5 мая мы с ребятами ходили в сельскую библиотеку на встречу с тружениками тыла и детьми войны. Цель встречи: патриотическое воспитание подрастающего поколения, привитие уважения к героическому труду людей, работающих в тылу, во время война.
Вложение | Размер |
---|---|
truzheniki_tyla.docx | 46.6 КБ |
«Труженики тыла - незаметные герои войны»: Встреча с тружениками тыла, детей войны с учащимися школы
Цель: - патриотическое воспитание подрастающего поколения,
- воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны,
- уважение к ветеранам.
Задачи: - создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с тружениками тыла
- воспитывать внимательное отношение к войнам-ветеранам, желание заботиться о них
Ведущий 1: 9 мая мы отмечаем светлый и радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дорогой ценой досталась нам эта Победа. И очень
важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.
Ведущий 2: Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 1: Июнь! тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!
Ведущий 2: И песня над городом лилась,
Мы шли навстречу утру и смеялись,
Не знали мы ещё тогда с тобой,
Что с детством мы и с юностью прощались.
Ведущий 1: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Мирный труд людей был прерван, наступил новый период в жизни людей нашего государства и народа – период Великой Отечественной войны.
В эти тяжелые дни в невиданных масштабах проявился патриотизм людей, как на фронте, так и в тылу. Наша Свердловская область не стала исключением. Каждый стремился внести свой вклад в дело разгрома врага.
Ведущий 2: Мы бы хотели пригласить вас к разговору – нет, не о войне, и даже не о победе, а о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.
Ведущий 1: всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
Ведущий 2: А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
Ведущий 1: А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…
/слово Пермикиной Р.А., о военном детстве
Ведущий 2: Предлагаем вам почить память всех погибших воинов и всех ветеранов войны и тыла, не доживших до сегодняшнего дня, Минутой молчания.
Ведущий 1: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.
Ведущий 2: Кто как мог приближал победу. В тылу люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал непокладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.
Ведущий 1: перестраивалась на военный лад работа совхозов, колхозов, МТС. На место ушедших на фронт мужчин вставали женщины, подростки, старики.
Стихи для учащихся
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.
Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге они помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
Великой удостоен чести,
Но победил он потому,
Что фронт и тыл сражались вместе.
Ведущий 1: Испытывая огромные лишения и трудности, недосыпания и недоедания, труженики тыла работали по-военному, всё для Победы. Они знали, что исход войны с фашистскими агрессорами решается не только на полях сражений, но и в тылу, где идёт великая битва за металл, боевую технику, за хлеб.
Ведущий 2: Люди фронта и тыла жили единой жизнью. Единая цель была у них — победить фашизм.
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам небольшой тест, который поможет узнать лучше годы Великой Отечественной войны. (На ваших столах приготовлены тесты, которые состоят из 5 вопросов. Ваша задача узнать о каком времени идет речь и вписать необходимое слово. Вам дается 5 минут на выполнение этого задания)
о | п | е | р | А | ц | и | я |
с | р | а | ж | Е | н | и | е |
о | п | е | р | А | ц | и | я | ||||||||
б | и | Т | в | а |
б | и | Т | в | а |
Ведущий 1: Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи тонн намолоченного зерна.
Ведущий 2: Дети в тылу не воевали… Одни стояли, у станка по десять часов и если не позволял рост, чтобы достать до станка, подставляли стул. Другие работали на ткацких фабриках, чтобы было как можно больше тёплой одежды для фронтовиков. Они внесли свой вклад в Великую Победу.
Ведущий 1: сегодня у нас в гостях присутствуют интересные, уважаемые люди. Мы попросим Вас поделиться своими детскими воспоминаниями, рассказать о вашей жизни.
Ведущий 1: Мы сегодня живем совсем другой жизнью. Мы можем спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Но в наших семьях никогда не угаснет память о тех, кто отстоял свою родину в те страшные годы.
Ведущий 2: В годы Великой Отечественной войны каждая семья отправила на фронт своих защитников, и частица каждой как будто откололась. Много незримых семейных подвигов дали силу и опору нашему народу, помогли выстоять в той страшной далекой войне.
