Литературное сочинение
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Тункинский район
МБОУ «Зун – Муринская СОШ»
XII Районная научно – практическая
конференция учащихся начальных классов
«Первые шаги»
Номинация: Литературное сочинение
Тема работы: «Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака»
ФИО автора: Хандирова Анастасия, ученица 4 класс
Зун – Муринской СОШ Тункинского района
Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьена
п. Зун – Мурино
2016
Введение.
Мне очень нравятся произведения, написанные Самуилом Яковлевичем Маршаком. Когда я читала его произведения, там чаще всего встречается кошка. Решила проследить образ кошки в стихотворения поэта. Результат получился следующий:
«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
« Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)
« Кот и лодыри» - (говорящий кот)
« Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)
« Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
«Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
« Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)
« Котята» - ( поссорившиеся котята)
«Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)
« Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)
«Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)
« О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)
« Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)
« Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)
«Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)
« Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)
« Приключение в дороге» - (рыжий кот)
« Пожар» - ( кот на чердаке)
Цель исследования: найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи исследования: - прочитать и сравнить произведения;
–– узнать является ли кошка любимым животным Самуила Яковлевича Маршака ;
– определить правоту выдвинутых гипотез;
Методы исследования:
Гипотеза: Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.
Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.
Почему этот персонаж так близок автору?
Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям. В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.
Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить, приласкать.
Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я так думаю.
Во – первых, все люди за небольшим исключением и тем более дети любят кошек и собак.
Во – вторых, Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».
Таким образом, гипотеза может считаться верной.
Заключение.
Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос гипотезы наиболее правильно. Близка ли гипотеза к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.
Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.
Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!
Литература.
Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.
« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007
Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.
Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989
Уважаемые учителя и ребята!
Представляю вам свою работу по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.
Цель моего исследования: найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.
Для этого я подбирала произведения, где встречается кошка, обобщала и анализировала материал, чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.
Результат получился следующий:
Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?
Мною было выдвинута следующая гипотеза:
Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка. Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.
С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям. В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.
Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.
Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.
Во - первых все люди за небольшим исключением и тем более дети любят кошек и собак.
Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».
В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они не могли перевозить с собою животных, но в каждом доме должна жить кошка и дом где рос Самуил, не был исключением.
Таким образом, гипотеза может считаться верной.
Заключение.
Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос гипотезы наиболее правильно. Близка ли гипотеза к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.
Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.
Читайте Самуила Яковлевича Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!
Знакомимся с плотностью жидкостей
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Вода может клеить?
Как нарисовать китайскую розу