Анализ стихотворений А.Фета, предназначенных для чтения в дошкольном образовательном учреждении.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Слайд 1
Бюджетное учреждение « Лангепасский политехнический колледж» филиал в городе Покачи Выполнила: Студентка группы ПДО-18 Бейбутова Мальвина Анализ стихотворений А.А.ФетаСлайд 2
Афанасий Афанасиевич Фет Родился будущий поэт 23 ноября (5 декабря по новому стилю) 1820 года в с. Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии (Российская империя). Будучи сыном Шарлотты-Елизаветы Беккер, уехавшей из Германии в 1820 году, Афанасий был усыновлен дворянином Шеншиным . Через 14 лет в биографии Афанасия Фета произошло неприятное событие: обнаружилась ошибка в записи о рождении, что лишило его титула. В 1837 году Фет окончил частный пансион Крюммера в городе Верро (сейчас Эстония). В 1838 году поступил в Московский университет на философский факультет, продолжая заниматься литературой. Окончил университет в 1844 году.
Слайд 4
Стихотворения А.А. Фета Основные темы поэзии Фета — природа и любовь , как бы слитые воедино. Именно в природе и любви, как в единой мелодии, соединены вся красота мира, вся радость и очарование бытия. Природа для Афанасия Афанасьевича - часть собственного " Я ", фон для его переживаний и чувств, источник вдохновения. Лирика Фета как будто стирает грань между внешним и внутренним миром. Поэтому человеческие свойства в его стихах могут быть приписаны мраку, воздуху, даже цвету. Любовь для поэта - это целое море чувств: и робкое томление, и наслаждение душевной близостью, и апофеоз страсти, и счастье двух душ. Поэтическая память этого автора не ведала границ, что позволяло ему писать посвященные первой любви стихотворения даже на склоне своих лет так, словно он еще находился под впечатлением от столь желанного недавнего свидания.
Слайд 5
«Ласточки пропали» Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.
Слайд 6
Анализ «Ласточки пропали» Жанр – элегия . Тематика – увядание осенней природы и тоска поэта, вызванная этим. Произведение составлено из четырёх строф по пять строчек каждая. Через эти строки автор передаёт читателю свой пессимистический настрой в связи с наступлением осени. В свойственной для Фета манере стихотворение разделено на две части: в первой описывается ситуация, в которой происходит действие, во второй же внимание переключается на героя произведения, его эмоции и размышления, вызванные наблюдением за окружающим миром. Словно художник, мазками кисти рисующий на холсте, Фет передаёт картину вступающей в свои права осени: улетающие на юг косяки журавлей, осыпающиеся с деревьев сухие листья, всё раньше наступающая ночь и всё меньшее количество дневного света.
Слайд 7
«Я пришёл к тебе с приветом» Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало ; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой ; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова ; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что́ буду Петь, — но только песня зреет
Слайд 8
Анализ «Я пришел к тебе с приветом» Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре. Композиция – двухчастная : первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме. Жанр – лирическое стихотворение. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Эпитеты – “горячий свет”, «весенняя жажда”. Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”. Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”. Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.
Слайд 9
«Это утро, радость это » Это утро, радость эта, Это мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод , Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист , Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё — весна.
Слайд 10
Анализ «Это утро, радость это» Тема стихотворения – весеннее пробуждение природы. Композиция – Стихотворение невозможно поделить на части по смыслу, так как автор просто перечисляет все, что видит вокруг. В нем всего одно предложение, что придает мыслям целостности. Формально стихотворение состоит из трех шестистопных строф. Жанр – элегия. Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка параллельная и кольцевая. Метафоры – «мощь и дня и света», «говор вод», «эти капли – эти слезы». Эпитеты – «вздох ночной».
Слайд 11
«Зреет рожь над жаркой нивой..» Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.
Слайд 12
Анализ «Зреет рожь над жаркой нивой..» Тема – разгар лета, который поэт описывает как отрадную для глаз пору. Композиция – одночастная, одним мазком Фет рисует всю картину, описывая ее с разных сторон. Жанр – пейзажная лирика. Стихотворный размер – четырехстопный хорей с перекрестной рифмой. Эпитеты – “жаркая нива”, “прихотливый ветер”, “золотые переливы”, “безбрежная жатва”, “огнедышащее око”. Олицетворения – “гонит ветер прихотливый”, “робко месяц смотрит”, “месяц изумлен”, “на миг смежает небо огнедышащее око”.
Слайд 13
«Еще весны душистой снега» Еще весны душистой нега К нам не успела низойти, Еще овраги полны снега, Еще зарей гремит телега На замороженном пути. Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте, Сквозя, березник чуть желтеет, И соловей еще не смеет Запеть в смородинном кусте. Но возрожденья весть живая Уж есть в пролетных журавлях, И, их глазами провожая, Стоит красавица степная С румянцем сизым на щеках.
Слайд 14
Анализ «Еще весны душистой снега» Тема стихотворения – природа в предчувствии весны. Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко. Жанр – элегия. Стихотворный размер – ямб. Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”. Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”. Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “ березник желтеет“.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Растрёпанный воробей
"Морская болезнь" у космонавтов
Рождественский венок
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Если хочется пить...