/стихи о войне читают взрослые
Ведущий 1: Мы снова и снова возвращаемся к годам Великой Отечественной войны, заново переживаем минувшие события, глубже вдумываемся в истоки победы советского народа над фашизмом и делаем для себя определенные выводы на будущее.
Ведущий 2: Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны будет жить вечно в памяти человечества. Не забыты героические боевые и трудовые подвиги волжан в эти грозные годы. Они вдохновляют ныне наших земляков на новые славные дела, новые достижения в мирном созидательном труде.
Ведущий1: Я предлагаю составить Азбуку Победы.
Алфавит Победы
(вопросы задаются по очереди)
А. Этот род войск называли богом войны……………………...АРТИЛЛЕРИЯ.
Б. Он бывает рукопашным……………………………………………….….БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года…………………………………..…ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг………………………………………..ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным…………………….…ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение…………...……...…………………….ЁЖ.
Ж. Маршал Победы……………………………………………………...ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го……………………...…..ЗНАМЯ.
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой……..ИСТРЕБИТЕЛЬ.
К. Грозное оружие, названное именем девушки……………...…….КАТЮША.
Л. Этот город пережил блокаду…………………………………ЛЕНИНГРАД.
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы………………….…….МОСКВА.
Н. Эскадрилья французских лётчиков, воевавшая с фашистами на
территории Советского Союза называлась.. Нормандия………….НЕМАН.
О. Награда ………………………………………………………….……..ОРДЕН.
П. Этот род войск называли царицей полей………………………..…ПЕХОТА.
Р. Над каким зданием в Берлине водрузили знамя Победы……...РЕЙГСТАХ.
С. Меткий стрелок……………………………………………………СНАЙПЕР.
Т. Какая военная техника участвовал в сражении на Курской дуге….ТАНКИ.
У. Что кричат, когда идут в атаку…………………………………....……УРА.
Ф. Переправа войск через реку…………………………….ФОРСИРОВАНИЕ.
Х. Патрон бывает боевой и ……………………………….………ХОЛОСТОЙ.
Ц. Её нужно поразить при стрельбе……………………….………….…ЦЕЛЬ.
Ч. На посту у вечного огня стоит…………………………………..ЧАСОВОЙ.
Ш. Верхняя одежда солдата…………………………………...………ШИНЕЛЬ.
Э. Передвижение войск железнодорожным составом………….….ЭШЕЛОН.
Ю. Будущий матрос…………………………………………….……….ЮНГА.
Я. Матросский танец…………………………………………………ЯБЛОЧКО.
Молодцы! За ответы вам спасибо!
Ведущий: как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо в России без войны!
Ведущий: пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Ведущий: затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не забвенье!
/в заключении мы хотим вам предложить всем вместе исполнить песню «Катюша»
Б | е | р | л | и | Н | с | к | а | я | ||||||
о | п | е | р | А | ц | и | я |
С | м | о | л | е | Н | с | к | о | е | ||||||
с | р | а | ж | Е | н | и | е |
о | п | е | р | А | ц | и | я | ||||||||
Б | а | г | р | А | т | и | о | н |
К | у | Р | С | к | а | я | ||||
б | И | Т | в | а |
С | т | а | л | И | н | г | р | а | д | с | к | а | я | ||||
б | И | т | в | а |
1Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.
Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.
2Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.
Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.
3Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге они помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
4Труден был путь к победе.
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты.
Не сломлен народ войной!
Как с рёвом рвались танки в бой.
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей –
Нельзя нам вовек позабыть об этом!
5За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.
Сражались каждый за край родной.
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле росло.
За детский садик. И за первый класс.
За мир и счастье каждого из нас.
И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит.
И вечный огонь, как пламя,
Всегда охраняет гранит!
6Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
7Да, победитель наш солдат,
Великой удостоен чести,
Но победил он потому,
Что фронт и тыл сражались вместе.
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Упрямый зяблик
Шум и человек
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Свинья под дубом