Научно-исследовательская работа на тему:
«Разновидности любви в книге Инги Бикбулатовой
«Любви все возрасты…»
Вложение | Размер |
---|---|
научно-исследовательская работа | 118.89 КБ |
презентация на НПК | 2.03 МБ |
Содержание:
Введение
Любовь. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Во все времена, судя по дошедшим до нас сказаниям и преданиям разных народов, она волновала сердца и умы людей. Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни. Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь средствами своего жанра выразить очарование, гармонию, драматизм любви, постичь ее тайну. Сегодня человечество располагает колоссальным историко-литературным материалом для осмысления феномена любви.
Тема любви врывается в русскую литературу с вулканической энергией. За несколько десятилетий конца XIX – начала XX века в России о любви пишется больше, чем за несколько веков. Причем литература эта отличается интенсивными поисками и оригинальностью мышления. Я хотела бы остановиться на одной из них. В своей исследовательской работе я попытаюсь выделить разновидности любви в книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты...».
Проблема данного исследования заключается в том, как проявляется любовь в разных произведениях в книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»?
Актуальность данного проекта: тема любви актуальна в любое время, без этой темы нет ни одного произведения в литературе. Любовь является важнейшей силой, производящей идеи, будящей творческую способность человека. Стоит отметить, что в наше время каждый день молодые певцы, писатели и художники публикуют свои произведения про любовь. Это может быть любовь к Родине, к природе, к народу, к языку, к жизни, к родителям и детям и т.д.
Объект исследования: книга Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»
Предмет исследования: чувство любовь.
Цель: выявить разновидности чувства любви в разных рассказах и повестях книги Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: литература не может существовать без любви. Чем больше любви в человеке, тем больше литературы в его жизни. Чем больше любви в его литературе, тем более он велик, как и его творчество.
Новизна заключается в том, что данная работа раскроет понятие «любовь» со стороны литературы и покажет людям, насколько важна данная тема для человечества.
Практическая значимость данного исследования в том, что данную работу можно использовать на уроках литературы, музыки, МХК, а также на классных часах, практикумах и на занятиях во внеурочное время. Моя работа поможет глубже изучить истинные и глубокие чувства литературных героев, лучше понять произведение, поступки героев и их характер.
При написании данной работы были использованы такие методы изучения как анкетирование, анализ и сравнение.
Обзор литературы. В данной исследовательской работе нами были использованы разнообразные источники информации. Важнейшую роль сыграли различного рода словари:
1.«Толковый словарь русского языка» (под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой)- М, 2005г.,
2. «Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция» (под редакцией Д.Н.Ушакова)- М.2014г. Из данных словарей нами взяты все лексические значения слова ЛЮБОВЬ.
3. Особую ценность для нас представила книга моего учителя по литературе, единственная в своем экземпляре, «Любви все возрасты…» Инги Бикбулатовой – Казань, изд-во «Заря –Тан», 1994 года выпуска.
4. Остальную часть информации о жизни и творчестве Инги Бикбулатовой мы искали на просторах Интернета, но, следует заметить, материала о ней совсем немного.
Основная часть
2.1. Работа со словарем
Первым делом мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить все лексические значения слова ЛЮБОВЬ («Толковый словарь русского языка» (под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой)- М, 2005г.
ЛЮБО́ВЬ, любви, твор. любовью, жен. [3, с.336]
1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание влюбви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитялюбви (о желанном и любимом ребёнке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
3. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чемн. Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, ктеатру, спорту. Л. к животным.
4. им. Предмет любви (тот или та, кого ктон. любит, к кому испытывает влечение, расположение). Он (она) его(её) первая (или последняя) л. Он её очередная л.
5. Пристрастие, вкус 2 к чему-н. Л. к сладкому, к нарядам, к комфорту.
Обратимся еще к одному источнику за толкованием слова «Любовь». Это «Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция» (под редакцией Д.Н.Ушакова)- М.2014г.
