Эссе "Роль литературы и чтения в формировании мировоззрения и образа жизни подрастающего поколения"
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 24.22 КБ |
Несчастная любовь
Онькин Василий Сергеевич,
Студент, ГБПОУ ЯНАО ЯМК г. Салехарда,
Научный руководитель — Шаврина О. В.
Если человек не имеет представлений о жизни, то он не способен вырабатывать собственные идеи. Его душа ему не принадлежит, у него нет своих мыслей, интересов и истории. Подобные люди перекладывают свое мышление на других. Они становятся частью толпы. Ее главная кузня – это бурное развитие информационных технологий, таких как интернета и социальных сетей. Они позволяют не только отобрать мышление у индивида, но и направить толпу в правильное русло для отстаивания любых интересов. Толпа двигается по инерции. Это является главной угрозой нашего века. Интернет несет огромный вред, ведь тот, кто возглавит массу пустых людей сможет править государством. Интернет хоть и внезапно появился в нашей жизни, но он не всесилен. Государства не беззащитны и спасает их самое искреннее чувство – любовь. Проявлением такой любви является патриотизм. Он фундамент информационной и культурной защиты. Но чтобы защитить государство недостаточно любви. Нужно целое мировоззрение, которое даст человеку настоящую свободу для его любви.
Индивид и общество – частное и общее целого, формирующие друг друга. Как общество состоит из людей и не может без них существовать, так и человек как социальное существо не сможет получить здоровую жизнь без него. Человек без общества как дикий зверь. Нарушения в этих отношениях вызывают время кризисов и революций. Оно похоже на огромный организм, где каждый элемент несет определенную функцию, как сердце питает кровью желудок, который в свою очередь питает сердце полезными веществами, также происходит и с людьми. Своим трудом они питают предприятия, из которых складывается экономика ресурсов поддерживающая жизнь в людях. А вместе они формируют огромный организм – государство.
Если общество лишить государства, то появится анархия – отсутствие границ между людьми. Они как железные прутья, ограничивающие внутреннего зверя в каждом человеке. Лишь имея ее люди могут быть истинно свободными. Соблюдая режим сна, чтобы не умереть от недостатка сил, человек осуществляет личную свободу. Оберегая право на свободу совести, общество защищает людей друг друга создавая равенство. Общество должно уважать государство и бороться за его стабильность, ведь оно обеспечивает правовую систему. Но причем тут патриотизм? – он не только тот металл, из которого состоит клетка, но еще и показатель качества связи между государством и обществом. Лишь патриотизм может раскрыть суть взаимоотношений между людьми в обществе. Мир по нему делится на три главные группы людей. Конформистов, которые способны лишь соглашаться с мнением большинства, потому как их личности незрелы и неспособны мыслить самостоятельно. Нонконформистов, кто неспособен вжиться в общество из-за психических отклонений. Последней группой является опора культуры общества – люди созидательной ориентации. Они движимы чувствами солидарности, любви к людям, природе и искусству. Лишь они способны увести толпу к свету.
Любовь – это проявление созидательного мировоззрения. Полюбить другого можно лишь полюбив себя. Не уважая свои интересы, невозможно уважать чужие интересы. Человеку без чести безразлично, чем он занят и где будет в будущем. Полюбить свою родину можно только начав с себя. Свое тело и место в жизни. Но любви недостаточно для полной формулы, чтобы она работала ей нужно топливо – труд. Лишь он способен заставить человека мыслить, чтобы тот познал свои возможности, красоту взаимосвязи с обществом и природой. Только созидательная любовь может заставить работать патриотизм.
Человека формируют не его родители, а образы, живущие вокруг него. Первый дом остается в детстве каждого. Друзья задают тон будущей личности. Синтезом всего этого является искусство, которое правит личностью. Прекрасным примером является роман Фадеева «Молодая гвардия». Помимо того, что он основан на настоящем историческом подвиге. Он показывает три главные группы человеческого общества. Согласные с красной армией хотели вместе отступать от надвигающейся угрозы. Я считаю, что это лишь побег от действительности. Тот, кто неспособен отдать себя своему дому не любит его. Несогласные с обществом желали присоединиться к фашистам. Они не смогли реализовать себя в обществе. Третьи остались людьми – отстаивать свою честь и свой дом посмертно. Бросить его означало морально убить себя – лишиться человечности. Главные герои в произведении – молодежь. Их личности есть самое точное отражение созидающих людей. Рассудительность и эрудированность, мужественность и отвага. Самое главное – это их вера друг в друга, солидарность взглядов. Именно она была топливом для их труда по защите своей истории и чести. Они умирают людьми, которые по-настоящему любят свой дом и все что его создает. Автор хотел показать исторический подвиг подпольного отряда юных защитников. Показать настоящий патриотизм от тех, кто не успел даже прожить свою молодость в укор тем, кто прожил жизнь за зря.
Сегодня правят информационные технологии. Современная молодежь занята чем угодно, но не литературой. Дети сейчас неспособны даже начать читать, в то время как их сверстники совершили великий подвиг. Понятие родины в информационном пространстве размыто. Произведения культуры способны удержать равновесие в нашем настоящем. Если мы не хотим устроить революцию в обществе, то мы должны всеми силам защищать и пропагандировать патриотические произведения. Они являются нашей историей, которая формирует наш народ и наши личности. Литература здесь — это кладезь человеческой истории и мудрости. Лишь она может вовремя сделать зрелого и созидающего гражданина из невежды, ведомого ложью.
Список источников:
Философские стихи Кристины Россетти
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Аэродинамика и воздушный шарик
Отчего синичка развеселилась
Мальчик и колокольчики ландышей