В начальной школе ученики часто получают задание сделать книжку – малышку по определенной теме. Это не только информационно – поисковая работа по сбору текстовых и фотоматериалов, но и их оформление. Без помощи родителей не обойтись. Но часто мамы и папы теряются в вопросе как сделать это задание быстро и без проблем. Затруднения касаются макетирования книжки – создания ее основы, переплета и разворота страниц.
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-malyshka.pptx | 1.06 МБ |
Слайд 1
- ПРОЕКТ «Книжки-малышки» Авторы: Тохтобекова Жанеля Устинова Кристина Садигова Шофа Бориев АзисСлайд 2
- :
Слайд 3
- Постановка проблемы: В начальной школе ученики часто получают задание сделать книжку – малышку по определенной теме. Это не только информационно – поисковая работа по сбору текстовых и фотоматериалов, но и их оформление. Без помощи родителей не обойтись. Но часто мамы и папы теряются в вопросе как сделать это задание быстро и без проблем. Затруднения касаются макетирования книжки – создания ее основы, переплета и разворота страниц. Новизна проекта: Проект является информационно – практико – ориентированным. Область применения продукта проекта широка. Книжка – малышка – это книжка – самоделка, выполненная простым и удобным способом. Её можно использовать при подготовке информационных проектов по всем школьным предметам, в частности по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку. Складывать книжку – малышку из целого листа бумаги формата А3 и без клея легко и просто сможет научиться каждый. А её дизайнерское наполнение зависит от творческих способностей и предпочтений, смекалки и находчивости автора. Гипотеза: Мы предполагаем, что сможем сделать книгу своими руками, которая понравится всем.
Слайд 4
- Цель проекта: создание книжки – малышки без особых усилий путем складывание из бумаги, ф ормирование интереса к книге через познавательную и творческую и деятельность. Задачи: - познакомить с основными элементами книги; - научить складывать книжку из целого листа бумаги; - прививать интерес, уважительное и бережное отношению к книге, как к источнику знаний; -воспитывать аккуратность, чувство вкуса при дизайнерском оформлении книжки – малышки.
Слайд 5
Разделы технологической карты Краткая характеристика Тема проекта Создание книжки-малышки Смысл проектной деятельности Раскрытие знаний и умений для решения практических задач Цель проекта Изготовить книжку-малышку и использовать ее для сказки о животных «В ожидании новогодних подарков» Кому адресован проект Для демонстрации на уроке литературного чтения Продукт проектной деятельности Книжка-малышка «В ожидании новогодних подарков». Необходимые средства Источники информации Литература по изучаемой проблеме Приборы и материалы ИКТ, фотоприборы; ножницы, бумага, фломастеры и т. д. Необходимые умения и способы работы Выбор темы , сюжетной линии, выразительных средств языка для сказки. Печатание, рисование, фотографирование Время, необходимое для выполнения работы 2 недели План работы над проектом Этап 1 (подготовительный ) Чтение литературы по данной теме Знакомство со строением книги (обложка, страницы, переплет; автор, название) Ознакомление с другими видами книг (переплет, шрифт,тематика, оформление, материал) Определение отличия книжки-малышки от других книг Этап 2 (основной) Сочинение сказки по данной теме Иллюстрирование Создание и оформление книжки-малышки Этап 3 (заключительный) Презентация (представление) книжки-малышки на уроке Технологическая карта проекта
Слайд 6
Пошаговое описание создания книжки - малышки Для изготовления книжки – малышки понадобятся следующие материалы и инструменты: - для макета - бумага формата А3 и ножницы; - для разметки строчек текста – линейка и карандаш; - для оформления – любые художественные материалы (фломастеры, краски, цветные карандаши и ручки).
Слайд 7
Этапы реализации проекта
Слайд 12
- Значимость проекта Создание книжки – малышки простым и удобным способом для оформления проектов по школьным предметам тесно переплеталось с изучением книги, её основных частей, которые делают книгу книгой. Результы Простота исполнения, краткое содержательное наполнение, красочное оформление способствовали тому, что ученица не ограничилась созданием одной книжки – малышки. За ней последовали другие. Книжки – малышки получились красочными , аккуратными, содержательными.
Слайд 13
- Вывод В работе над проектом мы без особого труда справилась с поставленной целью. Все были увлечены, проявили терпение и усердие. Со временем у нас может получиться собственная домашняя мини – библиотека. При желании мы можем меняться книжками – малышками, сделанными своими руками, с другими детьми. Ребята будут втянуты в удивительный мир книг, что будет способствовать развитию коммуникативных умений, кругозора, воображения, трудолюбия, непринужденного интереса и уважительного отношения к книге.
Цветение вишни в лунную ночь
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Нора Аргунова. Щенята
Швейня
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка