В этой работе мы даём учащимся возможность в процессе исследовательской деятельности почувствовать душевное состояние поэта, проследить развитие чувств, звучности стиха; подвести к пониманию того, какие чувства и эмоции вызывает прочтение этого стихотворения; вызывать желание вслушиваться в стихотворение, задумываться над значением слов и образов.
Вложение | Размер |
---|---|
kalinovskaya_a.pptx | 900.74 КБ |
Слайд 1
учебный исследовательский проект анализ стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро" Исполнитель: Уч-ся 9 «А» класса Калиновская Анна Руководитель: Наумова А. В. Учитель русского языка и литературы п. Тавричанка 2021Слайд 2
Проблемная ситуация - дать учащимся возможность в процессе исследовательской деятельности почувствовать душевное состояние поэта, проследить развитие чувств, звучности стиха; подвести к пониманию того, какие чувства и эмоции вызывает прочтение этого стихотворения; вызывать желание вслушиваться в стихотворение, задумываться над значением слов и образов. Почему мы выбрали именно эту тему для исследования?
Слайд 3
Цель работы : представить свои исследования в разнообразной форме (лингвистический анализ поэтического текста, выставка рисунков).
Слайд 4
Задачи: Изучить литературный материал с позиции поставленной цели. Представить результаты работы в виде презентации, рисунков, лингвистического анализа стихотворения. Презентовать оформленный материал перед аудиторией.
Слайд 5
Основная часть. "Зимнее утро" написано в 1829г. по воспоминаниям, навеянным пребыванием Пушкина в селе Михайловском во время ссылки. Уже первое чтение стихотворения дает возможность почувствовать восхищение поэта красотой зимнего утра, его ничем не омраченное радостное и бодрое настроение. Даже воспоминание о вчерашней вьюге не снижает его жизнерадостного мировосприятия. Поэта радует все: прелесть зимнего утра, великолепие окрестностей, уют домашнего тепла, ожидаемая прогулка...
Слайд 6
Стихотворения начинается строкой, известной практически каждому: «Мороз и солнце; день чудесный!». С первых строк автор создает волшебную картину ясного зимнего дня. Лирический герой обращается с приветствием к возлюбленной — «другу прелестному». Удивительное преображение природы, произошедшее за ночь, раскрывается с помощью резкого противопоставления: «вьюга злилась», «мгла носилась» — «ель зеленеет», «речка блестит». Перемены в природе, по мнению поэта, обязательно повлияют на настроение человека. Он предлагает своей «печальной красавице» посмотреть в окно и ощутить великолепие утреннего пейзажа.
Слайд 7
Пушкин считается одним из основоположников современного русского языка. «Зимнее утро» — один из небольших, но важных кирпичиков в этом деле. Стихотворение написано простым и понятным языком. Четырехстопный ямб, который так любил поэт, идеально подходит для описания красоты пейзажа. Произведение пропитано необыкновенной чистотой и ясностью. Основным выразительным средством являются многочисленные эпитеты. К прошедшему печальному дню относятся: «мутном», «бледное», «мрачные». Настоящий радостный день это – «великолепными», «прозрачной», «янтарным». Центральное сравнение стихотворения посвящено любимой женщине – «звезде севера».
Слайд 8
Пушкину нравилось жить в деревне, вдали от шумной городской суеты. Он описывает незатейливые будничные радости. Человеку для счастья нужно немного: уютный домик с жарко натопленной печью и присутствие любимой женщины. Особое удовольствие при этом может доставить прогулка на санях. Поэт стремится полюбоваться на столь дорогие ему поля и леса, оценить перемены, произошедшие с ними. Очарование прогулке придает присутствие «друга милого», с которым можно разделить свою радость и восторг.
Слайд 9
Вывод: В стихотворении нет скрытого философского смысла, каких-то недомолвок и иносказаний. Не используя красивых фраз и выражений, Пушкин нарисовал великолепную картину, которая никого не может оставить равнодушным.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Как напиться обезьяне?
Учимся ткать миленький коврик
Если хочется пить...