронтовые героические будни крупным планом встают в произведениях писателей-непосредственных участников военных событий. Более тысячи из них встали в строй, более четырёхсот погибли, более двадцати получили звание Героя Советского Союза. Им не верить нельзя! Такие не солгут!
Обратитесь к первым книгам о войне - повести «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова, участника Сталинградской битвы, получившего на ней серьёзное ранение, или к повести Константина Воробьёва «Убиты под Москвой» о начальном периоде войны в 1941 году. Можно познакомиться также с его повестью «Это мы, Господи», о муках молодого лейтенанта в плену.
Хотите узнать правду об обороне Брестской крепости? Вам в помощь книга «Брестская крепость», написанная добровольцем истребительного батальона, командиром взвода 23-й зенитно-артиллерийской дивизии писателем Сергеем Смирновым. Если нужна достоверная информация ещё о Сталинградской битве или битве на Курской дуге, а также битве за Берлин, прошу объединиться вокруг романов «Живые и мёртвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето» Константина Михайловича Симонова, не понаслышке написавшего о них. Сталинград как символ солдатского мужества и стойкости красной нитью проходит через всё творчество писателя-фронтовика Юрия Васильевича Бондарева. И можно сопоставить его «Горячий снег» с названными выше произведениями, чтобы убедиться в правдивости изображения этого крупнейшего сражения Великой Отечественной войны. Этот список можно продолжать и продолжать... Это всё страницы нашей истории. Правдивые, пережитые, выстраданные советским многонациональным народом на фронтах Великой Отечественной войны.
Но ведь трудно было не только на военном фронте: горем, слезами, голодом и холодом война прокатилась по всей стране. Страдали и женщины, и старики, и дети. Литература зафиксировала и эту боль военного лихолетья - трагедию и подвиг мирного населения. «Я своими глазами увидел всё, что натворили гитлеровцы только за одну неделю. Горы слегка присыпанных снежком трупов женщин и детей, противотанковые рвы, заполненные расстрелянными ростовчанами, разграбленные дома, городские кварталы, сожженные от начала до конца», - читаем в воспоминаниях писателя Виталия Закруткина. Ему тоже нельзя не верить! Ведь он тоже фронтовик: участвовал в освобождении Праги, в штурме Берлина, проявив при этом личную храбрость, за что был награждён орденом боевого Красного Знамени. В 1943 году, будучи военным корреспондентом, в одном из донских хуторов он встретил женщину, которая стала прототипом его повести "Матерь человеческая", за которую писателю была присуждена Государственная премия РСФСР имени Горького, а Союз писателей СССР отметил повесть первой премией на конкурсе имени Александра Фадеева. Это повесть о тяжких испытаниях, которые приносит человеку война, о мужестве, о нравственной красоте и силе простой советской женщины, вынесшей все тяготы войны и сохранившей человеческую душу.
«Эту женщину я не мог, не имел права забыть….», - так начинается повествование. Позвольте представить вам трагические и героические страницы жизни главной героини повести. Судьба с малолетства не баловала Марию: отца расстреляли белогвардейские каратели, в 16 лет она стала круглой сиротой. Война бесцеремонно ворвалась в её жизнь. Тяжёлой трагедией обернулось пришествие в её хутор немцев: на глазах Марии фашисты повесили мужа и 10-летнего сына, а "перед уходом из горящего хутора они сняли повешенных с тополя и швырнули в объятый пламенем бригадный домик". Останки их она найдёт и будет долго страдать и убиваться: "... стоя на коленях перед грудой обгоревших костей, Мария долго целовала чёрные от копоти черепа, исступленно царапала землю, замирала в беспамятстве. Она выкрикивала слова любви и материнского горя, и эти бессвязные слова переходили в истошный звериный вой…" Но это только начало...
Хутор сожжён, всё его население угоняют в Германию, и Мария, чудом спасшаяся в кукурузном поле, остаётся "одна на чадной, повитой чёрным дымом, овеянной смертью земле…". "Уродуя землю, грозно гремят орудия смерти", "вздрагивает потрясенная земля","натужно трещат вырываемые из земли живые корни деревьев…". Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе. Спасение женщины - девочка Саня, смертельно раненная фашистами. Но она лишь на время заменила Марии погибшего сынишку Васятку, стала частичкой той жизни, которую растоптали фашистские захватчики. Девочка умирает, и Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования.
Как жить? Кажется, лучше умереть. И Мария "молилась неведомо кому, выкликала свою смерть". Но материнский долг не позволил ей сдаться! От этого её уберёг "живой, незрячий комочек, растущий в тёплой тьме её материнского чрева". Она женщина-мать и обязана уберечь своё дитя! Мысли о ребёнке заставляют Марию вернуться к жизни: она оборудует под жильё погреб, очищает от трупов собак и кошек колодец, с утра до ночи работает в поле, берёт на себя ответственность за сохранность домашних животных, оставшихся без хозяев и чудом выживших на сожжённом немцами хуторе. Своими руками копает могилы и хоронит мёртвых солдат. Женское ли это дело? Откуда черпает силы? Что делает её сильней? Конечно же, чувство причастности к судьбе всего народа, единение со всем, что было на родной земле, с теми, кто здесь жил и трудился, кто придёт сюда потом: "Мария, пронзенная внезапной мыслью, поняла, что её горе только невидимая в мире капля в той страшной, широкой реке горя людского, чёрной озарённой пожарами реке, которая, затапливая, руша берега, разливалась всё шире и шире и все быстрее стремилась туда, на восток, отдаляя от Марии то, чем жила на этом свете все свои недолгие 29 лет».
