Ссравнительный анализ сказки с современным миром.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 25.83 КБ |
Оглавление
Введение
Актуальность в современном мире всё больше ценится в управленческие и личностные качества. Их начинают развивать чуть-ли не с детского сада, т.к. в народных сказках прослеживается параллели этих качеств, анализ народной сказки «Сивка-бурка» реалии современного мира. Это сказка в наше время особенно актуальна. Таким образом была определенна тема проекта «Анализ народной сказки «Сивка Бурка» реалии современного мира». И поставлена Цель: Провести сравнительный анализ сказки с современным миром.
Проектным продуктом будет являться: сравнительный анализ. Это продукт нам поможет сравнить сказку русского народа с современностью.
План работы:
Тема была определенна была самостоятельна. Информацию к нашей работе была взята из дополнительной литературы и из сети интернета.
Основная часть
Мы начали нашу работу с чтения этой сказки. У одного старика было три сына: два умных, а третий, самый младший, был дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника. Старший сын пришёл, но не выдержал караула и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.
Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.
Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до её терема и сорвать с её руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли. Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-Бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.
Братья вернулись домой и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван всё лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с её руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.
Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до её терема. Отмыли Ивана, приодели и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.Потом мы приступили к выявлению главных героев в этой сказке.
Главные герои
Иван – в семье считался дураком, но на самом деле оказался умным, хитрым и настойчивым юношей.
Старшие братья Ивана – высокомерные, заносчивые, ленивые.
Отец Ивана – старик, простой крестьянин.
Царевна – молодая, красивая царская дочь, мудрая и справедливая.
Сивка-Бурка – волшебный конь, ставший верным товарищем Ивана.
Сивка-Бурка – одна из самых популярных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут). Тем не менее, в каждой сказке есть поучительная мораль.
Произведение описывает Ивана – дурака, который с помощью своего загадочного питомца превратился в удальца, сумел снять перстень с Елены Прекрасной и даже завоевать ее расположение. Таким образом в современном мире происходит тоже самое.
Основной идеей, как и во множестве фольклорных творений, является борьба добра и зла. Поскольку в сказке присутствуют персонажи, наделенные магическими способностями, ее можно отнести к ряду «волшебных».
Иван – дурак на самом деле не настолько глуп: он предстает перед глазами читателя довольно смелым, решительным, исполнительным, скромным и смекалистым парнем. Прозвище же свое он получил за то, что целыми днями валялся на печи – но в данном случае автор путает умственные способности с ленью. Возможно, у Иванушки просто не было стимулов для того, чтобы заниматься делом – хозяйственные работы он считал для себя скучными, но альтернативы не было.
Что же касается Елены Прекрасной, ее совершенно не заботит, как выглядит Иванушка – даже если он мало похож на красавца – богатыря, который выполнил поручение.
Самым волшебным персонажем можно назвать Сивку-Бурку. Именно конь в данном случае творит настоящие чудеса. Честно говоря, именно этот герой произведения представляет наибольший интерес – ведь Елена и Иванушка, по сути, мало чем отличаются от подобных образов в других сказках. А вот конь, источающий атмосферу волшебства, действительно очень привлекателен – очень жаль, что у сказки нет продолжения, которое позволило бы узнать о дальнейшей судьбе коня.
На самом деле, польза сказок не только в «уроке добрым молодцам», но и в том, что они являются тем инструментом, который позволяет ознакомить детей с культурой родного края, подавая информацию в доступной для них форме.
Кроме того, именно подобные творения создают у них понятия о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости – дают понимание всех тех вещей, которые могут пригодиться во взрослом возрасте. В ходе работе мы не столкнулись с проблемами.
Заключение
Закончив наш проект на тему, мы можем сказать всё, что было задумано, получилось.
Все поставленные нами цели достигнуты: провести сравнительный анализ сказки с современным миром.
Был получен проектный продукт: сравнительный анализ. Это продукт нам помог сравнить сказку русского народа с современностью.
Перед нами был поставлен план работы:
1) Чтение этой сказки
2) Выявление главных героев
3) Сравнение главных героев с современным народом
4) Анализ
Тема была определенна была самостоятельна. Информацию к нашей работе была взята из дополнительной литературы и из сети интернета.
В следующем году мы, может быть, продолжили эту работу для того, чтобы её рассказать и показать бедующим школьникам.
Список литературы
Белый лист
5 зимних аудиосказок
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Прекрасная химия
Одна беседа. Лев Кассиль