ЛЮБОВЬ, любви, твор. любовью, ж. 1. только ед. чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине. || Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям. ||Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь. 2. только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви. 3. перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью. 4. только ед. Склонность, расположения или влечение к чему-н. Любовь к искусству. Любовь к работе.
Вывод: Теперь, когда нам известны, все лексические значения слова «любовь», перейдем к ее классификации в книге Инги Бикбулатовой.
2.2. Биография Инги Бикбулатовой
Прежде, чем начать анализ творчества любого писателя или поэта, следует ознакомиться с его биографией, чтобы понять, почему автор так написал.
Информации о жизни и творчестве Инги Бикбулатовой, к сожалению, очень мало. То, что мы нашли на просторах Интернета, вообще написано на татарском языке: пришлось переводить на русский язык.
Бикбулатова Инга Хаковна родилась 10 июня 1936 года в Ютазинском районе Республики Татарстан.
Будучи комсомолкой, работает пионервожатой в школе и в пионерских лагерях. Получив среднее образование, поступает в Казанский педагогический институт. На третьем курсе становится ленинским стипендиатом, занимается научной работой, в институтской многотиражной газете публикует свои статьи.
В 1960 году окончила институт, работает в школе учителем русского языка и литературы и заместителем директора по УВР. Министерство Просвещения СССР признает ее учителем-новатором, в 1991 году удостоилась звания «Заслуженный учитель Татарстана».
Инга Бикбулатова наряду с педагогической деятельностью занимается творчеством. С 1974 года печатается в республиканских и центральных газетах и журналах. Это статьи на тему воспитания, зарисовки из жизни детей, небольшие рассказы, юморески,стихи. Ее творчество оценили Республиканское общество учителей и Общество книголюбов.
Основной темой в ее произведениях была тема о детстве, о школе и о любви.
Первая книга – «Пробуждая чувства добрые» - написана по запискам учителя в 1986г.
Вторая книга называется «Уроки уроков словесности».
В книге «Любви все возрасты …»- повести и рассказы о любви, вышла в 1994г.
Книга «Бармаршак, или Куда ж нам плыть» ,написанная в 1995г, посвящена старшеклассникам, награждена дипломом «Книга года-96».
Последняя книга написаны в 2000г под названием «Все дьявольски наоборот».
Инга Бикбулатова – автор 10 пьес, которые поставлены на подмостках театров Республики Башкортостан.
С 2002 года она являлась членом союза писателей Татарстана.
Во Всероссийской научной конференции «Горьковские чтения–2009», где Инге Бикбулатовой была вручена литературная премия им. А.М. Горького «За плодотворное сотрудничество с музейным сообществом Республики Татарстан».
Когда-то ее имя было на слуху, но быстро забылось, хотя она ушла недавно – в 2018 году.
2.3. Классификация видов любви в книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»
В совсем невзрачной книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…» собрано множество небольших рассказов, но, несмотря на небольшой объем, всего несколько листов, в каждом из них только любовь, во всех ее проявлениях: смешная, грустная, всепоглощающая, страстная, нежная. Читая книгу Инги Бикбулатовой, можно сожалеть о том, что у тебя не было такой любви, чтобы "срывало крышу", чтобы слезы и смех, буря эмоций, треп всего твоего существа.
Герои Инги Бикбулатовой влюбляются, страдают, волнуются, ругаются, мирятся, проходят все стадии развития любви, когда говорят: «От любви до ненависти один шаг».
Автор намеренно знакомит нас с разными героями совершенно из разных семей, возрастов, профессий, мест проживания. После прочтения книги, так и хочется сказать,как А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин»: «Любви все возрасты покорны…». Недаром Инга Бикбулатова так и назвала книгу.
Саму книгу автор посвятила своему отцу, павшему смертью храбрых в 1944 году, романтично любившему маму Инги Бикбулатовой.
В данной книге мне понравились все произведения, но хотелось бы остановиться на двух рассказах, которые очень сильно запали мне в душу.
