Сочинение ученика о событиях Великой Отечественной войне, событиях Ленинграда. В работе ученик показал суровую действительность того времени, судьбы блокадников. Особенноярко Владислав показал своих ровесников, которые пережили все тяготы войны, блокаду.
Учащийся, Владислав получил от МО Сахалинской области сертификат за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Без срока давности".
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 443.92 КБ |
Субъект Российской Федерации / Республики Беларусь |
Сахалинская область |
Город (населенный пункт) |
Поронайский район с.Восток |
Полное название образовательной организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
средняя общеобразовательная школа с. Восток |
Участник Конкурса |
Учащийся 6класса |
Фамилия |
Круглов |
Имя |
Владислав |
Отчество |
Артурович |
2 страница
Класс (курс) обучения участника:
6 класс
Тематическое направление:
сочинение
Жанр сочинения:
Рассказ -рассуждение
Тема сочинения:
Дети блокадного Ленинграда
Сочинение:
Дети блокадного Ленинграда.
Блокада …. Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова,
Голодных умирающих детей.
Что значит для меня, российского школьника слово «война»? страх, голод, бомбежки и героические люди, воины, которые боролись насмерть.
Из всей истории Великой Отечественной войны, меня поразила трагедия
Ленинграда.
Слава тебе великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях , который
Выстоял.
Сражался.
Победил.(В. Инберг)
Блокада Ленинграда унесла более двух миллионов человеческих жизней. Пока память об этих ужасных днях живет в нас, наших сердцах, передается, как легенда, из поколения к поколению – такого не должно повториться!
Страшной трагедией для советских людей стала блокада Ленинграда. Жители года девятьсот дней были в кольце немцев.
Ленинград был окружен врагом, отрезанный от всего мира. Люди остались без еды, один на один с болезнями и холодом. Они умирали от истощения, болезней, но не падали духом. Верили, что их спасут, помощь рядом. За годы блокады только три процента населения погибли от бомбежек и артобстрелов, остальные – от голода. Но подвиг оставшихся и выживших людей – бесценный, героический. Он показал всему мир, что русские люди способны на все, но не сдаться.
Многие ребята, моего возраста, трудились в городе на заводах, фабриках. У них не было детства, их заставили обстоятельства - рано повзрослеть и бороться за выживание, за победу, на уровне взрослых.
В блокадных днях мы так и узнали
Меж юностью и детством – где черта?
Нам в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом - паспорта.
(Ю.Воронов)
Так поэт описал детей блокадного Ленинграда.
Я поражен! Я восхищаюсь своим сверстниками.
Страх смерти, холод и голод окружали детей того времени. Но не смотря на это ребята помогали взрослым в освобождении города. Не понимая и не осознавая всей опасности такой помощи, дети, « просто играли».
Я смотрел фильмы «Блокада», « Спасти Ленинград», «Крик тишины», «Ленинград», они основаны на реальных событиях, тем сильнее тронули меня события войны. А книги : Л.А. Будогоская «Часовой», П.А. Васильев «Мастерская людей» и «Проталины» мы читали всей семьей, переживали за героев, бабушка даже плакала.
О книге стихов «Блокада», я хочу сказать следующее.. Поэт Ю.П.Воронов написал свои первые строчки в 1942 году, он был сам участник данных событий. Его пронзительные стихи потрясли меня своей правдивостью, воспринимались как летопись блокады, хроника жизни осажденного города. Детали быта переполняют строчки поэта, и драгоценные слова для каждого блокадника: «хлеб», «вода» были важнейшими, но и очень простыми.
Блокадный Ленинград……..На мой взгляд, сила этого города была в том, что даже маленькие дети были мужественными, смелыми, такими же , как их родители и старшие товарищи.
Я считаю, что современный российский школьник должен чтить и знать героев войны, тружеников тыла и простых людей того времени- они выстояли, выжили, смогли нам подарить мир. Историю надо помнить, чтобы не повторять ошибок прошлого.
Мы их не забыли - мальчишек, девчонок,
Чья жизнь молодая за нас отдана!
Мы в сердце своем как на знамени
Пишем простые и гордые их имена!
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» МП
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Лиса-охотница
Развешиваем детские рисунки дома
Сказочные цветы за 15 минут