Социально-значимый проект. Тема: «Отзывчивые сердца» Ермолина Алина, 6 класс
Вложение | Размер |
---|---|
otzyvchivye_serdtsa.docx | 33.61 КБ |
МБОУ СМР "Коробицынкая ОШ"
Социально-значимый проект
Тема: «Отзывчивые сердца»
Автор работы:
Ермолина Алина 6класс,
.
Руководитель:
Комарова Надежда Михайловна,
учитель
Содержание
1. Описание проблемы
2. Актуальность проекта
3. Цель и задачи проекта
4. Ожидаемые результаты
5. Используемые технологии
6. Механизм реализации
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!
Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте
делать ДОБРО!
А.П. Чехов.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: 2015-2016год
«Человек, будь человечнее!»-это не просто слова. Это девиз нашего времени Ведь мы живем в сложном мире, когда все есть, когда человек добился почти всех технических достижений, которые облегчили нашу жизнь, но при этом потеряли гораздо больше – человечность и духовное тепло. Мы перестали замечать самое главное – людей, которые нуждаются в помощи, животных, целиком зависящих от нас, и, наконец, саму природу, частью которой мы являемся.
В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Мы очень обеспокоены тем, что ребята растут грубыми, равнодушными, бессердечными. Забывают доброе и человеческое. Выбирают алкоголь, наркотики, праздное времяпровождение, компьютерные игры. На мой взгляд, чтобы избежать негативных процессов необходимо постараться «разбудить» те добрые качества человека, которые заложены в каждом ребенке. Для этого стоит применять такие формы взаимодействия с подростками, которые способствовали бы развитию патриотизма, коллективистских качеств, сострадания, милосердия, стремление трудиться на благо других.
2.Актуальность:
Что же нужно для того, чтобы все поправить? А нужно не так уж и много.
В первую очередь, нужно любить и заботиться о тех кто нас окружает : нужно помогать родителям в их повседневных домашних делах, не обижать своих младших братьев и сестер, находить время для своих бабушек и дедушек, заботиться о них, для ветеранов войны и труда, которых с каждым годом остается все меньше, заботиться о одиноких людях , не проходить мимо человека, если ему плохо, а также не забывать о братьях наших меньших .И если каждый из нас, хотя бы чуть-чуть будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных.
Еще, чтобы быть человечнее, надо читать хорошие, умные, добрые книги, ходить в музеи, посещать различные выставки и мероприятия, то есть становиться более образованным и воспитанным человеком. Ведь тогда не станешь совершать необдуманных и глупых поступков. Нужно думать о том, что ждет каждого из нас завтра.
Говорят, что, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал: “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Социальный проект «Отзывчивые сердца"способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Участие в проекте позволяет нам- детям проявлять самостоятельность, быть активными , сплоченными, быть востребованными , ощущать в себе силы помочь другим , а самое главное ежедневно приобретать личный опыт по воспитанию нравственности качеств. Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках! Нас ждут великие дела!
3. Цель проекта:
создание условий для формирования у учеников активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, краю, окружающему миру, внимательному отношению к людям, живущим рядом.
Задачи проекта:
1. Формирование у учащихся положительного отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.
2. Разработка и реализация учащимися ряда акций, направленных на улучшение состояния школы, других объектов окружающей среды;
3.Воспитывать уважение к людям старшего поколения.
4. Развивать сотрудничество школьного коллектива
5. Развить у учащихся чувство ответственности за себя, за окружающих.
6. Формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости через участие в социальном проекте «Отзывчивые сердца»
4. Ожидаемые результаты
5. Используемые технологии: социальное проектирование, технология коллективной организации деятельности.
Проект представляет собой серию социально- значимых дел
6. Механизм реализации
Первый этап – проектный
Цель первого этапа: работа над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий..
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Чётко сформулированы обязанности между нами:
- открыто обсуждать вопросы
- выдвигать свои идеи и предложения;
- принимать участие в собраниях
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, выразить своё внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца.
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которому становишься человеком с большой буквы. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому мы всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе обсуждений мы определились с кем нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; беседы; встречи ; проведение тематических занятий в дошкольном учреждении; самостоятельная и групповая работа; уборка села, пришкольной территории, уход за памятниками.
Намеченный план мероприятий
№ | Мероприятие | Срок |
1 | Акция "Посвящение в пешеходы" | Октябрь 2015 |
2 | Выступление "Светофор-друг на дороге" | Ноябрь 2015 |
3 | Флешмоб "Пристегнись и улыбнись" | Апрель 2016 |
4 | Акция "Чистый парк" | Апрель 2016 |
5 | Акция "Сделаем вместе" | Май 2016 |
6 | Акция "Георгиевская ленточка" | Май 2016 |
7 | Акция "Великая Победа" | Май 2016 |
8 | Мероприятия "Радость" | В течение года |
9 | "Школа - наш второй дом" (благоустройство) | Май-июнь |
10 | Акция "Покормите птиц зимой" | Октябрь -ноябрь 2016 |
Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия, трудовые дела.
