Актуальность проекта
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 3- 4 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Книжка-малыша" | 17.64 КБ |
Проект «Книжка-малышка»
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков
Актуальность проекта
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 3- 4 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;
2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;
3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;
5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.
Проект «Книжка-малышка:
Долгосрочный, групповой
Участники проекта:
Музыкальный руководитель , воспитатели, родители второй младшей группы «Звездочка» .
Размещение мини-музея:
Мини-музей «Книжки-малышки» располагается в игровой зоне группы.
Планируемые результаты:
Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;
Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;
Развитие творческих способностей детей
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.
3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки»
4. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
сентябрь
Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки» в группе
Цель: - Привлечь родителей к созданию мини-музея
- Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»
- Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство
- Консультация для родителей:«Зачем читать детям книги на ночь»
Цель: - Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой
- Экскурсия с родителями в музей:«Что такое музей?»
Цель: -- Формировать у детей представления о работе музея
Практический этап
октябрь
Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»
Цель:
Формировать у детей интерес к художественной литературе;
Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»
Цель:
выявить литературные предпочтения у детей;
Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»
Сюжетно –ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель:
расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;
Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»
Цель:
учить детей описывать предметы;
Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель:
учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей
Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения книги;
Сюжетно –ролевая игра: «Библиотека»
Цель:
способствовать развитию у детей навыков совместной игры;
Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»
Цель:
учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;
Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»
Цель:
расширять и обогащать словарный запас детей;
Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»
Цель:
учить сравнивать предметы по двум признакам
Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель:
помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть
Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»;
Знакомство с биографией детских писателей;
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей; прививать любовь к их творчеству;
Рассматривание портретов детских писателей;
Цель:
повысить читательскую культуру детей;
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»
Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок
Цель:
закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;
Чтение художественной литературы
Цель:
формировать у детей устойчивый интерес к чтению
Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;
Цель:
Воспитывать бережное отношение к книгам;
Труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница»;
Цель:
поощрять желание детей трудиться;
Конструирование из бумаги «Книга»;
Цель:
развивать творческие способности детей;
Словесные дидактические игры: «Слова-действия»
Цель:
расширять и обогащать словарный запас детей
Заключительный этап
ноябрь
Открытие мини-музея «Книжки – малышки»
Цель:
Обогатить предметно-развивающую среду в группе
Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-малышки»
Цель:
Использовать новые формы работы с детьми и их родителями
Театрализация любимых произведений
Цель:
привлечь к участию в инсценировке любимых произведений
Подведение итогов работы
Фотовыставка «Моя любимая книга».
Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»
Цель:
Развивать творческие способности детей;
Лиса Лариска и белка Ленка
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Отчего синичка развеселилась
Именинный пирог