Проект о прадеде Антонове А.И., ветеране Великой Отечественной войны
Вложение | Размер |
---|---|
podvig_antonov_ai.docx | 21.83 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Медновская средняя общеобразовательная школа»
Научно-практическая конференция
«Не знать истории, значит навсегда оставаться ребенком»
Тема работы: «По праву памяти
( о Герое Великой Отечественной войны)»
Подготовила: Шершукова Евгения, 5-б класс
Руководитель: Блинова Марина Александровна
С.Медное,
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Мой легендарный родственник…………………………………..7
Глава II. Боевой путь прадеда……………………..……………………....9
Глава III. Жизнь в мирное время………………………….………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..13
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ………………………………………....14
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….15
1.ВВЕДЕНИЕ
Нет в России семьи такой,
где б не памятен был свой герой…
Война! Какое жестокое слово! Наша страна стала участницей этого страшного действия. Почти четыре года длился этот кошмар. Почти четыре года сотни и тысячи людей с ужасом встречали каждый новый день. Сотни и тысячи семей провожали на фронт не только своих дедов, отцов, братьев, сыновей, но и дочерей, сестер, матерей. Сотни и тысячи семей теряли родных и близких людей на фронтах, в концлагерях, в тылу, на оккупированных фашистами землях. Более двадцати миллионов советских жизней унесла эта война. Сотни разрушенных, стертых с лица земли, сожженных дотла городов, сел, деревень. Миллионы вдов, сирот, калек. Это все - страшные цифры войны!
Все дальше в историю уходит победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Но боль в его душе и сегодня отдается набатом скорбной памяти.
Наверное, нет такой семьи, где не было бы родственников, побывавших на войне. Одни вернулись домой, а другие навечно остались в памяти. И сегодня наша задача помнить тех, кто подарил нам счастливое детство. Память о них живет в наших сердцах, хранится в семейных архивах.
Моя родственница Антонова Елена Михайловна рассказала о своем свекре, которому было присвоено звание Героя Советского союза. Меня это заинтересовало. В нашем семейном архиве я увидела военного с наградами времён Великой Отечественной войны. Награды говорят о том, что мой прадед герой, неизвестный герой Великой Отечественной войны. Так возникла тема моей исследовательской работы. И тут я столкнулась с проблемой: в архиве я нашла немногочисленные документы: фотографии военных и послевоенных лет, удостоверения о награждении, Благодарности. Я совсем не знаю, за что удостоен мой прадед этими наградами. Я слишком мало знаю об этом трудном и героическом периоде в жизни нашей страны.
Цель моей работы: Исследование роли моего прадеда в Великой Отечественной войне, изучение его боевого пути, наград.
В своём исследовании я поставила задачи:
1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны.
2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом.
3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны.
4. Проследить военный путь прадеда.
5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным лицам.
Гипотеза исследования: мои предки были защитниками Родины, принимали участие в Великой Отечественной войне и внесли посильный вклад в Великую Победу.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.
Методы исследования:
Я задумалась над вопросом, кто же такие герои? На страницах интернета есть много информации о термине «герой», вот один из них:
1.Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г.
труда.
- ПОДВИГ, а, м. Героический, самоотверженный поступок.
- САМООТВЕРЖЕННЫЙ, ая. ое; жен, женна. Жертвующий своими
интересами ради других, ради общего блага. С. характер. С. поступок. С. труд. ||
сущ. самоотверженность, и, ж. и самоотвержение, я, ср. (устар.).
Из данного определения можно сделать вывод, что во времена Великой Отечественной войны героем был абсолютно каждый человек, который имел смелость и доблесть не пройти мимо опасности. И мы(потомки) должны знать своих родственников-героев, которые встали на защиту нашей Родины в те скорбные дни для нашей страны. Хочу пробудить у ребят любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I.
Мой легендарный родственник
Глава I.
Боевой путь прадеда
Судьбоносным сражением для Антонова Аркадия Ивановича стали бои за город Пиритц. Я заинтересовалась этими событиями, и вот, что я узнала.
Взятие города Пиритц вошло в Восточно-померанскую операцию 1945 года. Это наступательная операция войск 2-го и 1-го Белорусских фронтов в Великой Отечественной войне, проведённая 10 февр.—4 марта при содействии части сил Краснознамённого Балтийского флота (КБФ). В результате успешного январского наступления 1945 советские войска вышли к р. Одер и захватили плацдармы на его западном берегу. Нем.-фаш. командование готовилось силами группы армий «Висла» нанести с севера удар по правому крылу войск 1-го Белорус, фронта, разгромить их севернее р. Варта, укрепиться в Померании и упрочить своё положение на берлинском направлении. Ставка советского Верховного Главнокомандования, учитывая создавшуюся обстановку, освободила 2-й Белорусский фронт от дальнейшего участия в Восточно-Прусской операции 1945 и приказала ему разгромить восточно-померанскую группировку противникака, овладеть Вост. Померанией от Данцига (Гданьска) до Штеттина (Щецина) и выйти на побережье Балтийского моря. В трудных условиях распутицы и лесисто-озёрной местности, преодолевая ожесточённое сопротивление врага, опиравшегося на прочную оборону, они к исходу 19 февраля сумели продвинуться на отдельных направлениях до 70 км, но были остановлены на рубеже Гнев, Черск, Хойнице, Рарцебур (Оконек). 16 февраля противник (6 дивизий) нанёс контрудар южнее Штаргарда, потеснил войска 47-й армии на 8—12 км и овладел гг. Пиритц (Пыжице). 24 февраля 1945 г. наступление Советской армии возобновилось. Жестокие бои шли в городах Данцинг и Пиритц.
В уличных боях за город Пиритц Антонов Аркадий Иванович проявил мужество и отвагу.
Глава III.
Жизнь в мирное время
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
В ходе исследования я выяснила историю своей семьи, узнала, какой дорогой ценой заплатили наши люди за Победу. Я с гордостью и с большим уважение могу назвать своего родственника героем Великой Отечественной Войны. Именно благодаря таким людям, как он, мы живем под мирным и чистым небом над головой.
Работая над проектом, я сделала вывод, что историю героизма и самоотверженности своих родственников нужно рассказывать школьникам, чтобы они могли хранить память и передавать ее будущим поколениям.
Мое исследование только начато, поэтому свою работу я намерена продолжить и собрать дополнительную информацию о родственниках-участниках и тружениках Великой Отечественной войны.
Аэродинамика и воздушный шарик
Твёрдое - мягкое
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Ёжикина Радость
Горячо - холодно