«Золотые шары"- первое произведение из книги Инги Бикбулатовой "Любви все возрасты". В этой повести говорится о Ясинур. Её по работе отправляют в командировку в родной посёлок, в котором она не была около 20 лет. Остановилась Ясинур у соседки, болтая с которой, погрузилась в воспоминания о своих школьных годах и о первой любви к Фоату. Любовь к Фоату возникла внезапно, но протянулось на долгие годы. Чего она только не делала, чтоб завладеть его вниманием.
Однажды она узнала от Мадинки, что Фоат написал ей письмо и отправил в лагерь, в котором Ясинур работала летом. Девушка уже на следующий день отправилась за этим письмом в посёлок, в котором находился лагерь. Она шла одна несколько километров, успела попасть под грозу и разодрала колени и руки в кровь, порвала платье, убегая от странного мужчины, который к ней приставал. Все- таки добравшись до посёлка, отправилась на почту, но оказалось, что письма там не было или его давно выкинули. Сильно расстроившись, она со слезами убежала из этого поселка и вернулась домой только поздно вечером. Однако, даже после стольких приключений, наша героиня продолжала добиваться его внимания.
Прошло 2 года, Ясинур и другие ребята, среди которых был Фоат, поехали в Казань поступать в университет. Им предстояло ехать целые сутки в одном купе. В поезде у них завязался тот самый долгожданный разговор, которого она столько ждала. На прощанье Фоат спросил Ясинур, куда ей можно будет отправить письмо для продолжения их общения. На это девушка сказала, чтобы он отправил ей письмо в тот лагерь, где Яся была вожатой.И только спустя 20 лет, она поехала в этот поселок за письмом и нашла это письмо Фоата.
Автор специально вводит прием кольцевого сюжета: героиня приезжает в родной поселок, затем начинаются воспоминания о первой любви, в конце произведения Ясинур едет в тот злополучный поселок и находит то заветное письмо. Хотя зачем ей это письмо и что с ним делать, она не знала. Ведь у нее уже была семья, муж, дети. Быть может, тем самым автор хотела нам сказать, что время уже ушло и не стоит возвращаться к тем, у кого уже поезд ушел.
"Соната в четыре руки" повествует нам о молодой женщине, которая осталась одна с двумя сыновьями после смерти супруга. Спустя год, в годовщину его смерти, она смогла прийти к нему на могилу вместе с сыном. Смотря на фотографию мужа, она не могла понять, как недавно живой, счастливый супруг и добрый, любящий отец мог лежать так глубоко под землёй. Она винила себя, ведь у неё был шанс его спасти.
Галина предалась воспоминаниям об их обычной, но прекрасной супружеской жизни.
Антон (так звали мужа ) работал инженером на заводе и последний год как никогда много посвящал себя любимому делу.
После рабочего дня он опять же дома сидел за чертежами. Галя сильно возмущалась каждый раз, когда вместо того, чтобы провести время вместе с семьёй, он снова брался за проекты.
Антон успевал немыслимо много: и на заводской доске почета красовался, и дома тоже затевал разные дела, и детям прививал тягу к знаниям.
Ещё за день до трагедии все было хорошо. Галя вернулась уставшая после музыкальной школы. Войдя на кухню, на месте старого холодильника она увидела новенький. Вечер семья провела в уютном кругу за праздничным столом.
На следующий день, в пятницу, Антон собирался, как обычно, отправиться на все выходные поохотиться вместе со своим лучшим другом Виктором. Целый день он сначала один, а потом вместе с детьми готовил свой рюкзак. Провожать супруга она вышла вместе с Мишуткой. И самое странное было то, что он отдал ей свой ключ от квартиры. Он никогда прежде не оставлял ключ, куда бы не уезжал. А тут будто знал, что они ему не пригодятся больше...