Акция «Школа - наш второй дом».
Цель: благоустройство территории около школы.
Для осуществления акции мы ежегодно (весной и осенью) активно участвуем в благоустройстве территории. Разбившись на несколько групп, надев перчатки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию ».
Акция «Радость»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для учащихся начальных классов и воспитанников дошкольной группы мы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков, получая взамен их радостные лица.
Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей
В канун Великой Победы учащиеся нашей школы делают открытки и поздравляют ветеранов, тружеников тыла, детей войны с праздником Победы
Акция "Георгиевская ленточка"
Цель: стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов, чьими наследниками мы являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.
Акция "Покормите птиц зимой"
Цель : формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у учащихся понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание учащихся школы к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.
Операция "Чистый парк"
Цель : очистить от мусора, сухой травы территорию у памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Операция "Сделаем вместе"
Цель: очистить от мусора территорию у храма Георгия Победоносца
Флешмоб "Пристегнись-улыбнись"
Цель программы: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма
Акция "Посвящение в пешеходы"
Цель: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма
Третий этап – обобщающий.
Доброта прекрасное человеческое качество, свойственное каждому жителю нашей планеты. В каждом человеке заложена частичка доброты, но почему-то не каждый, к сожалению, проявляет это качество по отношению к окружающим.
Мероприятия, предусмотренные в проекте направлены на воспитание именно таких качеств личности как : сопереживание, взаимопомощь, ответственность, отзывчивость, внимание, любовь.
Мы помогаем старшим, следим за чистотой на территории памятника погибшим воинам, устраиваем детские концерты, поздравляем с праздниками одиноких и пожилых односельчан, для этого изготовляем открытки своими руками и разносим по домам. Мы стараемся сделать всё для того, чтобы люди даже не думали о том, что сегодняшнее поколение-это безнравственные дети. Чтобы этого не случилось нужно воспитывать себя ежедневно. Начало всего нужно искать в себе, и своими поступками внушать окружающим веру в лучшее.
Наш отряд-это единая команда друзей, которые никогда не подведут и не предадут. Мы учим этому своих младших товарищей. Нами уже проделана большая работа. Наша команда делает эту работу с удовольствием. Те добрые дела, которые мы делаем, заставляют окружающих улыбаться. А что может быть дороже улыбки и доброго слова, сказанного от души. Какое счастье делать добро, не растрачивая его, а даря от всей души и от всего сердца.
Я уверенна, что в каждом из нас живут маленькие человечки-добрячки, которых нужно позвать колокольчиком своего сердца, и они проснуться и пойдут вслед за ним.
К сожалению, в нашем мире много зла и жестокости, но доброты намного больше.
Доброта-это свет, не гаснущий никогда, и только от человека зависит каким он будет :ярким, как луч солнца, или темным, как ночь. От того, каким будет свет добра, зависит наше завтра.
План проекта был полностью реализован.
Такие акции как: "Посвящение в пешеходы" , "Пристегнись-улыбнись", "Светофор-друг на дороге"-формируют в ребятах уважение к окружающим людям, вне зависимости в каком положении каждый находится ( пешеход, водитель, пассажир).слайд 13,14
Доброе дело не прошло незамеченным. Родители и жители нашей местности положительно оценили деятельность учащихся школы по благоустройству намеченных территорий. Территория парка, территория у храма Георгия Победоносца приобрели чистый, ухоженный вид.
Такие акции формируют у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.Слайд15,16
В ходе реализации проекта учащимися нашей школы класса были изготовлены поздравительные открытки в преддверии годовщины Победы. Все участники проекта показали себя с самой лучшей своей стороны. В процессе работы ребята сплотились в дружный коллектив, реализовав свои творческие способности. Лучшей наградой за проделанную работу стали улыбки на лицах наших ветеранов. В процессе реализации проекта были достигнуты и такие результаты, как личностный рост, активизация творческого потенциала; обучение учащихся методу социального проектирования; воспитание общительности, вежливости, уважения к старшим. Слайд17,18,19
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей дошкольной группы и начальных классов с героями сказок не оставила их равнодушными. Слайд20
Школа- наш второй дом. Благодаря совместным действиям учащихся и педагогов улучшился эстетический вид школьного двора, улучшилась санитарно- гигиеническая обстановка на территории школы. Слайд 21
Изготовляя кормушки вместе с родителями, ребята поняли, что человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки и регулярно насыпая корм. Слайд 22
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. В процессе реализации проекта накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Девчата
Под парусами
Рисуем белые грибы пастелью
Одеяльце