Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
С.Я. Маршак
Строчки своего сочинения мне хотелось начать именно этими словами, словами известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Этот писатель знаком нам с самого раннего детства. Как глубоко и точно сказано…
Я задумался, а что я могу сделать для своей семьи? «Какого рода содержимое» будет у меня? Как, оказывается, важно знать об этом!
Когда я стал учеником 5 класса, закончилась первая ступенька, начальная школа и я уже стал учиться в старшем звене: это новое здание, новые учителя по предметам, новый школьный мир! Как это ответственно - хорошо учиться, радовать родителей своими успехами, преодолевать трудности.
Вложение | Размер |
---|---|
serditov_g._rabota.docx | 907.36 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево
Республиканский конкурс творческих работ
«Естественно – наука!»
Тема: Мой вклад в изучение истории семьи
Автор: Сердитов Григорий Николаевич
учащийся 6 «Г» класса
Возраст учащихся 11 лет, 2007 г.р.
Адрес: РК, Прилузский район,
с. Объячево, ул. Сердитова, дом 5
эл. адрес:serditova74@mail.ru
2019
Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
С.Я. Маршак
Строчки своего сочинения мне хотелось начать именно этими словами, словами известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Этот писатель знаком нам с самого раннего детства. Как глубоко и точно сказано…
Я задумался, а что я могу сделать для своей семьи? «Какого рода содержимое» будет у меня? Как, оказывается, важно знать об этом!
Когда я стал учеником 5 класса, закончилась первая ступенька, начальная школа и я уже стал учиться в старшем звене: это новое здание, новые учителя по предметам, новый школьный мир! Как это ответственно - хорошо учиться, радовать родителей своими успехами, преодолевать трудности.
Я любознательный, кроме учебы, я увлекаюсь исследовательскими проектами. В моем портфолио хранятся грамоты научно-практических конференций «Я- исследователь, я открываю мир!», «Первые шаги в науку», «Отечество- Земля Коми» и других. Сначала я боялся выступать, но мама, теперь мой научный руководитель, подбодрила меня, рассказала, как лучше на публике представить свой проект и ответить на вопросы. И у меня получилось!
Теперь я уже шестиклассник, сам могу выбрать тему проекта, гипотезу и организовать работу по проекту, самостоятельно могу подготовить презентацию. Свои проекты я бережно храню, потому что они связаны с историей моей семьи. Один из проектов называется «Листая старый альбом». В руки мне попалась фотография члена нашей семьи из старого альбома. О чём может рассказать фотография из семейного альбома? Оказывается, о многом…
Я изучил историческое наследие периода жизни прадеда Багина Якова Тихоновича, участника Великой Октябрьской революции и воспоминания его детей. В приложении моей работы они выступили как информаторы проекта. Затем выступил с этим проектом на районных Родословных чтениях, работа вошла в печатный сборник. Я узнал много интересного о моих предках. Думаю, что и последующее поколение будет о них знать.
Еще один проект, о котором мне хотелось бы рассказать, называется «Почему монета – свидетель истории?». Эта история берет начало еще в прошлом веке. Мой прадед Яков Тихонович Багин задумал построить свой собственный дом – пятистенок. В 1885 году семья переселилась в новый дом, в котором родилось и выросло четверо детей. Но время шло… Год за годом вместе с ним старел и ветшал дом. Тогда задумал мой дед, сын Якова Тихоновича, построить на «родительском месте» свой новый дом. Когда стали разбирать столетний дом, то между бревном и косяком окна нашли старинную монету времен Николая III, достоинством в один рубль. Оказывается, была у коми крестьян такая традиция: для достатка в доме и в качестве оберега закладывать в тайник монеты. Монета нашлась, а мне захотелось побольше узнать об истории возникновения монеты, о понятии «оберег», это и стало целью моей учебно-исследовательской работы.
Мои родители, потомки Якова Тихоновича Багина, тоже решили строить новый дом. В качестве реликвии и оберега им передали эту монету. Так, она попала в мои руки. Мы дорожим ей. Ведь эта монета, гостья из прошлого, наверняка ее держал в руках мой прадед, она - свидетель истории. И когда держу в руках ее я, то на душе становится спокойно и уверенно. Я понял, вот почему монета – свидетель истории! Она несет связь поколений.
И еще один проект, он самый значимый… о прадеде Михаиле Степановиче Иевлеве, он является участником Великой Отечественной войны. Я изучил, на каких фронтах он воевал. Узнал, что трижды он был ранен, в военкомате я нашел архивный наградной листок и знаю, какими наградами он был награжден. Кроме того, моя работа продолжилась на сайтах pamyat-naroda.ru
jbd-memorial.ru Вместе с мамой мы составили стихотворные строчки о его боевом подвиге, они напечатаны в районной газете «Знамя труда», мы приобрели несколько номеров этого выпуска и подарили детям, внукам нашего прадеда на долгую память о нем.
Вот так, занимаясь исследованиями, делая конкретное полезное дело, которое мне по силам, я хочу подчеркнуть его важность. Думаю, что я на правильном пути.
Ледяная внучка
А теперь — мультфильм
И тут появился изобретатель
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский