Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «Зимушка хрустальная»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_zimushka_-_zima.docx | 29.87 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
итоговой интегрированной
образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по лексической теме «Зима»
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, 1 категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, 1 категория;
Иванова Светлана Юрьевна–
учитель – логопед, высшая категория;
Глебова Ольга Александровна –
музыкальный руководитель, высшая категория
г. Миасс, 2017
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «Зимушка хрустальная»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.
Задачи воспитателя:
Образовательные:
Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; способствовать развитию монологической речи при составлении синквейна; развивать эмоциональность, выразительность речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.
Воспитательные:
Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.
Задачи музыкального руководителя:
Образовательные:
Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.
Развивающие:
Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,
восприятию музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.
Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.
Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.
Задачи логопеда:
Образовательные:
Упражнять детей в выделении мягкого согласного звука ЗЬ из ряда твёрдых согласных звуков; дифференциации согласных звуков М-Н; звуко-слоговом анализе слова «зима»; составлении слова из звуков и слогов с помощью игрового оборудования «Кубики».
Развивающие:
Развивать процессы фонематического восприятия, внимания, памяти, слухо-зрительно-моторной координации.
Активизировать в речи слова «Звук», «Слог», «Слово», «Буква», «Мягкий», «Твёрдый».
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, доброжелательность, желание помочь товарищу, умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование:
Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Зима, зимою, о зиме»; музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа; четыре столика. Клей, кисточки, салфетки, готовые зимние пейзажи, нарисованные детьми; готовые элементы из квиллинга для завершения аппликаций; подарки для гостей – снежинки из квиллинга, угощение для детей.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, пословиц, закличек о зиме. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом; изготовление подарков для гостей в технике «Квиллинг». Разучивание песни «Зимушка хрустальная» слова и музыка А.Евтодьевой; игра в оркестре на треугольниках, озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.
Работа с родителями:
Участие в конкурсе «Мой весёлый снеговик»; придумывание с детьми загадок о зиме, зимних приметах; индивидуальные консультации с родителями по составлению синквейна, раздача буклетов.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
Встают полукругом у центральной стены.
Воспитатель:
По – зимнему зал наш сегодня украшен,
Ведь в гости Красавицу – Зиму мы ждём,
Чтоб с ней совершить путешествие наше,
Увидеть морозных картин волшебство.
Сегодня гостей дорогих мы позвали,
А чтобы культуру свою показать,
Мы не забудем, конечно, ребята,
Всем «Доброе утро» сказать.
(дети садятся на стульчики)
- Чтобы зима сегодня пришла к нам в гости, я предлагаю сыграть в игру «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).
-Что бывает зимой?
Дети:
- Зимой…
1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.
2. Солнце светит, но греет мало.
3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.
4. Деревья и кустарники стоят без листьев.
5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.
6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.
7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.
8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.
Воспитатель:
- Открывайтесь ворота, здравствуй, Зимушка – Зима!
Учитель-логопед в образе «Зимы» появляется в зале под песенку «Зимушка-хрустальная» и дети исполняют песню муз. А.Евтодьвой, сопровождая пение танцевальными движениями.
1.Зима: - Вас приветствую, друзья, рада видеть всех вас я!
Вы морозу рады?
Дети: - Не хотим, не надо!
Зима: - Разогреемся слегка, слепим мы – снеговика.
Упражнение с массажем и движением «Снеговик.
2. Зима: - Много звуков у зимы, поиграем с ними мы.
Ладошки поднимайте, хлопком звук ЗЬ поймайте!
Д/У «Поймай звук ЗЬ».
Зима: - Молодцы! В каком он домике сидит, как свой звук нам говорит?
Дети: - Звук ЗЬ в зелёном домике сидит, свой звук мягко говорит.
Зима: - Звуки собирайте, слово угадайте – ЗЬ…И…М…А. Что получится?
Дети: - Зима!
3. Зима: - Правильно! Мы со словом поиграем – звуки все мы в нём поймаем! Звуки друг за другом назовём – и на «звукариках» найдём.
Д/У «Найди звук». Дети находят кубики «Звукарики» на каждый звук в слове «ЗИМА» .
Снова звуки назовём – их на «Буквариках» найдём.
Д/У «Найди букву». Дети находят кубики «Букварики» с нужной буквой для слова «Зима».
Зима: - «Звукарик» свой кручу верчу и свой звук назвать хочу.
Д/У «Назови звук».
Зима: - «Букварик» свой кручу верчу и букву я назвать хочу.
Д/У «Назови букву».
Зима: - С кубиками поиграем в слове слоги составляем – ЗИ-МА
Дети парами составляют слоги.
Зима: - Мы со слогами играем, из них слово составляем.
Дети кубиками составляют слово «ЗИМА».
4. Зима: - Со словом «ЗИМА» поиграем, родные слова угадаем.
