ответственность самого человека за своё будущее или судьба, так называемый фатум, сильнее воли человека
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый материал | 56.5 КБ |
презентация к работе | 3 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки»
Иркутской области
Областная детская научно-практическая конференция
«Сибириада – 2018»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Шагаем в будущее: с «багажом» или без ?
Выполнил: Павел Кожевин
ученик 1 « А» класса
МБОУ СОШ№ 50
Руководитель: М. О Шарова
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ № 50
г. Слюдянка 2018 г.
Цель работы: выяснить, ответственен ли сам человек за своё будущее или судьба, так называемый фатум, сильнее воли человека
Задачи:
1.Проанализировать судьбы известных людей прошлого и современников , изучив разные литературные источники
2.Выяснить, что же сыграло в их судьбе решающую роль: их собственная воля или злой рок
3.Выяснить степень влияния фатума на судьбу человека
4. Провести соцопрос в 5 и 11 классах по данной теме, обобщить итоги соцопроса и сделать выводы
Гипотеза: преодолевая все внешние препятствия, сам человек способен сформировать своё будущее
Актуальность: в сегодняшнем непростом социуме молодым людям очень трудно самоопределиться и найти «своё место под солнцем», а чтобы это сделать, надо формировать своё будущее, начиная с младых ногтей
План работы:
1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий композитор и пианист
2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся английский драматург и романист
3.Ибрагим Хамато – египетский спортсмен-теннисист
4. Мой личный «багаж» будущего
III. Вывод. «Три ключа» достойного грядущего.
Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает!
Святослав Николаевич Рерих
В детстве каждый ребёнок много времени размышляет о том, кем он станет, когда вырастет. Кому-то по душе профессия космонавта, кто-то хочет быть знаменитым музыкантом. Но некоторые юные мечтатели предпочитают не ждать наступления взрослой жизни и начинают делать шаги к осуществлению задуманного ещё в раннем детстве. И к тому моменту, когда их ровесники только начинают делать первые самостоятельные шаги в жизни, они уже могут похвастаться впечатляющими достижениями. Я часто думаю над тем, кем же я стану, когда вырасту, что сейчас мне необходимо делать для того, чтобы в будущем мне было легче определиться с выбором профессии, найти своё место в жизни. Задумываюсь, какой «багаж» знаний, какие навыки я должен приобрести, шагая в будущее.
II. Судьбы известных мне современников и известных людей прошлого
1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий композитор и пианист
Великий композитор практически не учился, тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: к возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью, но благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.
2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся английский драматург и романист
Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал: вторым по популярности драматургом в английском театре, лауреатом Нобелевской премии, основателем лондонской школы экономики и политических наук, создатель 63 пьес.
3.Ибрагим Хамато – египетский спортсмен-теннисист
Ибрагим лишился обеих рук в возрасте 10 лет из-за крушения поезда. Через три года Хамато решил вернуться в спорт. Сначала держал ракетку под мышкой, искал еще варианты, пробовал играть ногами, пока не нашел для себя самый удобный способ – держать ракетку во рту. В этом году египтянин не привез домой медалей, но счастлив уже потому, что смог воплотить мечту своей жизни – представить родную страну на Паралимпийских играх и доказать людям всего мира, что нет ничего невозможного, когда ты усердно работаешь и подвигаешься к своей цели.
4. Мой личный «багаж» будущего
Уже второй год я занимаюсь в музыкальной школе по классу блок-флейты и имею определённые успехи в этой области. Совсем недавно я начал заниматься борьбой киокушинкай каратэ- до, надеюсь, что в будущем и здесь добьюсь определённых успехов. Ещё я изучаю английский язык, чтобы грамотно вести переговоры или путешествовать. К тому же я очень люблю петь и выступаю на разных конкурсах и концертах, как в школе, так и в районе.
III. Вывод. «Три ключа» достойного грядущего.
Чтобы мысли о грядущем были достойными, человек должен обладать «Тремя ключами», как их называет Елена Ивановна Рерих- жена и сподвижница Николая Константиновича Рериха, художника, философа, писателя, ученого, общественного деятеля и путешественника, выдающегося деятеля русской и мировой культуры.
«Дорогие и юные мои друзья! Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звёздных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами. Разумно ли от этих ключей отказываться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдём за ними. Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами.
Имена их: красота, любовь и знания».
Подводя итог своей работы, хочется с уверенностью сказать, что будущее однозначно зависит от самого человека, от его решительных и смелых действий в жизни. Конечно, полностью исключать влияние жизненных обстоятельств нельзя, но отдавать им предпочтение, я думаю, не стоит. Потому что русская пословица гласит, что под лежачий камень и вода не течёт. Герои, о которых я писал в своей работе, все до одного обладали огромной силой воли, безграничным терпением, упорством, высокой работоспособностью и верой в свои силы. Эти качества были ключевыми в их характере , и все они достигли больших высот в жизни, став тем, кем стали.
Я хочу посвятить свою жизнь музыке, после флейты начну осваивать саксофон, серьёзно планирую заняться вокалом. Для этого мне необходимо собрать очень внушительный «багаж» и решить немало серьёзных задач, а именно: нужно серьёзно заниматься музыкой по 3-4 часа в день, каждый раз выбирая более сложные произведения, учиться самому их разбирать, развивать свои вокальные данные, тренировать свой голос. Параллельно занятиям музыкой я буду продолжать изучать английский язык и ,конечно, не забывать укреплять здоровье, заниматься спортом, участвовать в различных конкурсах и вести активный образ жизни.
Итоги соцопроса учащихся 1, 5, 7 и 8 классов
1.Как вы считаете необходимо ещё в детстве начинать работу по формированию своего будущего?
Да – 58 чел. (88%) Нет – 6 чел. (9%) Не знаю- 2 чел.(3%)
2.Необходимо искать ту область знаний, которая тебе больше всего по душе?
Да -52 чел.(79%) Нет -6 чел. (9%) Не знаю- 8 чел.(12%)
3.Нужно ли заниматься, начиная с самого раннего детства полезными занятиями: музыкой, чтением, рисованием, спортом, изучением иностранных языков?
Да- 58 чел.(88%) Нет – 2 чел. (3%) не знаю – 6 чел.(9%)
4.Как вы считаете, человек сам несёт ответственность за своё будущее или судьба человека от него не зависит, это сила внешних обстоятельств?
5.Кто из вас уже сегодня знает, кем он хочет стать и прилагает массу усилий по формированию своего будущего?(поставьте + если знаете, поставьте – если ещё не задумывались об этом)
Выводы: 88% учащихся считают, что ещё в детстве нужно начинать работу по формированию своего будущего
Я полностью согласен с теми учащимися, которые считают, что ещё в детстве нужно начинать работу по формированию своего будущего. Лично моё мнение заключается в том, что если не прилагать никаких усилий ещё в детстве, то в юности ты не сможешь выбрать профессию по душе и будешь вынужден заниматься нелюбимым делом, и это не доставит тебе удовольствия. Я считаю. Что работа должна быть не только интересной, но и любимой, нужной и необходимой не только тебе, но и людям.
Список использованной литературы:
Интернет-источники
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Император Акбар и Бирбал
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Подарок
Акварель + трафарет = ?