В своей работе Яковлева Яна "Я и мой профессиональный выбор" ответила на вопрос, почему она решила стать певицей, несмотря на трудности и риски, которые сопровождают людей такой творческой профессии. Работа Яны заняла I место в номинации «Я и мой профессиональный выбор» на V Всероссийской интерактивной студенческой научно-практической конференции «Профессионалы для России» ВЮТ в этом году.
Вложение | Размер |
---|---|
Я и мой профессиональный выбор | 20.02 КБ |
Я И МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Яковлева Яна , руководитель Бобрышева Н.И.
ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»
Всем людям когда-либо приходилось или ещё только придётся сделать один из самых важных выборов в своей жизни — решить, какой профессией они хотят овладеть. Несколько лет назад с этим выбором столкнулась и я, не зная, какие критерии будущей работы ставить в приоритет: высокую зарплату, возможность карьерного роста, большое количество рабочих мест или свободный график. Со временем я начала склоняться к тому, что хочу творческую профессию, с помощью которой я смогла бы выражать свои чувства и мысли посредством одного из прекраснейших искусств — вокала. Я поняла, что хочу быть на сцене, показывать людям свой талант и свои навыки, вызывать у них своим голосом трепет и восхищение, какие испытываю сама, когда слушаю великих певцов прошлого и современности. Мне захотелось создать собственные интерпретации уже известных ролей, привнести в них что-то своё, по-новому их переосмыслить. Ведь какой смысл становиться артистом, если ты не создаёшь что-то новое?
В музыкальной школе я училась у Елены Валерьевны Серёгиной, солистки Воронежского театра оперы и балета. Когда я поступила в колледж, то стала заниматься с замечательной певицей и преподавательницей Наталией Евгеньевной Емельяновой, которая также работала в нашем театре. Её звёздной партией была Марфа из «Царской невесты» Римского-Корсакова. В колледже я исполняла партии Церлины из оперы «Дон Жуан» Моцарта, Ольги из «Русалки» Даргомыжского, Альмиры из «Ринальдо» Генделя, Сюзанны и Барбарины из «Свадьбы Фигаро» Моцарта, а также множество народных песен и романсов русских и зарубежных композиторов. Это относительно лёгкие партии, мне ещё многому предстоит научиться, и я мечтаю в будущем исполнить партии Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Пуччини, Марии из «Мазепы» и Кумы из «Чародейки» Чайковского.Мои любимые оперы — это «Тоска» Пуччини, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Мазепа» и «Чародейка» Чайковского, «Соломея» Штрауса, «Кармен» Бизе, «Риголетто» Верди. У меня нет какой-то одной любимой певицы. Мне кажется, у каждой из них своя лучшая роль. Самая трепетная Снегурочка для меня — Аида Гариффулина, одержимая навязчивым желанием Соломея — Елена Стихина, невинная, наивная Джильда — Джоан Сазерленд, а самая чувственная и страстная, но при этом без лишней наигранности Кармен — Элина Гаранча.
Между тем, профессия певца таит в себе очень много сложностей: начиная с того, что, помимо кропотливой и усердной многолетней работы, он должен обладать прекрасными природными данными, и заканчивая тем, что даже многие ныне известные певцы, работающие в лучших театрах мира, долгие годы не могли устроиться на работу по специальности. Сложность также представляет и поступление в консерваторию или институт искусств. Поскольку оперный певец – профессия довольно редкая, мест в вузах по этой специальности очень мало, а конкурс огромный.Я хочу поступить в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова.Меццо-сопрано Елена Образцова в одном из интервью рассказала о своём поступлении в консерваторию:
«Помню, что я страшно надоела своим пением приемной комиссии. Сначала спела арию и, не увидев на их лицах особой реакции, спела еще песенку, а потом народную. В конце концов я не выдержала и попросила приемную комиссию оценить мой "диапазон голоса". Тут уже все рассмеялись, и я поняла, что, наверное, им понравилась».
В связи с этими трудностями артисту необходимо обладать не только талантом и профессиональными навыками, но и определёнными личностными качествами, без которых его творческая деятельность и, тем более, карьерное развитие будет крайне тяжёлым или вообще невозможным. Елена Образцова говорила о навыках, необходимых певцу, следующее:
«Если бы мне подарили скрипку Страдивари, я бы не знала, что с нею делать. И уж точно не могла бы на ней играть. Так и с этим божьим даром, дающимся нам свыше: прежде, чем кем-то действительно стать, ты должен тщательно шлифовать голос, страшно много работать над своим инструментом, чтобы сделать из него что-то стоящее. Да, очень важно освоить технику пения, но кроме того, нужно получить и фундаментальное музыкальное образование, изучать литературу, живопись и многое другое. Но самое главное – когда ты выходишь на сцену, ты должен знать, что именно хочешь сказать людям».