Всё выходные она провела за уборкой и стиркой. В воскресенье Галя начала ждать Антона с утра... Однако его машины было долго не видать. К вечеру супруг так и не вернулся. На следующий день она, покормив детей, собиралась было добежать до телефонного автомата, чтобы сообщить на завод, что Антона почему - то нет. Галя уже надевала пальто, когда в дверь позвонили. За дверью стояли начальник цеха и директор завода. Они принесли с собой ужасную весть - Антона погиб. Умер от пули Виктора. От руки своего лучшего друга.
Этот трагичный рассказ настолько проник мне в сердце, что, прочитав его, я долго размышляла о судьбе героев. Мне настолько было жаль эту крепкую и любящую друг друга семью, эту несчастную женщину, которая так искренне любила своего мужа, но, почему-то как всегда, не могла сказать об этом своему мужу, этих здоровых и шустрых ребятишек, которые остались без своего защитника и затейника отца.
Автор в данном рассказе хотела нам сказать, чтобы мы любили и берегли друг друга, всегда находили время для своих близких, не боялись высказывать слова любви и восхищения своим родным, дорожили каждым прожитым днем в любви и согласии.
Вывод. Такие тонкие, лиричные, проникновенные рассказы и повести о любви Инги Бикбулатовой посылают сигналы предостережения, ненавязчиво предостерегают нас об опасностях, которыми могут угрожать те или иные ошибки. В ее произведениях прослеживается связь между незначительными, на первый взгляд, вещами (безразличием, пренебрежением и т. д.) и катастрофическими последствиями.
Также книга Инги Бикбулатовой демонстрирует процессы развития личности. Читая самый захватывающий любовный рассказ автора, мы невольно следим, как его герои преодолевают жизненные трудности, разрешают немыслимые ситуации, жертвуют чем-то (иногда всем) ради любви, добиваются цели или сдаются и погибают. Их проблемы в какой-то степени становятся нашими собственными, так же, как и их опыт.
И еще,герои книги автора «Любви все возрасты» учат находить неординарные решения и видеть позитив в невзгодах. В лучших традициях любовных книг– наградить персонажа за терпение и самоотверженность. Это, бесспорно, вселяет оптимизм и веру в светлое будущее. А если копнуть чуть глубже, то можно научиться легко и с изяществом решать свои проблемы, научиться примиряться с недостатками близких, замечать в людях светлые стороны и никогда не терять надежду.
3. Анкетирование
После прочтения данной книги, мы задумались об анкетировании на тему произведений о любви: актуальна ли эта тема, какие произведения о любви знают читатели, что у них на первом месте в рейтинге чувств любви, чему учат произведения о любви.
Очень интересную информацию получили мы, анкетируя знакомых и родных в рамках нашего исследования. Нами было опрошено 15 человек разного возраста, социального положения, образования, занимаемой должности. Всем была предложена анкета, состоящая из пяти вопросов (приложение 1). При подведении итогов, выявлении результатов все анкетируемые были разделены на три группы (по возрастным рамкам). (Пр.1 рис.1,2,3)
1 группа: 12-18 лет-11 человек
2 группа: 19-35 лет – 2 человека
3 группа: 36-60 лет – 3 человек
Результаты анкетирования
1 вопрос: Тема любви в литературе актуальная тема или нет?
Абсолютно все ответили: «Да, актуальна, востребована», что и неудивительно и доказывает актуальность нашей исследовательской работы.
рис.1
2 вопрос: Любовь к кому или к чему может раскрываться в произведениях о любви?
1 группа: ко всему: к родине, к родителям, к животным, к родным, к природе, к семье, ко второй половине
2 группа: к своей половинке, к родине, к детям и родителям, к труду, к природе, к животным
3 группа: к Родине, к близким людям, материнская любовь, к родной земле, к животным, между партнерами, к своей работе
Здесь ответы очень схожи по всем группам, что доказывает общность мыслей, независимо от возраста.
3 вопрос: Какие произведения про любовь вы помните?
