В статье ученица показала, как отражается понятие "счастье" в сказках разных стран
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_ponyatiya_schaste_v_skazkah_raznyh_stran.doc | 43.5 КБ |
Отражение понятия «счастье» в сказках разных стран
Каждый человек, наверное, мечтает о счастье. А что же такое счастье? Само оно в жизни приходит или надо как- то добывать его? Каждый человек рождается счастливым или же он кузнец своего счастья? Как отыскать путь к счастью? Как народ представляет счастье в своём фольклоре? Мне захотелось это узнать на примере сказок разных стран и поделиться своими знаниями.
Я думаю, любой ребенок любит слушать и читать сказки, верит в них, представляет себя на месте героев той или иной сказки. Я тоже очень люблю читать сказки. Предпочитаю русские народные сказки. Одна из моих любимых сказок – «Царевна-лягушка», в которой трое братьев ищут своё счастье. И каждый из находит свое счастье, но не все становятся счастливыми.
Я исследовала сказки «Счастье и горе», «Нищий и счастье», «Озеро счастья», «Счастье глупца» и «Каждый кузнец своего счастья».
Сказка-это один из эпических жанров, характеризующийся вымыслом, волшебным, героическим или бытовым сюжетом, в котором раскрывается важный жизненный урок для читателя. Сказка бывает фольклорной и литературной. Фольклорная сказка - одна из самых древних и распространенных форм устного творчества у всех народов, отражающая их воззрения, черты национального характера, классовые отношения, старинный быт.
В бурятской народной сказке «Счастье и горе» героями являются богач, бедняк, горе и два мальчика. В сказке говорится о бедняке, который искал своё счастье. Два мальчика ему подсказали поехать в город, он так и сделал. Но сначала он закопал своё горе, потом поехал в город, вырыл колодец и нашел на дне драгоценный камень, который подарил ему счастье. По данной сказке можно сделать вывод, что счастье даётся за добрые дела. Бедняк сделал доброе дело- вырыл колодец, и за это был вознаграждён.
А в арабской сказке «Нищий и счастье» два главных героя: нищий и счастье. В сказке говорится, что нищему было дано много счастья, он должен был взять столько, сколько сможет унести. Но он пожадничал и взвалил на себя непосильную ношу. После этого он потерял всё счастье. Можно сделать такой вывод: надо довольствоваться тем, что у тебя есть.
В башкирской народной сказке «Озеро счастья» много героев. Это Ульгурбай, Кынгырбай, Елгырбай, старик, старуха, волчица, медведица, дэв, мальчик и бабушка. В сказке говорится о том, как три брата отправились за счастьем. По пути младший из братьев помогал всем, кто его просил о помощи, а старшие не помогали. За доброту Елгырбай был награждён. Ему указали дорогу на озеро Счастья, откуда он сможет набрать воды. После этого он будет счастлив весь свой век. Елгырбай был вознаграждён за свою доброту.
Следующая сказка, которую я изучила, армянская сказка «Счастье глупца». В ней есть такие главные герои- бедняк, волк, девушка, дерево и Бог. В сказке говорится, что бедняк пошел к Богу за счастьем. По дороге он встретил волка, девушку, дерево, которые тоже искали своё счастье. Бедняк пообещал им, что спросит у Бога про их счастье. После того, как встретил бедняк Бога, он пошёл обратно. Бедняк так торопился найти своё счастье, что прошёл мимо него , незаметив. И в конце сказки был съеден волком. Данная сказка учит нас тому, что по пути к счастью не надо торопиться, чтобы не пройти мимо своего счастья.
И последняя сказка, которую я прочитала, латышская сказка “Каждый сам кузнец своего счастья”. В ней говорится о кузнеце, который сам выковал себе счастье. Из куска свинца он сделал железного человека, который потом превратился в мальчика. Этот мальчик принёс счастье не только кузнецу, но и всем людям, живущим в округе. Отсюда и появилась поговорка, что “каждый кузней своего счастья”.
Подводя итоги работы, можно сказать, что народ всегда мечтал о счастье. Во многих сказках об этом говорится. Чтобы стать счастливым, герой обязательно должен пройти через какие-либо испытания.
По изученным нами сказкам можно сделать следующие выводы:
-счастье даётся за добрые дела;
-надо уметь довольствоваться тем, что у тебя есть;
-по пути к счастью не надо торопиться, чтобы не пройти мимо своего счастья;
-каждый человек может быть кузнецом своего счастья.
Наша гипотеза подтвердилась, в сказках разных стран отражение понятия «счастье» различается, но все сказки мира учат только доброму и хорошему. Сказки имели своей целью не только развлечь, позабавить слушателя, но и воспитать в нем лучшие человеческие качества -доброту, отзывчивость, милосердие, трудолюбие.
Я думаю, что если мы будем чаще читать сказки, то будем больше знать, станем добрее, умнее и честнее, нам передастся мудрость многих поколений, и мы приобретем те качества, которые помогают каждому человеку быть счастливым.
Проанализировав сказки, я начинаю понимать, что счастливым становится человек, который умеет любить, отдает свой талант людям, хорошо относится к окружающим его людям и животным, готов помочь просто так, без корыстных побуждений и не ради каких-то наград и призов. Счастье просто не достаётся, к нему нужно стремиться, быть порядочным человеком, добрым, помогать другим. Счастье есть не у всех, но каждый может стать счастливым.
Если хочется пить...
Цветение вишни в лунную ночь
Как Снегурочке раскатать тесто?
Юрий Визбор. Милая моя
Астрономический календарь. Октябрь, 2018