Рецензия на фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего»
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_my_iz_budushchego.docx | 15.73 КБ |
Рецензия на фильм Андрея Малюкова «Мы из будущего»
Терентьева Ольга
… Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам - все это, живые,
Нам – отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, -
Вы должны его знать
А. Твардовский «Я убит подо Ржевом»
У истории есть свой воспитывающий потенциал, напрямую зависящий от содержания. Вторая мировая война — одно из поворотных и наиболее масштабных событий в истории ХХ века. С историей войны связаны многие актуальные, мировоззренческие, ценностные и нравственные проблемы.
Мы знаем и слышим о Великой Отечественной войне много, но нам, детям послевоенных лет, не осознать до конца, что такое война. Но ясно одно: война коверкает людские судьбы, отнимает человеческие жизни, и даже представить страшно, что ты можешь столкнуться с войной лицом к лицу.
Именно это пришлось пережить героям фильма Андрея Малюкова «Мы из будущего», пережить и пересмотреть свои жизненные ценности. Самая страшная война увидена глазами молодых людей XXI века.
«Черные копатели» ведут раскопки на местах былых боев, тревожат прах усопших. Осквернив могилы, ищут военные трофеи. Но ведь не могилы они обворовывали, а души… души, погребенных, свои и погибших более шестидесяти лет назад. Наверно, можно понять (но не простить) Черепа, Чуху. Спирта, ничего не знающих о войне, не имеющих представление о патриотизме, но как понять Бормана, студента исторического факультета, владеющего документальными историческими сведениями о зверствах фашистов, трагедии русского народа?
Почему наш современник смог перешагнуть через все это? Перешагнуть через свою совесть? И возможно ли нравственное возрождение героев? Ответы на этот вопрос мы получим, лишь досмотрев фильм до конца, пройдя вместе с героями испытание смертью, ненавистью к врагу, юношеской любовью, верной дружбой.
На фотографиях военных билетов солдат они узнают себя. Окунуться в холодную воду, убедиться в том, что все это им кажется – единственное желание в ту минуту. Но купание в озере не произвело желаемого эффекта, а перенесло их в жаркий 1942 год, в самый разгар тяжелых боев с немецкими захватчиками. Из сытой благополучной (по их меркам) жизни скинхед-тугодум Череп, лидер Борман, очкарик Чуха и любитель регги Спирт попадают под разрывы снарядов, танков, пушек врага, под свинцовую вьюгу его пулеметов, под бомбы «юнкерсов».
И откуда, кажется взяться в них героизму и смелости? Но война меняет людей, пробуждает в них что-то глубинное, неистовое… И встреча с врагом лицом к лицу, встреча со смертью разбудила в них то, что было сокрыто и выплеснулось наружу, как лавина, слитая воедино и сметающая все на своем пути.
Борман, пройдя испытание гибелью любимой девушки, пересматривает жизненные ценности и по-новому смотрит на такие привычные для молодого человека XXI века вещи. Опустошенный страшной потерей, он начинает подмечать детали, окружающие его в мирной жизни. И жизнь, и смерть показаны с ужасающей простотой, но сколько боли в глазах молодого человека, знающего о скорой гибели любимой.
Спирт и Чуха больше всех стремятся вернуться назад, в будущее. Им страшно на войне. Но им можно простить этот страх, потому что жизнь человеческая ценна. Они также решают проблемы, на войне встающие перед человеком особенно остро. Это извечные проблемы гуманизма, героизма, долга. Они любят жизнь, остаются преданными своим идеалам. Но и их это «приключение», несомненно, изменило и заставило по-другому посмотреть не только на жизнь, но и на страшные события Великой Отечественной войны.
Череп изменился больше других. И это видно в самом ярком и показательном эпизоде: он сдирает камнем татуировку со своего плеча, сдирает вместе с кожей, освобождая тем самым и свою душу от чужого, наносного. И его взгляд на скинхедов на Красной площади и желание отгородиться от них показательны: сегодня он рядом с теми, кто прошел жерло войны и кто остался на полях сражений.
И как не согласиться со словами главного режиссера фильма, Андрея Малюкова: «…Я пытаюсь показать в своём фильме связь времён. Мы все разорваны, необходимо связать эти узелки и понять, что всё, что было за нами, — это наше, а не чьё-нибудь. И то, что мы сейчас проживаем, — это тоже наше, а не чьё-нибудь. Мы не пытаемся критиковать нынешнее время или хвалить то. В этом фильме показано соприкосновение времён, чтобы зритель сам понял, что ценного в нынешнем времени и что мы потеряли ценного из того».
Терентьева Ольга, ученица 8В класса МОУ СОШ №8.
Лепесток и цветок
Ласточка
Если хочется пить...
Северное сияние
Какая бывает зима