1 группа: «Куст сирени». «Капитанская дочка», «Дубровский», «Ромео и Джульетта», «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Виноваты звезды», «Маленькие женщины», «Гордость и предубеждение», «Бедная Лиза», «Анна Каренина», «Му-му» и др.
2 группа: «Ася», «Евгений Онегин», «Гранатовый браслет», «Бедная Лиза».
3 группа: А.С.Пушкин «Я вас любил…», «Война и мир», «Ромео и Джульетта», «Тагир-Зухра», «Фарход-Ширин», «Му-му».
Радует,что очень много произведений о любви написала первая группа-школьники, были и произведения из школьного репертуара, и из зарубежной литературы, много произведений А.С.Пушкина, а из 3 группы были ответы даже из башкирской литературы.
4 вопрос:
Рис.2
По рейтингу чувств у всех групп большинство ответов было по родительской любви.
5 вопрос:
Рис.3
1 группа: Да, потому что они нам дают понятие, что такое любовь. Благодаря книгам о любви, мы учимся чувствовать, понимать других. Это помогает обогатить внутренний мир.
2 группа: Обязательно нужно. Эти произведения учат нас об ответственности по отношению к противоположному полу, к родным, которые тебя любят.
3 группа: Нужно читать. Вся человеческая жизнь состоит из любви. Сначала к родителям, потом к противоположному партнеру,затем к детям.
Любовь вечна. Это чувство делает нас добрее и милее.
Выводы по анкетированию:
Во-первых, все, без исключения, с большим интересом и энтузиазмом откликнулись на участие в анкетировании.
Во-вторых, я была поражена, узнав, как трогательно и трепетно люди относятся к теме любви, с удовольствием читают произведения, в которых тема любви является центральной. Считают ее актуальной.
Хочу отметить, что для многих рейтинг, выстроенный по видам любви (1,2,3), имеет связь с возрастом (очень интересно и удивительно). Но, несомненно, любовь родителей к детям, а детей к родителям абсолютно у всех стоит на 1 месте, независимо ни от каких различий (возрастных, социального статуса и др.).
По ответам на последний вопрос было ясно, зачем нужно читать произведения о любви: 1 группе-чтоб научиться любить, чувствовать. 2 группе- учить ответственности перед друг другом. 3 группе-любовь вечная тема, переходящая,эти знания приходят с житейским опытом.
Самое главное: своей работой мы доказали тема любви в литературе является актуальной и востребованной во все времена.
4. Заключение
В ходе нашего исследования выдвинутая гипотеза полностью доказана: литература не может существовать без любви. Чем больше любви в Инге Бикбулатовой, тем больше литературы в ее жизни. Чем больше любви в ее литературе, тем более она велика, как и ее творчество.
Наш автор в своей книге «Любви все возрасты…» открывает перед своим читателем томления души, переживания, страдания. Анализируя произведения, пытаясь понять основную мысль автора, приходим к выводу, что же хотел донести до нас автор, какая глубинная мысль волновала его, какие чувства и переживания хотел он всколыхнуть в своих читателях. Мы можем с уверенностью утверждать, что тема любви является самой актуальной и востребованной. С переживаниями, исканиями, тревогами главных героев растем и мы, трепещет наша душа, сильнее бьется наше сердце, формируется характер и взгляд на жизнь. В книге мы видим разную классификацию видов любви. Проанализированы произведения в данной книге Инги Бикбулатовой и произведена градация по видам любви.
Особую ценность представляет самостоятельно собранный материал при анкетировании людей разного возраста и социального положения по выявлению их мнения по изучаемой нами теме.
Работа носит позитивный характер и вселяет надежду, что тема любви в литературе была, есть и останется самой актуальной и востребованной.
5. Литература
1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
2. Толковый словарь Д.Н. Ушакова-М., 193501940г.г.
