Изучив история возникновения авиации в Якутии, Илья сочинил стихотворение в память о Валерии Ильиче Кузьмине.
Вложение | Размер |
---|---|
ivanov_ilya.pptx | 219.18 КБ |
Слайд 1
Тема: «Авиация моя родная» Выполнил: Иванов Илья, ученик 3г класса МАОУ СОШ №23 Кл. руководитель: Васильева Наталья Петровна Якутск-2021гСлайд 2
Цель исследования: познакомиться с историей возникновения авиации в Якутии, в стихотворной форме увековечить память о Валерии Ильиче Кузьмине. Задачи: 1. Изучить теоретический материал; 2. Обобщить изученный материал; 3. Сочинить стихотворение про авиацию Якутии. Объект исследования: авиация Якутии. Гипотеза: Я предполагаю, что изучив понятие авиации, истоки авиации в Якутии, можно сочинить стихотворение про авиацию нашего родного края. Актуальность: Я считаю, что моя тема актуальна, так как в настоящее время школьники очень мало знают информации об авиации своего родного края, в том числе о людях, внесших огромный вклад в её развитие.
Слайд 3
Введение Авиация стала сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы часто летаем на самолетах нашей авиации, не задумываясь о том, какая история за ней стоит и какие люди участвовали в её становлении и развитии. И для того, чтобы постараться понять, каким трудом и упорством этих людей происходило развитие авиации в нашей республике, изучение жизни этих людей и истории авиации является актуальным на сегодняшний день. П роявляя высочайший профессионализм и преданность своему делу, якутские авиаторы обеспечивают потребность экономики республики в авиаперевозках, транспортную мобильность жителей республики, сокращая время и расстояния. Этого всего могло и не быть, если бы не бесценный труд и упорство тех людей, которые стояли у истоков становления авиации Якутии. Мы, как подрастающее поколение, должны знать свою историю.
Слайд 4
Авиация Якутии. Из справочной литературы я узнал, что авиация – это отрасль деятельности человечества, связанная с полётом летательных аппаратов. Слово «авиация» произошло от французского « avis » - птица. Существуют разные виды авиации. Например, гражданская – служит для обеспечения потребностей граждан и экономики, государственная - используется для осуществления военной, пограничной, полицейской, таможенной и другой государственной деятельности, военная авиация предназначена для борьбы с противником, находящимся в космосе , воздушном пространстве , на земле, на поверхности моря и под водой, а также для других целей, связанных с военным обеспечением, экспериментальная - для проведения опытно-конструкторских, научных работ и испытаний авиационной техники.
Слайд 5
В Якутии , с её огромными расстояниями, авиация стала настоящей палочкой-выручалочкой. Днём зарождения авиации республики считается 8 октября 1925 года , когда в небо впервые поднялся самолет « Сопвич » с двумя почётными пассажирами, пилотируемый летчиком П.М.Фадеевым . Тогда с амолет, взлетев с пристани «Даркылах», совершил посадку на Зеленом лугу. Это был пробный полёт. 29 августа 1928 года была официально открыта воздушная линия Иркутск-Якутск – первая в СССР регулярная линия, проходящая над районами Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В августе 1935 года закончено строительство постоянного Якутского аэродрома со всеми необходимыми постройками и постепенно было открыто авиасообщение с другими посёлками и городами нашей республики. Спустя годы, поэтапно, началось авиасообщение с крупными городами, такими как Хабаровск, Москва, Иркутск. Авиация в условиях Якутии была незаменима для народного хозяйства. Например, большую работу по обслуживанию метеорологов, геологов и геодезистов, по выполнению санитарных заданий в эти годы делали вертолеты Ми-1 и Ми-4.
Слайд 6
В становлении авиации Якутии большую роль сыграл Валерий Ильич Кузьмин. Он был одним из первых лётчиков якутов, работал пилотом-инструктором. В годы войны участвовал в поиске и обслуживании особо важной воздушной трассы для перегонки военных самолетов. После учёбы он возглавил Якутский объединённый авиационный отряд Якутского управления гражданской авиации, в развитие которого он вложил немало сил и сделал его современным, с развитой инфраструктурой и с большими возможностями для дальнейшего роста предприятия, каковым сегодня и является Якутский аэропорт. С именем Валерия Ильича неразрывно связана разведка месторождений алмазов, обслуживание дрейфующих полярных станций, полёты по вновь открываемым трассам Якутии. Он непосредственн о участвовал в освоении самолётов Ил-14, Ан-12, Ан-24, Ан-26 в суровых условиях Севера. И всё это благодаря его бессменному опыту и трудолюбию. В.И. Кузьмин удостоен звания «Заслуженный пилот СССР», награждён орденами Ленина, Красной Звезды и «Знак почёта», а также медалями и орденами за сво и заслуги. Валерий Ильич внёс значительный вклад в становление и развитие в Якутии воздушных перевозок пассажиров, воздушный транспорт достиг больших успехов в развитии, была освоена новая авиационная техника. Это неоценимый вклад в развитие авиации Якутии!
Слайд 7
«Авиация моя родная» Авиация моя родная, Ты для нас так дорога, Ты – дорога жизни нашей Это знаем мы всегда! Ты для нас как путеводная звезда, Вместе в ногу мы шагаем И спешить не надо никуда, Ты для нас - огромная награда! Если взять и вспомнить ту работу, У которой были мы в строю, Так и хочется для всех тех само лётов Проявить заботу добрую свою. Было очень трудно на пути, Но, преодолев преграды, Многое достиг я в авиации моей, Получив бесценные награды!!!
Слайд 9
Выводы: И зучив выбранную мной тему, можно прийти к такому выводу, что авиация Якутии имеет обширную и интересную историю. Она началась с полетом первого самолета « Сопвич » в далеком 1925 году и стремительно развивалась. Техника обновлялась постоянно. И с каждым обновлением находились люди, которые с рвением учились пилотированию новых самолетов. Таким человеком можно назвать Валерия Ильича Кузьмина, который внёс огромный вклад в развитие авиации нашего родного края. Валерий Ильич был одним из первых летчиков в Якутии. Занимал руководящие посты. И предприятие, в котором он работал, всегда было передовым. Несколько раз был удостоен высших наград и медалей. Из этого мы можем сделать вывод, что Валерий Ильич был человеком высокого профессионализма. Это человек, преданный своему делу. Проведя данную работу, познакомившись с историей авиации Якутии и с жизнедеятельностью человека, внесшего огромный вклад в развитие авиации Якутии, я создал стихотворение. Тем самым хотелось бы внести вклад в увековечивание памяти о Валерии Ильиче Кузьмине. Считаю, что цель моей работы достигнута. Пусть это стихотворение будет данью уважения к труду Валерия Ильича Кузьмина!
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Кто самый сильный?
Что такое музыка?
Ералаш
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Рисуем осень: поле после сбора урожая