Тяжёлая военная ноша не смогла сломить душевного благородства героини. Пройдя через муки ада , преодолев физическую и моральную боль, Мария осталась доброй, отзывчивой на чужую боль. С каким радушием и материнской лаской обогревает она семерых из восемнадцати голодных, чудом выживших ленинградских ребятишек-детдомовцев, случайно оказавшихся в родных краях Марии: «Голубяточки мои… Деточки родные… Выходите все… Все выходите… Я вас накормлю, напою, искупаю… Мы будем жить вместе…". И эта встреча тоже сделала Марию сильнее, ведь очень важно понимать, что ты кому-то очень нужен!
Истинной Матерью человечества выглядит Мария и в эпизоде её встречи с немецким раненым солдатом. Понятное на всех языках без перевода слово "мама", произнесённое Вернером Брахтом, смогло побороть охватившее её чувство мести за смерть дорогих ей людей. Увидев в нём беззащитного мальчишку, сына чьей-то матери, Мария не смогла причинить ему вреда, не позволила себе уподобиться фашистам. Она перевязала рану на его груди, дала молока, ухаживала за ним и похоронила, когда он умер.
Прощаясь с героиней Виталия Закруткина, хочу заметить, что она не совершала подвигов, за которые получают ордена, она просто делала всё так, как подсказывало сердце. Она совершала нравственные подвиги во имя жизни на земле! Её наградой стало признание и благодарность командира полка: " Слегка прихрамывая, он подошел к ней, пристально посмотрел в глаза, снял фуражку, ... опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к её безвольно опущенной маленькой жёсткой руке». Душевно красивая, величественная, сильная духом, в окружении "сгрудившихся детей, коров, овец, кур и с младенцем на руках", Мария стала символом мужества и стойкости, преданности, чистоты и смирения. Согласитесь, она помогла и нам осознать цену жизни, научиться человечности во имя всего святого.
И вновь вернёмся к волнующему нас вопросу: что здесь может быть неправдой?!! Правда и только правда! Правда в том, что всех наших писателей объединяет искренне желание показать борьбу нашего народа с врагом Отечества, разоблачить подлинное лицо врага, вероломно нарушившего нашу мирную жизнь 22 июня 1941 года. Каковы результаты этого злодеяния? «Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч. Общая убыль населения СССР в 1941—1945 годы — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения». Во имя Памяти о них мы должны остановить всяческие попытки переписать историю своего Отечества, мы не можем предать забвению святое время Священной войны 1941-1945 годов.
Сегодня снова война. Фашизм снова поднял свою голову и безбоязненно шагает по планете. Уважаемые мои соотечественники! Обращаюсь к тем, кому дорога наша Родина, кто остаётся верен своей стране с красивым именем Россия! Тревожное и очень ответственное время выпало нам с вами. Наши недруги не скрывают своего стремления стереть с карты мира нашу страну, поделить её богатства, а нас превратить в рабов или вовсе уничтожить, потому что мы русские. Мы должны противостоять всеми возможными средствами этому жесточайшему явлению. Мы должны быть готовы отражать любые попытки расколоть наше общество. Сегодня, как и в годину великих испытаний Великой Отечественной войной, мы должны сплотиться и все вместе следовать курсом нашего гуманного государства против проявления нацизма и фашизма. Нам нужна Победа, и она обязательно будет! Мы знаем, как героически наши ребята защищают свою Родину, в том числе и нас с вами. Сегодня фронт и тыл должны быть снова едины. Но, к великому огорчению, не все в нашем обществе это понимают, в том числе деятели культуры нашумевшей предновогодней истории. Привыкшие к разгульной, вседозволенной жизни, они показали дичайший антипример представителя богатой многонациональной российской культуры. И очень хорошо, что всё это безобразие получило широкий резонанс и массовое осуждение наших граждан. Безнравственно и нелепо выглядят оправдания взрослых, возомнивших себя королями и примадоннами эстрады людей: зашли "не в то время и не в ту дверь". Прав известный журналист Владимир Соловьёв: "Всех на фронт!". "Но хотя бы прочь с экранов!" - хочу добавить я.
Дорогие мои сверстники! Нам с вами предстоит жить по законам нового миропорядка, за который борется сегодня Россия! Мы должны быть готовы к защите своей Родины, помнить и чтить историю своей страны, строить свой мир по законам добра и справедливости.
С надеждой и верой,
Варвара Миронова, ученица
Кожевниковской школы №2
села Кожевниково Томской области.
Источники информации
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Снеговик
Хитрость Дидоны
Три способа изобразить акварелью отражения в воде