3. «Любви все возрасты…» Инга Бикбулатова-Казань,1994г
4. https://vk.com/wall65284089
5. https://www.facebook.com/Sprttatar/posts/883004768564501
6. https://lgz.ru/article/N15--6219---2009-04-08-/Litinformbyuro8392/
7. https://matbugat.ru/enc/bikbulatova-inga-422/
8. https://tt.wikipedia.org/wiki/Инга_Бикбулатова
6.Приложения
Приложение 1
АНКЕТА
Возраст __________________________________________________________________
Любовь к Родине | |
Любовь к противоположному полу | |
Родительская любовь | |
Любовь к труду | |
Любовь к природе, животным |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа на тему: Разновидности любви в книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…» Сагдиева Разалина,10 класс МБОУ «СОШ с.Чалмалы МР Шаранский район РБ» Научный руководитель: Минькаева Н.М .Слайд 2
проблема Проявление любви в разных произведениях в книге Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»
Слайд 3
актуальность Тема любви актуальна в любое время, без этой темы нет ни одного произведения в литературе.
Слайд 4
объект Книга Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»
Слайд 5
предмет Чувство любовь
Слайд 6
Цели и задачи выявить разновидности чувства любви в произведениях книги Инги Бикбулатовой «Любви все возрасты…»; выяснить значение термина «любовь»; изучить жизнь и творчество Инги Бикбулатовой; создать анкету на тему любви в литературе; провести анкетирование среди учащихся.
Слайд 7
гипотеза Литература не может существовать без любви. Чем больше любви в человеке, тем больше литературы в его жизни. Чем больше любви в его литературе, тем более он велик, как и его творчество.
Слайд 8
План выполнения исследования: Количество участников - 15 человек Возраст участников -12-60 лет. База проведения –МБОУ «СОШ с.Чалмалы МР Шаранский район РБ». Дата начала проведения: 15.11.2021г Завершение проведения: 05.12.2021г.
Слайд 9
Обзор источников и литературы
Слайд 10
Что такое любовь? Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь.
Слайд 11
Инга хаковна бикбулатова (10.06.1936. – 29.09.2018)
Слайд 12
Книги Инги Бикбулатовой 2000г 1997г
Слайд 13
«Любви все возрасты…» Казань, Изд-во «Заря-Тан»,1994г, 180с Посвящена отцу, павшему смертью храбрых в 1944г, романтично любившему маму автора 8 повестей и рассказов: Золотые шары, На пороге, Цветение папоротника, Соната в четыре руки, Должок, Подруги, Юбилей, Пламя свечи
Слайд 14
Золотые шары Небольшой рассказ-воспоминание о первой любви Ясинур к Фоату . Автор описывает все попытки героини завлечь внимание парня, все ее мечты и фантазии о нем, все ее достижения в учебе и в творчестве ради этого мальчика.
Слайд 15
Соната в четыре руки Рассказ повествует нам о молодой женщине, которая осталась одна с двумя сыновьями после смерти супруга. Все произведение построено на воспоминании о счастливой семейной жизни с супругом.
Слайд 16
анкета Возраст ___________________________________________________________ 1.Тема любви в литературе актуальная тема или нет?___________________________________________________________ 2.Любовь к кому или к чему может раскрываться в произведениях о любви?_________________________________________________________ 3.Какие произведения про любовь вы помните?_______________________________________________________ 4.Рейтинг чувства любви по отношению к разным ценностям Любовь к Родине Любовь к противоположному полу Родительская любовь Любовь к труду Любовь к природе, животным 5. Нужно ли читать (изучать) произведения о любви? Почему?_______________________________________________________
Слайд 17
1.Тема любви в литературе актуальная тема или нет?(ДА)
Слайд 18
4 вопрос: Рейтинг чувства любви
Слайд 19
5. Нужно ли читать произведения о любви?(ДА)
Слайд 20
вывод Работа носит позитивный характер и вселяет надежду, что тема любви в литературе была, есть и останется самой актуальной и востребованной.
Девочка-Снегурочка
Разноцветное дерево
Две лягушки
Аэродинамика и воздушный шарик
Заяц-хваста