Я считаю, что одними из самых важных качеств для певца являются уверенность, умение собраться, совладать с собственными эмоциями и адекватная самооценка.Эти черты, вкупе с вокальными и артистическими навыками, по моему мнению, являются залогом профессионализма певца, о котором Елена Образцова говорила:«Самый скверный из известных мне сценических пороков — это непрофессионализм. Ужасно, когда ты оказываешься на сцене рядом с профессиональным калекой». Артист должен воспитывать в себе уверенность в собственных силах — это, как минимум, играет огромную роль, чтобы справиться с излишним волнением перед выходом на сцену. Но при этом певец также должен здраво оценивать свои возможности, понимать, в каком состоянии находится его голос, способен ли он выдержать ту или иную нагрузку, сколько времени можно петь сегодня, чтобы завтра он тоже находился в рабочем состоянии.
Также для певца имеют большое значение такие черты характера, как трудолюбие и упорство. Эти качества требуются во многих профессиях, но для певца становятся особенно важными. Недаром в переводе с итальянского «opera» означает «дело», «труд», «работа». Умение преодолевать трудности и неудачи, не сдаваться и продолжать совершенствоваться может сыграть ключевую роль во всей карьере певца. Певец совершенствует своё мастерство если не на протяжении всей, то большей части своей жизни. Встречи, впечатления, совместная работа с мастерами, а так же наблюдение за их потрясающей и никогда не кончающейся работой над собой, становятся той школой жизни, творчества и возмужания для молодых вокалистов, которая необходима, чтобы стать достойным, хотя бы частично, исполняемой нами музыки. Волшебство сцены достигается тяжёлым ежедневным трудом. Знаменитая на весь мир оперная певица Галина Вишневская так говорила о труде артиста:
«Здесь я поняла, что искусство — не кринолины, не сказочно-счастливые короли и королевы, а тяжелый, изнурительный труд. И если хочешь быть большой актрисой, надо быть готовой ко многим, многим жертвам».
И всё же, несмотря на трудности и риски, находятся люди, которые выбирают эту прекрасную профессию – и это неудивительно! Для многих нет ничего прекраснее, чем получать удовольствие от умения владеть своим голосом и дарить его зрителям, приводя их в восторг. Вот как об этом выборе рассказала великая Галина Павловна Вишневская в своей книге «Галина. История жизни»:
«Эта встреча с великим поэтом [Пушкиным] и с Чайковским — великим композитором — навсегда решила мою судьбу. Из моей реальной жизни, до предела начиненной картинами пьянства, неприкрытой ложью и трескучими маршами, я вдруг унеслась в иной, доселе неведомый и недоступный мне мир красоты, волшебных звуков, неземной чистоты. И обратно уже никогда не возвращалась. Все, что было до этого, просто перестало существовать, а будущее рисовалось в самых радужных красках.
Да, решено — я буду артисткой, я буду певицей!»
Лично я выбрала стать певицей, потому что знала, что если откажусь от этой мечты, если выберу другую профессию с меньшими трудностями и рисками, то буду всю жизнь жалеть, что никогда не узнаю возможностей своего голоса, не смогу выступить на сцене и спеть прекрасные партии.
Искусство даёт людям возможность отвлечься от тягот жизни, как бы попасть в другой, более прекрасный мир. Оно даже может помочь справиться с какими-то жизненными трудностями. История знает немало примеров, когда людей в самые тяжёлые моменты их жизни спасала только музыка. Среди них такие великие композиторы, как Бетховен, Шопен, Шуман. Галина Вишневская так отзывалась о прекрасной силе искусства:
«Предоставленная сама себе в этом круговороте человеческих страстей, видя рядом разврат и возвышенную любовь, дружбу и предательство, я поняла, что мне остается либо опуститься на самое дно, либо выйти из этого месива недосягаемой и сильной. И я чувствовала, я знала, что помочь мне может только искусство. Поэтому стремилась петь, выходить на сцену — хоть на несколько минут уйти из реальной жизни, чувствовать в себе силу вести за собою людей в мой особый, в мой прекрасный мир».
Литература:
Прекрасная химия
Рисуем акварельное мороженое
Извержение вулкана
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Развешиваем детские рисунки дома