Проект по русскому языку "Рифма"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_russkomu_yazyku_2_klass_khalamtsevoy_sashi.pptx | 954.88 КБ |
Слайд 1
РИФМА Исследуем! Рифмуем! Сочиняем! Проект по русскому языку Выполнила ученица 2 класса Халамцева АлександраСлайд 2
Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим приемом» как рифма. Задачи проекта: найти в разных источниках сведения о рифме; уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях; научиться находить рифму в тексте; узнать, в каких произведениях встречается рифма; научиться самостоятельно использовать рифму в написании стихов.
Слайд 3
План проекта: Что такое рифма? Где встречается рифма? Зачем нужна рифма? Как мы искали рифмы. Как мы сами использовали рифму. Подбираем рифму. Словарик. Вывод.
Слайд 4
Что такое «рифма»? Толковые словари дают такое определение рифмы: Рифма - созвучие концов стихотворных строк. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова) Рифма - однозвучие конечных слогов в стихах. (Толковый словарь В.И.Даля )
Слайд 5
Рифма встречается: в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, потешках, в шутках, прибаутках… в стихотворениях, поэмах, в баснях и былинах, в песнях и балладах, в прозе…
Слайд 6
Зачем нужна рифма? Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания. Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы. Рифма создает звуковое единство произведения .
Слайд 7
Тучки- овечки пьют воду из речки . Течёт речка , печёт печка . Задание. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках Как мы искали рифмы
Слайд 8
Жук увидел одуванчик И присел, как на диванчик Задание. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.
Слайд 9
Задание. Сочините стихи на заданные рифмы. Весь двор кричит Ура! и Бис! Выступает курочка! Ведь словно соловей поёт Её простая дудочка. Беда! Беда! В гнезде пожар. А виновата птичка … Ведь ей никто не рассказал, Что так опасна спичка ! Ура! Сегодня в гости Придёт ко мне подружка. И к чаю у нас будет Вкуснейшая ватрушка. Как мы сами использовали рифму
Слайд 10
Задание. Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить их, соблюдая рифму и ритм. Дождик вылился из тучки… Дождик вылился из тучки , Зонтик дам тебе я в ручки . А еще надень на ножки Ты красивые сапожки. Здесь хорошее местечко… Здесь хорошее местечко Промурлыкал котик мой. Я прилягу на крылечко, Чтоб погреть животик свой. Как мы сами использовали рифму
Слайд 11
Чики , чики , чикалочки ! Едет гусь на палочке , Гусыня на веточке , А за ними деточки . Чики , чики , чикалочки ! Они играют в салочки. Доехали до лавочки , Побросали палочки . Чики , чики , чикалочки ! Вот конец считалочки . Как мы сами использовали рифму
Слайд 12
Словарик рифм Точный – срочный, прочный, сочный, молочный, цветочный. Погремушка – игрушка, старушка, кормушка, девчушка, подушка, ватрушка, опушка. Ночка – дочка, строчка, кочка, точка, почка, бочка . Белочка – стрелочка, девочка, тарелочка, пеночка. Птичка –невеличка, спичка, синичка, лисичка, косичка, рукавичка. Книжка – мышка, коврижка, стрижка, малышка, мишка, мартышка, шишка, фишка. Подбираем рифмы
Слайд 13
Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и связанность. Она делает стихотворную речь приятнее для слуха и легче для восприятия. Не так просто использовать рифму для написания стихотворений, ведь нужно не только подобрать рифмующиеся слова, но при этом еще сохранить определенный ритм и смысл предложения. Вывод:
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Флейта и Ветер
Хитрый коврик
Всему свой срок
Акварель + трафарет = ?
Домик зимней ночью