Сочинение на конкурс "Без срока давности"
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение | 18.59 КБ |
Карасева Влада. 9 класс
Произведения литературы, музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства, отражающие трагедию и подвиг мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Тема : «Отражение Великой отечественной войны в произведениях искусства»
Относительно недавно отметили мы славную дату – 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Я, как и многие жители нашей области, шла в колонне «Бессмертного полка». Это был незабываемый день. Мы несли портреты тех, кто подарил нам свободу и счастье и испытывали грусть от потери родных и близких и гордость за их беспримерное мужество и героизм. Я вглядывалась в лица на фотографиях. Молодые и не очень. Весёлые и серьёзные. Какими были эти люди, сумевшие в неимоверно сложных условиях проявить все свои лучшие качества, сплотиться и победить ненавистного врага? Мне кажется, я получила ответ на свой вопрос, когда познакомилась с произведениями об этой страшной трагедии.
Немало шедевров, которые оставили неизгладимый след в моей душе, взволновали настолько, что я не могла даже уснуть. Мне казалось, что, если я закрою глаза, то увижу весь ужас войны, самой страшной в истории человечества – Великой Отечественной войны. О некоторых произведениях я хочу рассказать.
В романе Светланы Алексиевич « У войны не женское лицо » описывается переживание советских женщин. Автор повествует об историях женщин-солдат, раскрывая их мужество и самопожертвование, стойкость и решительность. В произведении собраны монологи участниц Великой Отечественной войны. Здесь нет места бахвальству, самоуверенности и гордости за совершенный подвиг. Алексиевич собрала истории простых женщин, которые рассказывали о солдатском быте, любви и простых радостях, которые наполняли их сердца. Например, мелочи, вроде чистых сапог или собранных полевых цветов вызывали в них бурю эмоций.
Примечательно , что многие героини ненавидели нацистов и фашистов, грозились им наподдать и отомстить за все зверства. Однако когда они видели голодных, беззащитных и жалких, измученных, но все же людей, хоть и врагов, у них в сердцах просыпалась жалось. Поэтому и лечили, и кормили, и помогали.
Отдельное место в книге отведено женщинам-медсестрам, которые под пулями вытаскивали раненых солдат с полей до ближайшего укрытия. Была бы вообще победа без их самоотверженности и сколько жизней женщины спасли за все время войны?
Женщина на фронте – это не столько снайпер или сапер, сколько надежный тыл с обеспечением горячей едой, чистой одеждой, удовлетворительным лечением.
Смысл книги «У войны не женское лицо» – это самоотверженность и героизм женщин, которые, несмотря на внешнюю хрупкость, подчас показывали больше мужества и героизма, чем реальные солдаты на фронте.
Еще одно произведение, которое меня впечатлило – это «Василий Теркин»
В поэме Твардовский изобразил собирательный образ русского солдата. Это жизнерадостный и твердый духом парень, который всегда готов идти в бой. Он выручает товарищей, помогает мирным гражданам, каждый день у него – молчаливый подвиг во имя спасения Родины. Но он не чувствует себя героем, ему хватает юмора и скромности держаться просто и делать свое дело без лишних слов. Именно таким я вижу своего прадеда, погибшего в той войне. Такой “живой образ” получился у писателя благодаря его фронтовому опыту, художественным средствам и силе таланта. Основная мысль произведения в том, чтобы верить в победу, продолжать жить и бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти.
В музыкальном мире значительное место занимает «Седьмая симфония» Дмитрия Шостаковича, также известная как «Ленинградская симфония». Она стала символом надежды блокадного города. Ее исполнение в Ленинграде, несмотря на тяжелые обстоятельства, стало мощным актом неповиновения и солидарности. Это великое произведение, отражающее не только волю к победе, но и непреодолимую силу духа русского народа. Музыка представляет собой хронику военных лет, в каждом звуке слышен след истории. Грандиозная по масштабу композиция подарила надежду и веру не только людям, находящимся в блокадном Ленинграде, но и всему советскому народу. «Ленинградская симфония» Д. Д. Шостаковича является грандиозным произведением, воспевающим силу и непобедимость русского народа. Это не просто сочинение. Это один из самых грандиозных, монументальных памятников Великой Отечественной войны, живая страница истории.
И хотя время все дальше и дальше отдаляет нас от тех страшных дней, мы, приходящие на смену старшим поколениям, не должны забывать о великих подвигах защитников Отечества. Мы должны помнить о прошлом – это наш долг и ответственность перед памятью героев. И одним из таких героев был Д.Д. Шостакович. Седьмая симфония – это не только музыкальный, но и его военный подвиг во имя жизни на земле.
Не могу оставить без внимания кинофильм «Иди и смотри» режиссера Элема Климова. Посмотрев картину, находишь, что ничего подобного до этого времени не было представлено кинематографией. В картине показана вся жестокая правда отношения нацистов к мирным белорусским жителям. Лента с самого начала держит зрителя в напряжении и не дает расслабиться.
Мальчики-подростки, которые рассуждают и действуют не по годам, ищут оружие на поле, где были бои, зная, что только так они смогут воевать против врага. Родители, которые хотят защитить и уберечь детей от зла, в душе понимают, что в нынешних условиях это невозможно. Страшные эпизоды пожара, крики отчаянья и горя, гул немецких самолетов и лай овчарок, сцены крови и разрушения ‒ все создает реальную картину зла и насилия человека над человеком.
Отряд партизан ликвидировал фашистов-карателей, отходивших от деревни, некоторых взяли в плен. Среди них Флера, главный герой, узнает пожилого немецкого офицера, который отдавал приказы по уничтожению людей. Находятся такие, кто просит о пощаде, перенося вину на других, например, переводчик с немецкого. Он даже, чтобы спастись, обливает бензином соотечественников и просит факел для поджигания. Это еще раз говорит о бесчеловечности нацистов. Как бы не ужасны были злодеяния врага, наши люди не смогли ответить им тем же ‒ спалить заживо. Одна женщина стала их расстреливать, ее поддержали партизаны.
Отряд уходит. Юноша видит в луже портрет Гитлера и начинает по нему стрелять, потом целится и стреляет в сменяющиеся кадры, где мелькает фигура фюрера. Он мстит за маму, любимых сестричек, за всех казненных и убитых на своей земле. Но вот перед глазами появляется Гитлер-младенец на руках у матери. Выстрела не последовало. Он не смог убить ребенка. Режиссер хочет сказать, что даже в сплошной стене зла и бессердечия, добро имеет право на существование. В любых ситуациях нужно творить добро. Это наше спасение и наше будущее без войн!
Идет снег, чистый и непорочный, он покрывает измученную, сожженную землю белизной. Жизнь продолжается…
Нам, молодому поколению, сегодня очень сложно представить войну, мы знаем о ней только по книжным страницам, фильмам и воспоминаниям ветеранов, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. Но память о войне мы обязаны донести до потомков, донести героизм и стойкость людей, насмерть стоявших за свою отчизну. Уходят люди, течёт время, нещадно стирая события, имена и даты. Но лучшие произведения о Великой Отечественной войне – нетленный памятник великому подвигу русского народа!
Смекалка против Змея-Горыныча
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
В Китае испытали "автобус будущего"
Пустой колос голову кверху носит