Д/У «Назови родные слова».
5. Зима: - А теперь «Не зевай-ка-повторяй-ка»!
Логоритмическое упражнение «Повторяй-ка» со звуками М-Н.
Зима: - МА-МО-МУ-МЫ – много звуков у зимы.
П/У«Звуковые колечки».
Музыкальный руководитель:
- Ребята, предлагаем вам послушать звуки зимы. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в зимний лес.
Включается аудиозапись «Звуки зимы»
- Какие зимние звуки вы услышали? (завывание снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, пение птиц, звон льдинок)
- Все эти зимние звуки рождают у человека разное настроение, которое хочется выразить в стихах, и конечно в музыке. Давайте и мы попробуем воспроизвести некоторые звуки зимы и озвучить стихотворение «Снег». Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы)
Элементарное музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение И.Лопухиной «Снег».
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю СНЕГ.
2.С неба все скользят пушинки –
Серебристые СНЕЖИНКИ.
3. Кружатся над головою
Каруселью СНЕГОВОЮ.
4. Вот веселье для ребят –
Всё сильнее СНЕГОПАД.
5. Все бегут вперегонки
Все хотят играть в СНЕЖКИ.
6. Словно в белый пуховик
Мы одели СНЕГОВИК.
7. Рядом снежная фигурка –
Это девочка СНЕГУРКА.
8. На снегу – то, посмотри:
С красной грудкой… СНЕГИРИ!
9. …Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил СНЕГ…
Музыкальный руководитель:
- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.
Льдинки - холодинки
Весело звенят,
И рисуют музыкой
Зимушке наряд.
Свой музыкальный наряд для Зимушки мы нарисуем на музыкальных инструментах – треугольниках.
Игра на музыкальных инструментах (треугольниках) муз. В.Фиорино «Зимняя фантазия».
Воспитатель:
- Как о зиме красиво рассказать,
Какой бывает и как её узнать?
Слова мы зимние возьмём для описания,
И в предложении раскроем понимание.
А под конец волшебным словом назовём
И зиму угадаем в нём.
Так, можем с каждым словом мы сыграть,
Синквейн нам помогает сочинять!
- Ребята! Сейчас на экране появятся волшебные картины зимы. Мы будем рады услышать ваши синквейны об этом чудесном времени года.
Синквейны детей:
1.Зима.
Волшебная, прекрасная.
Морозит, освежает, усыпляет.
Пушистым снегом землю укрывает.
Красавица.
2. Декабрь.
Первый, зимний.
Приходит, наряжается, поздравляет.
Встречаем Новый год.
Подарки.
3. Снежинки.
Пушистые, резные.
Кружатся, падают, сверкают.
Белые снежинки в воздухе летают.
Красота.
4. Январь.
Снежный, морозный.
Катаемся, играем, кувыркаемся.
Санки, горки и коньки, веселые снеговики.
Забавы.
5. Снегопад.
Сказочный, волшебный.
Кружит, летит, идёт.
Танцуют в воздухе снежинки.
Чудо.
6. Февраль.
Холодный, ветреный.
Метёт, дует, завывает.
Позёмкой все дорожки заметает.
Вьюга.
7. Вьюга.
Суровая, холодная.
Завывает, задувает, буранит.
Всю улицу в невидимую мглу превращает.
Метелица.
8. Снегирь.
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, радует.
Снегирь очень любит ягоды рябины.
Зимующая птица.
Воспитатель:
- А как ещё нам Зиму показать?
Дети:
- Мы можем Зимушку нарисовать.
Воспитатель:
- Мы уже нарисовали с вами картины, а теперь украсим свои работы квиллингом. (Дети подходят к столам и оформляют свои работы квиллингом. Звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька».)
Воспитатель:
- Мы зимние картины рисовали
И ледяным узором украшали,
Чтоб волшебством наполнились они,
Подарком став для Зимушки – Зимы.
– Послушай Зима, как красиво расскажут дети о своих работах.
(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)
Стихи к рисункам детей «Зимушка хрустальная»
1. Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра,
Память прожитого лета.
2. Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены.
3. Зима танцует снежный вальс,
В круженье тихом и безбрежном,
И хлопья падают, ложась,
На ель накидкой белоснежной.
4. Белый снег укрыл осины
Белый бампер у машины,
Белый-белый ствол рябины,
Белые прохожих спины.
5. Снег метёт и кружит,
Всё морознее дни.
А на белой берёзе
Красногрудые сидят снегири.
6. Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!
7. Мороз узором по стеклу ползёт,
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Картины чудные зима рисует смело!
8. Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – идеальный.
И каждый вид по - своему хорош!
Мороз – художник, очень уникальный!
«Зима» благодарит детей и вручает им подарки.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Круговорот воды в пакете
Военная хитрость
Стеклянный Человечек
Заколдованная буква